Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УДК 355/359 ББК 66.4(0) 11 страница



Если взглянуть на карту западной части Северной Америки, то можно увидеть, что Британская Колумбия находится совсем неподалеку от вулкана Рейнир и Кас-кадных гор, над которыми Арнольд видел «летающие тарелки». Иначе говоря, это вполне могли быть «Хауне-бу». Не стоит забывать, что канадский комплекс функ-ционировал уже почти два года. За это время конструк-торы могли изготовить некоторое количество дисколе-тов и продемонстрировать их американской админист-рации, дабы показать, что та повела себя весьма нера-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 186

зумно, выказав к своим союзникам весьма пренебрежи-тельное отношение и отказавшись передать им техноло-гию изготовления атомного оружия (а также другие сек-реты).

Британские секретные службы наверняка знали о месте дислокации 509-го авиаполка. Почему бы им было не припугнуть американцев, изобразив дело так, что за полетом «Хаунебу» скрываются некие таинственные си-лы? К несчастью, на четвертый день операции один из летательных аппаратов потерпел аварию в районе ранчо Брейзела, и с прибытием на место происшествия амери-канских спецслужб их замысел оказался разоблаченным. Осознание того, что Британия и Канада обладают са-мыми передовыми в мире авиационными технологиями, привело американцев в бешенство.

Однако публично признаться в этом они не могли, не желая выслушивать обвинения в некомпетентности. Они поступили совершенно иначе, решив воспользо-ваться информационным прикрытием, разработанным ЦРУ. Все следы, указывающие на канадское происхож-дение летательного аппарата, были уничтожены. Тела летчиков были увезены, а на их место подложены мане-кены, походящие на «гуманоидов».

После розуэлльского инцидента сложился миф о по-сещении Земли пришельцами из Космоса, который со временем обрастал все новыми подробностями. Именно эту цель и преследовали спецслужбы. До тех пор пока американцы были готовы верить в фантастические рас-сказы об инопланетянах, власти могли спокойно прово-дить свою линию, не боясь привлечь к себе внимание общественности. Тем более что отныне Америка поми-мо антарктических трофеев располагала англо-канадским летательным аппаратом. ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 187

Тот факт, что вскоре после этого эпизода Велико-британии был передан секрет атомного оружия, наводит на мысль об откупе — США были кровно заинтересо-ваны в том, чтобы поскорее замять историю о полетах «летающих дисков» над их территориями. Что же каса-ется Великобритании и Канады, то после утечки ин-формации им не было смысла продолжать свою про-грамму.

А теперь опять вернемся к «Базе 211». По моему мне-нию, она была оставлена после операции «Прыжок в высоту». После войны Германия отказалась от террито-риальных притязаний в Антарктике, поскольку на со-держание базы у нее не было ни сил, ни средств. Что же до неонацистских организаций, то с потерей техниче-ской документации интерес к «летающим дискам» у них угас, и они, сосредоточившись на коммерческой дея-тельности, отказались от воинственных поз. По-прежнему неясно, как сложилась судьба Каммлера: уда-лось ли ему вернуться в Западную Германию или он по-гиб на базе в 1945 году во время штурма. 188

Глава 8

Оружие — враг даже собственному хозяину.

Турецкая поговорка

Географически мы (Америка и Кана-да) являемся соседями. История сделала нас друзьями. Экономика — партнера-ми. Необходимость — союзниками. Те, кого соединила сама природа, не долж-ны держаться порознь.

Джон Кеннеди

Обращение к канадскому парламенту

Оттава, 17 мая 1961 года

В результате операции «Прыжок в высоту» был унич-тожен последний гитлеровский оплот в Аргентине. Америке в качестве трофея досталась ценнейшая доку-ментация, позволяющая построить «летающие диски». Как мне кажется, американцы считали себя единствен-ными обладателями этой технологии, что, возможно, стало одной из причин, побудивших Великобританию и Канаду начать собственные разработки. Полет над Каскадными горами был запланирован, авария в Розуэл-ле — естественно, нет. Когда американцы обнаружили, что за штурвалом «летающих дисков» сидели отнюдь не пришельцы, а обычные летчики, говорившие с канад-ским или британским акцентом, они предложили по-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 189

следним организовать совместную американо-канадо-британскую группу и продолжать работу сообща. По настоянию британцев, группа была создана на паритет-ных, условиях, то есть стороны имели равные права при решении финансовых, технических, административных и прочих вопросов.

Правда, в этот момент у Америки не было иного вы-хода. Что она могла еще предпринять? Пригрозить Ве-ликобритании и Канаде? Чем именно? В связи с «холод-ной войной» у Трумэна были связаны руки, прежде все-го, он боялся нарушить сложившийся статус-кво и вы-звать неадекватную реакцию со стороны СССР. Именно в этой накаленной атмосфере на свет появилась англо-американо-канадская Трехсторонняя группа (ТГ).

Позднее между участниками Группы были налажены и другие контакты. Например, в 1947 году Америка, Ве-ликобритания, а также большинство стран Британского содружества подписали межправительственное согла-шение об обмене разведывательными данными.

После 1948 года сообщения о появлении «летающих дисков» стали появляться регулярно. Газеты заполонили сенсационные репортажи, едва ли не каждый месяц вы-ходила книга, сулившая раскрыть тайны НЛО. Не остал-ся в стороне и Голливуд. Большинство фильмов, снятых об НЛО, можно свести более или менее к одному сюже-ту: серебристые «летающие тарелки» приземляются на лужайку перед Белым домом, и добродушные иноплане-тяне (с ярко выраженной арийской внешностью) заяв-ляют о необходимости всеобщего разоружения и унич-тожения ядерного арсенала.

Все попытки произвести серьезное расследование феномена НЛО неизменно терпели провал, сталкиваясь с абсолютным непониманием публики, для которой ис-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 190

тории о «маленьких зеленых человечках» стали уже при-вычной частью жизни. Такое отношение к НЛО в пер-вую очередь сформировали фильмы 50-х годов. Впро-чем, именно это и было целью ЦРУ. Проще развлекать общественность сказками, чем привлекать ее внимание к реальным событиям.

В этот период Америка переживала настоящую па-ранойю. Это был период маккартизма с его постоянны-ми судебными процессами и разбирательствами и гоне-ниями на тех, кто так или иначе был связан с коммуни-стами. В это время в газетах появилась версия о совет-ском происхождении «летающих тарелок», которая вы-звала следующую реакцию со стороны властей: 27 апре-ля 1949 года министерство обороны США опубликова-ло коммюнике с опровержением. В частности, в нем го-ворилось следующее:

«Мы рассмотрели версию о предположительном со-ветском следе и хотим в связи с этим заявить, что ско-рость замеченных летающих объектов во много раз пре-восходит скорость, которую способны развить самые современные летательные аппараты, если только в по-следнее время наука не сделала фундаментальные от-крытия, перевернувшие все наши представления о фи-зике и аэродинамике».

Это заявление отчасти дает ответ на наш вопрос. На типичном для армейского начальства суконном языке нам дается понять, что военные знают больше, чем хо-тят сказать. Опровержение слухов о советском происхо-ждении самолетов — прекрасное средство отвлечь вни-мание общественности от реальной проблемы. Зачем наводить людей на мысль о земной угрозе, когда все можно свалить на инопланетян? Довод выглядит еще более убедительным, если принять во внимание посто-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 191

янно растущее число «личных контактов» с инопланетя-нами, о которых сообщали военные и гражданские пи-лоты. Один из наиболее нашумевших случаев, произо-шедших в 1948 году, также не получил удовлетвори-тельного объяснения.

Капитан Томас Мантелл имел репутацию опытного летчика и вполне уравновешенного человека, не склон-ного действовать под влиянием эмоций. 7 января 1948 года он совершал тренировочный рейс на самолете «Р-51», когда в небе внезапно появился НЛО. Несмотря на перебои в радиосвязи, сохранились записи переговоров пилота с диспетчерами, из которых становится ясно, что он, заинтригованный, стал преследовать неизвестный объект. Предположительно Мантелл выпустил по НЛО пулеметную очередь — тот изменил курс и понесся ему навстречу. Мантелл успел сообщить, что видит объект гигантского размера. На этом связь оборвалась, и его са-молет, потеряв управление, рухнул на землю. По неиз-вестным причинам Мантелл не смог катапультироваться и погиб во время аварии.

Официальная версия, согласно которой Мантелл принял за «летающую тарелку» Венеру, звучит настоль-ко нелепо, что даже не стоит ее рассматривать. Некото-рые эксперты, однако, считают, что после того как Ман-телл открыл огонь, его самолет был атакован НЛО. Не-удивительно, что после этого происшествия летчики ВВС получили инструкции на случай встречи с НЛО. Им предписывалось попытаться перехватить неизвест-ный объект, но огонь разрешалось открывать лишь то-гда, когда тот демонстрировал неприкрытую агрессив-ность. Иначе говоря, за НЛО дозволялось следить, но только на расстоянии. Обратите внимание, что коман-дование ВВС не только воспринимало НЛО совершен-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 192

но всерьез, но и сочиняло соответствующие инструкции для пилотов. Иначе говоря, Вашингтон более не считал, что это оптический обман.

Я лично не верю в маленьких зеленых человечков и считаю, что Мантелл нечаянно увидел один из дисков, сконструированный ТГ. Учитывая, что проект был строжайшим образом засекречен, офицеры среднего звена, не говоря уже об обычных пилотах, были просто не в курсе происходящего и считали, как и все прочие, что диски имеют внеземное происхождение. Стреляли они первыми, поскольку воспринимали само их появле-ние как скрытую агрессию. Помимо всего прочего, лет-чики тоже слушали радио и читали газеты, и кто возьмет на себя смелость утверждать, что они действовали не-правильно? С другой стороны, преследующий Мантелла диск не мог допустить повторения розуэлльского инци-дента и тоже действовал сообразно инструкции, которая требовала незамедлительно ликвидировать угрозу — и, по возможности, без лишнего шума. Мантелл и его са-молет оказались вовлечены в опасную игру и были при-несены в жертву ради «всеобщего блага». К сожалению, эта смерть была не единственной.

Первым «официальным» сообщением о встрече с НЛО принято считать донесение Кеннета Арнольда о замеченных им в районе Каскадных гор девяти круглых серебристых объектах. Однако это лишь вершина айс-берга, первое публичное знакомство с явлением, став-шим толчком к созданию ТГ и выработке новой воен-ной доктрины.

В случае начала Третьей мировой войны для запуска «летающих дисков» предполагалось использовать тер-ритории Аляски, Канады и Антарктики. Диски не нуж-дались в аэродромах, для взлета им было достаточно ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 193

обычной лесной опушки, а для хранения — небольшого замаскированного ангара. После появления первого по-коления межконтинентальных баллистических ракет было принято решение о консервации дисков на воен-ных базах, расположенных в пустынных районах. Счи-талось, что они могут быть использованы как оружие возмездия в случае нанесения стране ядерного удара.

Работы над проектом были ускорены. При этом пол-ным ходом шли разработки новых моделей традицион-ных самолетов, самым лучшим из которых был признан самолет-шпион «U-2». Конструкторы этого самолета вполне могли позаимствовать некоторые технологии, уже испытанные на «летающих дисках». Разумеется, ни-какой самолет по своему потенциалу не мог угнаться за «летающими дисками», из которых могли бы получиться непревзойденные разведчики, способные без видимых усилий развивать гигантские скорости и делать голово-кружительные виражи.

А что, если им доводилось выполнять разведыва-тельные миссии? Быть может, именно так объясняется частое появление НЛО в странах Восточной Европы и Латинской Америки в 50-е годы? Сам собой возникает вопрос: зачем тогда строить дорогостоящие самолеты типа «U-2», раз есть столь заманчивая альтернатива? Позднее мы с вами увидим, что конструирование неко-торых типов самолетов было своего рода прикрытием для высокотехнологичных проектов, это была неотъем-лемая часть общей стратегии.

У разработчиков «летающих дисков» были опасения по поводу того, что в Советской России существуют аналогичные программы. Общеизвестно, что в этот пе-риод СССР переживал научно-технический подъем. Бы-ла создана атомная бомба, запущен первый спутник, го-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 194

товилась отправка первого человека в Космос. Эти успе-хи наводили на Запад, а особенно США, панический ужас. Впрочем, не стоит забывать, что своими достиже-ниями советские ученые — равно как и их западные коллеги — не в последнюю очередь обязаны немецким разработчикам передовых технологий. Однако у нас нет никаких доказательств существования в СССР проектов, подобных «Хаунебу» или «Фу-файтеру». Как только раз-ведывательные данные получили этому подтверждение, деятельность ТГ приняла несколько иной характер.

Таким образом, удостоверившись, что противник в этом смысле не представляет опасности, ТГ занялась со-вершенствованием имеющихся аппаратов. В конце 50-х регулярно сообщалось о появлениях НЛО, были обна-родованы даже первые фотографии, на которых можно разглядеть отдельные детали летающих объектов, преж-де известные лишь из устных рассказов очевидцев. Сре-ди фотографий было немало подделок, но встречались и подлинные снимки. На основании их появилась клас-сификация НЛО.

А сейчас давайте вернемся к первым моделям диско-летов, созданных в 1947 году на «Базе 211». На более поздних прототипах Мите собирался сделать обшивку из «аэрогубки», однако из-за острой нехватки времени и материалов так и не сумел осуществить этот дерзкий эксперимент. Что касается группы Каммлера, работав-шей на антарктической базе, то, по-моему, наибольшее доверие у нее вызывал относительно примитивный «Марк IV», работы над которым были начаты еще в Кале в начале войны.

Как и первый образец, сконструированный еще Шривером и Мите, новый «Марк IV» был, скорее всего, оснащен четырьмя турбинными двигателями, установ-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 195

ленными по окружности внешнего диска. Воздухоза-борники по-прежнему находились возле центральной сферы, расположенные по радиусу воздушные заслонки контролировали действие эффекта Коанда.

Опыты с пористым металлом и другими технологи-ческими новшествами, изобретенными в процессе строительства новых реактивных истребителей для бри-танских ВВС, проводились и в рамках англо-канадского проекта. Вероятно, местным специалистам удалось пре-одолеть некоторые из конструктивных недостатков «Марка IV» и приблизиться к идеалу, о котором мечтал Мите. Вспомним, что виденные Кеннетом Арнольдом аппараты развивали скорость порядка 1300 миль в час.

Как немецкие, так и англо-канадские аппараты были тускло-металлического цвета. Их не покрывали краской, во-первых, из соображений маскировки и, во-вторых, безопасности. Из-за краски аппарат приобретал допол-нительный вес, кроме того, от сильного трения она мог-ла воспламениться. И наконец, существовала еще одна причина: краска плохо держалась на пористой поверх-ности.

Аппараты были снабжены обычными убирающими-ся шасси. Кое-кто полагает, что дисколеты садились с помощью полукруглых надувных подушек, но мне лич-но это кажется маловероятным. Я скорее готов поверить, что они были оснащены резиновыми пузырями с горю-чим либо балластами с обычной водой, которые служи-ли для смещения книзу центра тяжести.

Важно подчеркнуть, что специалисты, работающие на канадской базе, имели доступ к новейшим образцам газотурбинных двигателей. Дело в том, что моделям, ко-торые делали «БМВ» и другие немецкие компании во время войны, прежде всего не хватало мощности. После ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 196

войны появились новые образцы, созданные англий-скими и американскими фирмами, они-то после неко-торой доработки и ставились на диски. Однако, несмот-ря на улучшение летных характеристик, возможности двигателей внутреннего сгорания были ограниченными: они не позволяли дискам выйти за пределы земной ат-мосферы.

Разумеется, это никак не может быть сочтено отста-ванием, поскольку диски никто не мог превзойти по ма-невренности, даже сверхзвуковые лайнеры. Кстати, ра-боты над проектом были начаты в 1947 году — в этом же году пилот американских ВВС Чарльз Ясперс впер-вые преодолел звуковой барьер на экспериментальном самолете «Белл Х-1». Практически в это же время ТГ разработала технологию, по сравнению с которой дос-тижение Ясперса выглядело водовозной клячей рядом с племенным жеребцом.

В октябре 1954 года в Иране внезапно всплыл некий отчет, упоминание о котором имеется в книге Веско. Со-гласно ему, как-то утром некий тегеранский бизнесмен обнаружил на соседней лужайке приземлившийся диск. Заметив в кабине пилота мелькнувший силуэт, он бес-страшно приблизился к странному аппарату. Положив на него руку, он почувствовал, что она прилипла к по-верхности, словно он коснулся насадки гигантского пы-лесоса. Он стал звать на помощь, но никто его не услы-шал. Пилот тем временем включил двигатель на полную мощность, «тарелка» поднялась в воздух и скрылась из виду, обдав бизнесмена струей горячего воздуха. Ему удалось освободить руку, едва «тарелка» оторвалась от земли.

Похоже, диск был сделан из пористого металла, или «аэрогубки», которая продолжает всасывать воздух даже ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 197

при холостой работе двигателя, притягивая предметы к поверхности. Как только пилот открыл дроссель, всасы-вающий поток усилился. Горячий воздух, о котором упоминал бизнесмен, был выхлопной струей, создаю-щей положительную тягу при взлете.

Существует и еще один феномен, который часто от-мечали свидетели, а именно, исходящее от НЛО свече-ние, заметное при определенном освещении. Это опти-ческий эффект, который, вероятно, образуется в резуль-тате смешения холодного воздуха, который всасывает пористый металл, и горячего. Взгляните на стоящие в аэропорту самолеты сквозь дымку, образованную вы-хлопными газами, и вы наверняка заметите тот же эф-фект.

Итак, в самом начале работ в распоряжении ТГ име-лись диски, построенные на англо-канадском комплексе, а также трофеи, захваченные на «Базе 211». На основе наиболее жизнеспособных элементов этих конструкций Группа разработала стандартную модель дисколета, по-лучившую наименование «Джип». Были изготовлены несколько модификаций диаметром от десяти до два-дцати метров. Скорее всего, именно их видели много-численные свидетели в 50-е годы.

Командование ВВС и правительство США чувство-вали, что обязаны отреагировать на происходящее и сделать официальное заявление, поскольку замалчива-ние не может длиться до бесконечности. Тем более что пресса и независимые эксперты подняли по этому пово-ду изрядный шум. В результате, как я уже это говорил, ЦРУ организовало мощную пропагандистскую акцию, главной задачей которой была дезинформация общест-венности. Была создана престижная, но абсолютно без-зубая комиссия (так называемый проект «Синяя книга»), ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 198

которой поручалось собирать и анализировать сведения об НЛО. Одновременно ТГ начала работы над несколь-кими дорогостоящими, но совершенно бессмысленны-ми проектами, которые, как выяснилось в 1960 году, бы-ли абсолютной фикцией. Наибольшую огласку из них получили эксперименты с так называемым «летающим блином» Чанса-Во.

11 февраля 1953 года канадская газета «Торонто стар» сообщила сенсационную новость о том, что завод в Мэлтоне (дочернее предприятие английской самолето-строительной компании «AVRO») собирается наладить выпуск самых настоящих «летающих блюдец». По слу-хам, этот безымянный аппарат, способный развивать скорость до 1500 миль в час, являлся новым типом ору-жия, которое могло быть использовано в войне против СССР.

Новость явилась для властей полной неожиданно-стью, хотя, возможно, высшие правительственные чины были в курсе. В ответ на сообщение официальные лица в Оттаве и пресс-служба самолетостроительной компа-нии прежде всего пояснили, что выводы делать еще слишком рано, поскольку работы займут не менее шести лет. Тут стоит добавить, что ТГ как раз исполнилось шесть лет, так что в этом признании можно при жела-нии усмотреть и своеобразный намек. Впрочем, можно не сомневаться в том, что мэлтонский проект был не бо-лее чем ловким трюком, который должен был послу-жить надежным прикрытием для разработки моделей «летающих дисков».

Таким образом, не опасаясь ненужных свидетелей, Трехсторонняя группа могла спокойно продолжать свои исследования и заниматься проектированием следующе-го поколения дисков. К лету интерес к теме угас, но уже ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 199

в октябре в газете появились новые подробности о про-екте, который теперь фигурировал под названием «Авро Омега». Омега — последняя буква греческого алфавита. Возможно, это намек на существование значительно бо-лее продвинутой разработки, носящей имя «Альфа». В заметке читателям также сообщалось, что на конструи-рование одного прототипа было потрачено около 200 миллионов долларов и что фирма в будущем надеется, что ее аппараты будут приняты на вооружение канад-скими ВВС.

Базу для эскадрильи предполагалось разместить на севере Канады. В ноябре 1953 года появилось сообще-ние о том, что «Омега» была продемонстрирована груп-пе американцев. В конце 1954 года зашел разговор о пе-реносе всего проекта в США, где конструкция аппарата могла быть улучшена за счет «некоторых американских технологий». И вдруг в декабре 1954 года было обнаро-довано официальное заявление о замораживании про-екта в связи с низкой рентабельностью.

Если присмотреться к этой истории внимательнее, возникает вот какая картина. Прежде всего, для построе-ния единственного прототипа никак не может потребо-ваться 200 миллионов долларов. Даже эксперименталь-ный образец не может обойтись в такую баснословную сумму. Говоря иными словами, мне эта цифра не внуша-ет доверия. Во-вторых, мне представляется чрезвычайно важным упоминание об американской инспекции на за-вод. Возможно, на «Омегу» приехали взглянуть высоко-поставленные члены ТГ, чтобы проверить, на какой ста-дии находятся работы.

Сообщение о закрытии проекта означало, что ТГ больше не нужно прикрытие, поскольку она готова на-чать выпуск дисколетов «Альфа». Что же до низкой рен-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 200

табельности проекта, то, скорее всего, так оно и было на самом деле, поскольку весь проект изначально мыслился как «дымовая завеса». В отличие от самолета-шпиона «U-2», «Омега» была всего-навсего довольно примитивной экспериментальной моделью.

Однако на этом история не кончается. В октябре 1955 года секретарь американских ВВС Дональд Куэрлес сделал такое заявление:

— Вступая в период новых авиационных техноло-гий, мы в обозримом будущем сможем увидеть летатель-ные аппараты, которые обладают не только необычны-ми формами, но и неведомыми ранее возможностями. Сейчас мы совместно с канадской фирмой «AVRO» ве-дем работы над аппаратом дискообразной формы, по-ходящим на классическую «летающую тарелку». Эти ап-параты являются потомками обычных самолетов, и не следует воспринимать их как нечто сверхъестественное или мистическое.

Последняя фраза представляет для нас особый инте-рес, поскольку отражает отношение к НЛО, само суще-ствование которых не так давно подвергалось сомне-нию. При этом упоминание о контракте с «AVRO» идет вразрез с заявлением правительства Канады. Возможно, это намеренная дезинформация либо просто результат недоговоренности. В этот период проект «Омега» был еще нужен в качестве прикрытия и, согласно официаль-ным отчетам, работы над ним велись в Америке. Так продолжалось до тех пор, пока у «AVRO» не начались финансовые затруднения.

Паранойя и истерия, которые царили в Америке в начале и середине 50-х, сменились более спокойным периодом, когда была обнародована правдивая инфор-мация о «советской угрозе». Например, оказалось, что ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 201

СССР располагает значительно меньшим количеством бомбардировщиков дальнего радиуса действия, чем это было принято думать. В результате правительство анну-лировало значительное количество военных контрактов. При этом пострадало и «AVRO». В 1960 году на пред-приятии были проведены большие сокращения, не-сколько тысяч рабочих лишились мест. Никаких офи-циальных сообщений по поводу «Омеги» сделано не было, если не считать замечания генерала ВВС США, который выразил надежду на то, что испытания диска состоятся уже в обозримом будущем, после того как бу-дут исправлены некоторые конструктивные недостатки.

Вспомним, однако, еще пять лет назад Дональд Ку-эрлес рассказывал журналистам о том, что в скором вре-мени они смогут увидеть в небе аппараты необычной формы. Впрочем, тут нет никакой путаницы. Безуслов-но, Куэрлес имел в виду «Альфу», а не «Омегу», которая так никогда и не сумела подняться в воздух. Завеса сек-ретности, окутывающая проект, окончательно рассея-лась в августе 1960 года, когда ВВС США публично про-демонстрировали полномасштабную модель аппарата, к этому моменту переименованного в «Аврокар».

Этот единственный прототип был снабжен двойной кабиной в виде «пузырей» — летчики должны были си-деть по обе стороны огромного винта, который всасывал воздух и направлял его вниз при помощи воздухозабор-ников, расположенных по периметру аппарата. Помимо основного винта аппарат был оснащен четырьмя не-большими пропеллерами, прикрепленными к фюзеля-жу. Внешне «Аврокар» производил довольно убогое впечатление, но главное, что он не был способен под-няться в воздух. В 1961 году были предприняты попытки улучшить его конструкцию, но время уже ушло — при-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 202

крытия больше не требовалось. Для уфологов этот про-вал стал лишним подтверждением технической отстало-сти землян по сравнению с гостями из Космоса.

Однако для ТГ проект был самым настоящим успе-хом, поскольку она добилась всех поставленных целей. В течение восьми лет Группа имела возможность спо-койно работать, причем не заботясь о материальной стороне вопроса. За это время она завершила построе-ние диска «Альфа» и даже сумела провести его летные испытания, прикрываясь фальшивым проектом.

В эти же годы, помимо «Аврокара», предприятие «AVRO» вело еще одну более секретную разработку, информация о которой была предана гласности только в 1995 году и только после специального запроса. Этот проект, имевший название «Силвер Баг», по-моему, представлял нечто среднее между «Аврокаром» и «Аль-фой». Если «Аврокар» был простой «дымовой завесой», то «Силвер Баг» — оборонным проектом, имевшим практическое значение, хотя этот «летающий диск», без-условно, не был последним чудом техники. Тем не ме-нее в отличие от «Омеги» он мог летать.

Знаменательно еще и то, что в работе над этим про-ектом (официально называющимся «Y») участвовал Ри-чард Мите — он работал по контракту на предприятии «AVRO». «Силвер Баг» имел дисковидный корпус диа-метром около семи метров, каплеобразную одиночную кабину пилота и турбинный двигатель. Воздух всасывал-ся через воздухозаборники, расположенные на верхней сфере, и выбрасывался через сопла внизу диска, создавая тягу. При конструировании аппарата учитывалось дей-ствие эффекта Коанда, тем самым отпадала надобность в установке дополнительных контрольных устройств вроде руля направления или закрылок. Для своего вре-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 203

мени «Силвер Баг» показывал блестящие результаты — его скорость была свыше 3,5 М на высоте 25 000 метров — не стоит забывать, что после окончания Второй ми-ровой войны прошло только десять лет. Некоторые экс-перты считают, что первым аппаратом, преодолевшим звуковой барьер, был «Марк V», и, возможно, это пред-положение имеет под собой определенную почву.

Вторая модель аппарата «Силвер Баг Y-2» также была оснащена газотурбинным двигателем — наподобие изо-бретенного Хабермолем. Неизвестно, правда, проходила ли она летные испытания. Главным ее недостатком по сравнению с «Альфой» было отсутствие покрышки из пористого металла для нейтрализации пограничного слоя. Помимо того, из-за малых размеров на аппарате мог быть установлен только один или два двигателя, что существенно ограничивало его возможности.

Для нашей темы этот проект имеет первостепенное значение. Возможно, «Силвер Баг» являлся более серь-езным прикрытием, чем «Омега», и все-таки он был не более чем дымовой завесой. Удивительно, что правда о нем все-таки выплыла на поверхность. По официальным отчетам, в результате испытаний он был признан «бес-перспективным», однако по сравнению с «Аврокаром» его характеристики выглядели просто блестящими. В 1955 году «Силвер Баг» дал бы фору любому самолету, но, несмотря на это, проект был закрыт.

В связи с этим еще раз вернемся к дискам «Альфа». Мне кажется, что со времени их разработки прошло уже достаточно много времени и вот-вот должна появиться какая-нибудь информация, которая могла бы помочь представить всю картину в неискаженном свете, по-скольку рассекреченные данные о диске «Силвер Баг» не дают полного представления о программе и целях ТТ. ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 204



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.