Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УДК 355/359 ББК 66.4(0) 6 страница



У нас нет никаких сведений о повторном испытании этого опытного образца. Если они и состоялись, то ре-зультат был столь же малообнадеживающим. Мне лично кажется, что Шривер решил кардинальным образом ис-править дефекты, сконструировав новую модель. Поми-мо всего прочего, это был не самый подходящий пери-од, для того чтобы множество раз испытывать один и тот же прототип. Таким образом, вскоре появился мо-дернизированный вариант «Марка II» — «Марк III».

Он отличался большими размерами, будучи более ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 96

семи метров диаметром. Кабина была рассчитана на двоих: летчика и бортинженера; в хвостовой части нахо-дился стабилизатор нового типа, который должен был обеспечить аппарату большую устойчивость. На сле-дующий год этот странный аппарат, выкрашенный в ядовито-желтый цвет, проявил себя несколько лучше, тем не менее у него все еще оставалась масса дефектов. Технический осмотр двигателя приходилось произво-дить через каждые десять часов, что при крайне плотном расписании Шривера было очень неудобно. Другим очевидным недостатком аппарата было отсутствие необ-ходимой тяги для совершения вертикального взлета. Даже после постановки двигателя нового типа он стра-дал рядом аэродинамических дефектов.

По некоторым сведениям, летчики «KG-200» в какой-то момент даже пригрозили отказаться от испытаний. Якобы это случилось после крупной аварии, в которой погибли несколько их коллег. Это утверждение мне представляется спорным, поскольку изначально предпо-лагает, что каждая модель имела несколько опытных об-разцов. Возможно, время от времени летчики попадали в аварии, но вряд ли серьезные, и все поломки, такие, например, как выход из строя шасси, ликвидировались тут же на заводе. Тем временем группе Шривера пред-ложили новый проект, и они, оставив дисколеты на ме-стных инженеров, отправились в Восточную Пруссию, в Бреслау (сейчас это польский город Вроцлав).

Группе Шривера было предложено принять участие в разработке «летающего диска» иной конструкции. Эта программа была переведена в Бреслау из секретного ин-ститута в Пенемюнде. Возглавлял проект инженер-конструктор Рихард Мите, один из разработчиков «ФАУ-2». Об этом талантливом инженере сохранилось ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 97

крайне мало биографических сведений, известно лишь то, что он был близким другом руководителя проекта фон Брауна. Неизвестно, был ли проект инициативой Мите или его включили в конструкторскую группу уже после начала работ. Но одно не вызывает сомнений: Мите вместе со Шривером, Хабермолем и другими со-ставляли мозговой центр этой программы.

В Пенемюнде располагались крупнейший в Герма-нии ракетный комплекс и полигон. Город находился на самом побережье Балтийского моря и был отгорожен от главного материка рекой. За исключением птиц, гнез-дившихся на соседнем острове, местность была абсо-лютно пустынной. Правительство Германии приобрело этот участок, сумев оценить его стратегическую выгоду. В 1936 году здесь, в тайне от всех, начались крупномас-штабные строительные работы, в которых, возможно, были задействованы многие тысячи человек. Сначала появился поселок для рабочих и их семей, затем первые лаборатории, мастерские, полигоны и так далее. Пене-мюнде не был обозначен ни на одной карте, несмотря на то, что первые ученые переехали на объект еще в 1937 году.

У любителей техники это место обычно вызывает ас-социации с «ФАУ-1» и «ФАУ-2». Однако после англо-американских бомбардировок в августе 1943 года оба эти проекта были переведены в другие районы, подальше от береговой линии. Тем не менее комплекс продолжал функционировать. Именно здесь на свет появился «ле-тающий диск» Мите. Помимо всего прочего, Пенемюн-де был идеальным местом для проведения такого рода работ. Представьте себе, сколько здесь было собрано специалистов высочайшей квалификации, которые бук-вально мечтали подарить Гитлеру чудо-оружие. ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 98

От британских бомбардировок 1943 года больше всего пострадал район рабочих бараков — квартал, где были сосредоточены лаборатории, оказался нетрону-тым. Тем не менее руководство СС решило, что Мите оставаться на объекте небезопасно. Таким образом, уче-ный оказался в Бреслау — вдали от коллег. Квалифика-ция, однако, позволила ему продолжать работы в оди-ночку. Он собирался собрать новую конструкторскую группу, что вскоре и сделал. Как мы уже говорили, Мите пользовался поддержкой СС. Внимание этой структуры он привлек в бытность своей работы над «ФАУ-2». СС также покровительствовала Шриверу, и хотя конструк-торские группы Шривера и Мите даже не подозревали о существовании друг друга, в аппарате СС могли увидеть смысл в том, чтобы соединить их вместе.

Есть несколько версий относительно того, как Мите назвал свой аппарат: «Светящийся шар», «Врил» или просто «Дискус». По мнению автора, он имел название «Хаунебу». Это оккультный термин, нечто из области «древа кармы», связанный с верованием в полярные кор-ни арийской расы. Кое-кто считает, что «Хаунебу» очень походил на «Врил 1», если вообще это было не одно и то же. Однако у нас нет подтверждений существования «Врил 1», тогда как диск Мите точно существовал и вполне мог носить название, заимствованное из арий-ской мифологии.

По своей конфигурации «летающая тарелка» Мите принципиально отличалась от диска конструкции Шри-вера. В отличие от последнего, она не имела лопастей. Это был диск диаметром около девяти метров, который состоял из широкого кольца, вращающегося вокруг ку-полообразной кабины. На первых стадиях на диске ско-рее всего стоял обычный поршневой двигатель, который ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 99

позднее был заменен на реактивный. Но главным досто-инством этой конструкции было использование эффек-та Коанда. Этот эффект возникает при движении само-лета. Воздушный поток, обтекая верхнюю часть крыла, создает над ней область низкого давления, которая под-нимает самолет.

Впервые на это свойство обратил внимание румын-ский изобретатель Анри Коанда, совершая полет на примитивном самолете с реактивным двигателем, кото-рый он сконструировал в 1910 году. Чтобы постичь природу этого аэродинамического явления, впоследст-вии получившего название «эффект Коанда», ему по-требовалось целых двадцать лет. Этот эффект проявля-ется у газов и жидкостей. Откройте, например, пакет с соком и медленно наклоните его — сок отклонится от вертикали и прольется на пол. Наклоните пакет сильнее, и сок потечет быстрее — прямо в стакан.

Мите на практике реализовал свойства эффекта Ко-анда, добившись увеличения тяги двух реактивных дви-гателей. В передней части «Хаунебу» располагались воз-духозаборники для поступления воздуха, который заса-сывался туда компрессором, приводимым в движение турбореактивным двигателем. Большие объемы воздуха направлялись по специальному каналу к двигателю, где и происходило возгорание. Реактивная струя выбрасы-валась через два регулируемых сопла, закрытых обтекае-мыми кожухами, причем сопло одного двигателя нахо-дилось сверху фюзеляжа, а сопло другого — снизу (если на аппарате был единственный двигатель, то реактивная струя шла в оба сопла). Пилот регулировал сопла, на-правляя тягу на гладкую поверхность фюзеляжа, сделан-ную из жаростойкого сплава. Благодаря эффекту Коанда оба потока не рассеивались, а изливались компактной ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 100

струей как цельное энергетическое тело и соединялись на задней кромке диска, придавая ему большее ускоре-ние.

С точки зрения аэродинамики дисколет Мите был более эффективен, чем аппарат Шривера, не говоря уже об изобретении Сака, поскольку Мите не стремился уве-личить подъемную силу за счет крыльев. Кроме того, изменение наклона нижнего сопла позволяло совершать диску вертикальный взлет — как в более поздних реак-тивных самолетах с вертикальным взлетом и вертикаль-ной посадкой типа «Харриер». Достигнув необходимой высоты, пилот задействовал второй двигатель или со-пло, направляя реактивную струю в хвостовую часть. Таким образом пилот при помощи специального рычага легко менял направление сопл, избирая нужный курс, — угол поворота сопла достигал 180 градусов, что позво-ляло замедлить полет в любом направлении.

Мите сконструировал два прототипа «Хаунебу» — именно их он демонстрировал Шриверу во время их первой встречи.

Летом 1944 года Мите приехал в Прагу, чтобы со-вместно со Шривером приступить к разработке нового летательного аппарата, который бы одновременно ис-пользовал эффект Коанда и вращающиеся лопасти. Мите также было поручено в отсутствие Шривера про-следить за сборкой новой модели «Марка IV». Мите убе-дил Шривера переделать переднюю часть хомута лопа-стей, придав ему более крылоподобный профиль и уб-рать тяжелую (и бесполезную) хвостовую часть, чтобы увеличить подъемную силу. Этой же зимой новый аппа-рат впервые поднялся в воздух и пролетел расстояние примерно 120 метров (по всей видимости, испытания проводились на одном из пражских аэродромов). Но вскоре проект был сочтен нежизнеспособным и закрыт. ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 101

Во время наступления советской армии «Марк IV» и оба ранних прототипа «Флюгельрада» были уничтожены (та же участь постигла два прототипа «Хаунебу»). Об этом эпизоде поведал сам Шривер в 1952 году. Большая часть чертежей и документации, однако, была спасена. Сохранился даже небольшой документальный ролик, сделанный по заказу СС, на котором запечатлен диск в процессе полета. Пленка до сих пор хранится в одном из немецких тайников. К сожалению, пока мы лишены возможности увидеть этот поистине уникальный мате-риал. По свидетельству известного уфолога Била Роуза, который якобы видел отдельные кадры из фильма, пленка является подлинной, хотя не очень ясно, что именно привело его к этому выводу.

По некоторым данным, когда советские войска при-близились к Праге, группа разработчиков была переве-дена на секретный подземный объект, расположенный в горном массиве Гарц (вроде базы в Нордхаузене, где со-бирались «ФАУ-2»). На новом месте были созданы все условия для эффективной работы, однако ведущим кон-структорам приходилось время от времени отлучаться в Прагу, на завод «БМВ», где двигатели проходили модер-низацию. Впоследствии эти поездки сыграли довольно заметную роль в судьбе некоторых членов конструктор-ской группы.

«Хаунебу Марк III» приобрел ряд конструктивных изменений. Сопла лишились обтекателей, двигатель был вмонтирован в корпус, несколько увеличив его толщину. В новом прототипе также использовался эффект Коан-да: струи воздуха выбрасывались через экранированные клапаны, расположенные на нижнем и верхнем ребрах фюзеляжа (напротив воздухозаборника). Для большей гироскопической стабильности лопасть несущего винта ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 102

была вмонтирована в корпус. Мите понимал, что ему важно улучшить основные аэродинамические характе-ристики своего аппарата. Избавившись от выступающих сопл, диск стал более «гладким» — в результате умень-шалось трение во время полета и тем самым увеличива-лась потенциальная скорость. Зимой 1944 года группа конструкторов приступила к проектированию несущего винта.

Здесь необходимо сказать несколько слов о новом материале, который в то время был получен в немецких лабораториях. По моему предположению, Мите соби-рался сделать из него фюзеляж диска. Сплав получил название «аэрогубка» и представлял собой соединение магния и алюминия. Главная его особенность заключа-лась в пористой структуре. Пористый металл был полу-чен в 1930-е годы в результате изучения аэродинамиче-ского эффекта, известного как «пограничный слой». По-граничный слой — это тонкие слои воздуха у поверхно-сти обтекаемого предмета, которые образует сопротив-ление, тем самым снижая скорость и маневренность ле-тательного аппарата. Этот слой действует как «вязкий буфер» между самолетом и воздухом. Если самолет име-ет удачную конструкцию, то во время полета воздух смещается ближе к хвосту — таким образом снижается расход энергии, необходимый для полета. Самолетам неудачной конструкции для преодоления сопротивле-ния пограничного слоя требуется более мощный двига-тель и большее количество топлива.

Однако остается одна общая проблема — «точка пе-рехода». По мере увеличения скорости пограничный слой утолщается и, перемещаясь к хвосту или крылу са-молета, смешивается с встречными воздушными пото-ками, в результате чего образуется вихрь, препятствую-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 103

щий движению. Конструкторы высокоскоростных само-летов (а «Хаунебу» был не чем иным, как высокоскоро-стным летательным аппаратом) стараются свести эф-фект пограничного слоя к минимуму, если не полно-стью от него избавиться.

В 1930-е годы эту проблему пытались преодолеть британские и немецкие конструкторы. Сначала они ста-рались переместить пограничный слой подальше от крыльев. Для этих целей на крыльях самолета были сде-ланы мельчайшие отверстия, через которые при помо-щи компрессоров выбрасывался воздух, однако этот подход себя не оправдал. Тогда британские ученые пришли к выводу, что воздух должен отсасываться через щели в крыльях и выбрасываться через клапаны, распо-ложенные в задней части самолета; «переходная точка» при этом тоже смещалась назад.

Текли годы, началась война, и в обеих странах эти работы приобрели приоритетный характер. В результате в Великобритании для покрытия крыльев был изобретен материал под названием «порозин» — сплав фосфора и бронзы, а в Германии появился собственный вариант — «люфтшвам» (аэрогубка). Было также изобретено еще одно экзотическое соединение — «импервиум» (начиная с 1935 года оно стало выпускаться на коммерческой ос-нове). Благодаря высокой термоустойчивости (в процес-се нагревания сплав изменял цвет) он мог сыграть опре-деленную роль при изобретении «аэрогубки», обеспечи-вая дополнительную термоизоляцию кабине пилота, двигателям и так далее.

Изначально пористый металл предполагалось ис-пользовать для «ФАУ-2», но, исходя из того, что проект «Хаунебу» также контролировался СС, Мите вполне мог слышать о существовании сплава и его свойствах. Среди ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 104

участников проекта «ФАУ-2» был специалист в области алюминиевых сплавов Вальдемар Ширхор, который вполне мог послужить источником информации. Стоит также иметь в виду, что Мите был на дружеской ноге с фон Брауном. Как бы то ни было, если бы фюзеляж диска был сделан из этого чудесного сплава, погранич-ный слой всасывался бы при помощи внутреннего вин-та; вытесняемый воздух перенаправлялся к двигателям, а затем выбрасывался через задний диффузор. В действие вступал бы эффект Коанда, помогая поддерживать ста-бильность воздушного потока и предотвращая образо-вание вихрей.

В процессе экспериментов британские ученые обна-ружили у «порозина» множество недостатков (в частно-сти, во время дождя он впитывал влагу и сильно набухал, в результате его вес увеличивался вдвое, если не втрое). Эти дефекты свели на нет все очевидные достоинства. Немецкие ученые поначалу были более удачливыми, однако вскоре столкнулись с иной проблемой, а именно: перегревом передней части диска. Пришлось Мите идти на компромисс и отказываться от своего первоначально-го замысла.

Таким образом, Мите и Щривер уже в четвертый раз были вынуждены модифицировать конструкцию «Хау-небу». Их последний вариант приобрел уже знакомые очертания «классического НЛО», то есть перевернутого блюдца. Двояковыпуклая форма не только обладала ря-дом аэродинамических достоинств, но предоставляла также возможность оснастить диск дополнительной де-сяткой реактивных двигателей и баков для топлива. При новой системе распределения тяги аппарат не требовал установки дополнительных стабилизаторов.

Мите по-прежнему считал важным использовать ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 105

эффект Коанда, а также решить проблему пограничного слоя. Для этих целей он расположил двигатели равно-мерно по 15-метровому диаметру диска, а воздухозабор-ники — напротив центрального купола. При старте че-рез эти воздухозаборники воздух поступал к двигателям. Полученная в результате энергия действовала на края аппарата, и благодаря эффекту Коанда создавалась подъемная сила. При переходе к горизонтальному поле-ту пилот изменял направление движения, регулируя со-пла.

Проект выглядел жизнеспособным, однако реализо-вать его в военных условиях было невозможно из-за от-сутствия необходимых ресурсов. Кроме того, двигатели «БМВ» не обладали достаточной мощностью и потреб-ляли слишком много топлива. Во время войны в Герма-нии на топливо действовал жесткий лимит, и построить аппарат с двенадцатью двигателями не представлялось возможным. Участникам проекта пришлось срочно ис-кать более простое решение.

Таким образом, в последние месяцы войны Мите и Шривер сконструировали диск меньшего размера, кото-рый по своей мощности не уступал четырем «Юнкер-сам». Основные узлы этого прототипа уже прошли ис-пытание на реактивном истребителе-бомбардировщике «Ме-262», поскольку Мите и Шривер могли воспользо-ваться своими связями в ОС и «одолжить» нужные дета-ли. Так на свет появился «Хаунебу Марк V». По сравне-нию с предыдущей моделью его внешний вид претер-пел мало изменений, поскольку основная задача конст-рукторов состояла в том, чтобы проверить на нем пра-вильность своих гипотез и получить аппарат, способ-ный летать. «Хаунебу Марк V» был оснащен четырьмя двигателями, что дало ему определенные преимущества ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 106

перед более тяжелыми аппаратами. Первые испытания прошли 14 февраля 1945 года — руководил ими либо Шривер лично, либо пилот из специального подразде-ления.

Об испытании стало известно благодаря интервью Георга Клейна, напечатанному в 1954 году в одной из швейцарских газет. Георг Клейн заявил, что собствен-ными глазами наблюдал диск Шривера в полете. Запуск диска состоялся на огромном подземном комплексе Кала в Тюрингии. По его словам, всего за три минуты диск набрал высоту 40 тысяч футов и развил максимальную скорость, превышающую скорость звука. Некоторые ис-следователи, правда, выразили сомнения по поводу дос-товерности этого свидетельства на том основании, что погода в тот день была нелетной: снег с дождем и очень плохая видимость.

Впрочем, эти погодные условия не помешали само-летам — союзников или люфтваффе — подняться в небо и вести наблюдение за полигоном, дабы предот-вратить появление нежеланных свидетелей. По слухам, Клейн — если он говорит правду — был каким-то обра-зом связан с проектом, иначе он не смог бы попасть на секретный комплекс. Однако вопрос о достоверности его свидетельства остается открытым. Я лично в этом сомневаюсь.

Что произошло потом, опять же, точно не известно. На этот счет высказываются различные предположения. По одной из распространенных версий, в конце войны в горах Гарц СС наладила массовое производство «ле-тающих дисков» (на секретной базе, аналоге той, что находилась в Нордхаузене), и уже после падения Третье-го рейха, защищая последний редут, производила запуск целой армады «летающих тарелок» разнообразных кон-струкций, в том числе и несущих «луч смерти». ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 107

Эта гипотеза не выдерживает никакой критики, ибо модели были недоработанными, в любом случае СС предпочла бы более проверенное оружие. Что же каса-ется «луча смерти», то у меня подобные высказывания не вызывают ничего, кроме улыбки. Разумеется, можно до-пустить мысль о том, что рейх вел работу над оружием какой-нибудь экзотической системы, но утверждение о применении этого «чудо-оружия» выглядит более чем наивно. Рассудите сами: для производства дисков требо-вались самые современные материалы и двигатели но-вейших марок, создать которые в агонизирующем рейхе просто не представлялось возможным. Кроме того, де-лать подобный шаг было бы элементарной оплошно-стью, учитывая наступление советских войск Единичные экспериментальные образцы еще туда-сюда, но серий-ное производство — это уже безумие чистой воды. Ко-гда войска союзников вступили в Баварию, они не об-наружили никаких следов укрепленных плацдармов, только военные склады и запасы горючего. Непреодо-лимые редуты существовали лишь в воображении неко-торых членов СС и сводках министерства пропаганды Геббельса.

Что могло стать с «Марком V» после первого и по-следнего испытательного полета? Кое-кто всерьез пола-гает, что он был демонтирован и переправлен на борту подводной лодки на территорию Новой Швабии. Мне лично в это не очень верится. «Марк V» даже в разо-бранном виде занимал слишком много места и вряд ли уместился бы на подводные лодки, на которые, помимо всего, претендовало немало пассажиров. По всей оче-видности, диск был взорван по приказу СС, которая рас-считывала, что в случае необходимости его можно будет восстановить по чертежам. Отставлять же сверхсекрет-____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 108

ную модель, не зная, кому она попадет в руки, было слишком опасно.

Тем не менее, как я уже намекал во второй главе, вся документация, имеющая касательство к данному проек-ту, была переправлена на секретную базу в Антарктике. Сюда же было доставлено оборудование для производ-ства реактивных двигателей, а также двигателей конст-рукции Шаубергера. Готов поспорить, что во время войны немецкие подводные лодки совершали в Антарк-тику регулярные рейсы. На базу привозилось довольно много сырья и продовольствия из дружественных Гер-мании латиноамериканских стран (а также Японии), и вполне могло статься, что исследователи не обратили внимания на считаные поставки из Германии. Таким об-разом, на «Базе 211» были созданы условия, которые в принципе позволяли продолжать работы над дисками, — это маловероятно, но реально.

Как бы то ни было, группа Мите и Шривера была переведена обратно в Прагу на завод «БМВ». Таким об-разом СС решила одновременно две задачи; во-первых, собственноручно собрала и упаковала все документы и материалы и, во-вторых, навела будущих исследовате-лей, которые пытались проникнуть в тайну «летающих дисков», на ложный след. Достоверно неизвестно, чем именно занимались конструкторы в Праге, но вряд ли чем-то важным — ведь все модели Шривера были унич-тожены. Быть может, пытались сочинить себе какое-нибудь алиби, ожидая неизбежного поражения Герма-нии...

Ждать им оставалось совсем недолго: 9 мая 1945 года завод «БМВ» был остановлен. После входа советских войск в Прагу он был атакован чешскими патриотами и «перемещенными лицами», и немецким инженерам, ко-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 109

торые там оставались, пришлось бежать (возможно, сре-ди них находились несколько человек из группы Мите). Они стали продвигаться на запад, надеясь отыскать там более доброжелательный прием, чем на востоке, куда наступала армия Сталина. Единственным исключением был Хабермоль, который впоследствии стал гостем СССР. С учетом его специальности нетрудно догадаться, в какой области нашли применение его знания. При этом стоит принять во внимание, что правительство СССР могло быть не осведомлено о «летающих дисках» и о его участии в этой программе.

Судьба его коллег сложилась более благополучно — они, как и надеялись, попали к союзникам. Шриверу, насколько это известно, была предложена работа в Аме-рике. Другое предложение поступило из Аргентины от некой неонацистской группы, по слухам, связанной с «Базой 211». Однако Шривер решил начать новую карь-еру и устроился курьером в американскую армейскую газету «Звездно-полосатое знамя» — он занимался ее доставкой на американские базы в Германии. Такой вы-бор на первый взгляд может показаться странным. Из-вестно, однако, что в тот период в разных странах дей-ствовала подпольная сеть СС, которая организовывала вывоз из Германии людей, подозреваемых в соверше-нии военных преступлений. Поэтому не стоит исклю-чать варианта, что Шривер мог играть роль связного.

Умер он в конце 50-х годов в Бременхевене. Никаких письменных заметок относительно своей деятельности в военный период он не оставил, так что судить о ней можно только на основании нескольких противоречи-вых газетных интервью. В одном из них он, в частности, утверждал, что «летающие тарелки» на фотографиях 50-х годов удивительным образом напоминают их с Мите ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 110

разработки. Помимо того, он сказал, что не смог вер-нуться к работе над проектом, поскольку все чертежи из его лаборатории были украдены. Мне кажется, Шривер просто хотел уйти от вопроса о причинах столь ради-кальной перемены в карьере, которая в глазах публики могла показаться необычной.

О послевоенной судьбе Белуццо почти ничего неиз-вестно, он по-прежнему остается человеком-тайной. О Мите же можно рассказать следующее. После войны он по рекомендации своего старого друга фон Брауна был приглашен в США — недавно этот факт подтвердил бывший заместитель командующего ВВС США Алек-сандр Флакс. Сначала Мите работал в ракетном центре (проекты, в которых он принимал участие, до сих пор засекречены, так что делайте выводы), в 50-е годы был приглашен в канадскую авиационную фирму «А. В. Рое». Скорее всего, он участвовал в неудавшемся проекте «АвроКар». Правда, согласно некоторым архивным ма-териалам и рассекреченным документам, он с большой долей вероятности мог иметь прямое отношение к про-грамме «Сильвер Баг». Кроме того, многие считают, что проект «АвроКар» служил лишь «дымовой завесой», призванной отвлечь внимание общественности от более важных проектов. Позднее мы остановимся на этой теме более подробно.

Хотя по меньшей мере часть информации, изложен-ной в этой главе, вероятно, является правдой, мы не мо-жем что-либо утверждать наверняка, пока у нас нет дос-тупа к официальным документам.

Как-то, просматривая книгу «Последние когти орла», я наткнулся на описание нескольких, казалось бы, абсо-лютно невероятных проектов, которые впоследствии оказались совершенно реальными. В нашем случае, да-___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 111

бы окончательно расставить все точки над «i», необхо-димы надежные подтверждения той или иной гипотезы: фотографии и письменные свидетельства.

Те показания, что имеются в нашем распоряжении в данный момент, явно недостаточны, для того чтобы со-ставить себе полное и окончательное представление о предмете нашего поиска. Быть может, наша версия при-обретет большую весомость после знакомства с немец-кими военными технологиями и охранными структура-ми, обеспечивающими режим секретности. Но об этом в следующей главе. 112

Глава 5

На скаку не постегивают лошадь.

Публилиус Сирус. «Изречения о морали»

Как это стало ясно из предыдущей главы, в Германии во время войны действовала программа создания «ле-тающего диска». И хотя уровень технологий того време-ни, возможно, не был таким высоким, как это утвержда-ют некоторые обозреватели, факт существования такого плана не подлежит сомнению. Чтобы сохранить проект в секрете, необходимо было создать определенные усло-вия и принять ряд мер, на которых стоит остановиться подробнее. Поскольку официальных разъяснений на эту тему мы не имеем до сих пор, быть может, этот неболь-шой исторический экскурс поможет пролить некоторый свет на интересующий нас вопрос.

В августе 1943 года, сразу после авианалета союзни-ков на Пенемюнде, работы над основными проектами, а именно, «ФАУ-1» и «ФАУ-2», были перенесены в другие места. Скорее всего, Мите и его два прототипа «Хаунебу» постигла та же судьба. Проект был распределен между различными структурами: частными научными лабора-ториями, институтами, действующими при армии или люфтваффе; исследовательская деятельность также про-водилась в подземных комплексах, контролируемых СС. ___________________________ Секр етны е м ат ер иалы III Р ейх а _____ 113

СС принадлежали также собственные исследователь-ские центры. Гиммлер считал, что для достижения дол-госрочной цели, а именно установления немецкого гос-подства над миром, необходима универсальная научно-техническая доктрина. Использовав авианалеты союзни-ков в качестве предлога, Гиммлер взял исследователь-скую деятельность под свой контроль. Он обвинил ар-мию и люфтваффе в шпионаже и разглашении данных о местонахождении Пенемюнде и поклялся Гитлеру в том, что СС не допустит подобных утечек Следующим шагом в плане Гиммлера, возможно, была организация сети секретных предприятий.

Как знать, согласись Гитлер на это предложение, быть может, от этого выиграла бы вся немецкая военная промышленность в целом. Однако высшие эшелоны власти восприняли аргументы Гиммлера с недоверием (возможно, опасаясь роста влияния СС), и план по-строения сети подземных заводов — для его реализации требовались сотни тысяч рабочих и миллионы рейхсма-рок — был урезан до ракетной программы. В нее также входил проект «летающих дисков», который, по мнению автора, скрывался за какой-то менее секретной разработ-кой.

Всеми организационными вопросами, касающимися ракетной программы, ведал молодой, подающий надеж-ды офицер СС Ганс Каммлер. Он рассредоточил про-грамму по трем объектам. Во-первых, оборудовал новый испытательный полигон в лагере СС в польском городе Блицна... Во-вторых, организовал работы под кодовым названием «Цементный проект» в научном центре, рас-положенном в подземном комплексе близ ущелья Тра-унзее (Австрия). В июле 1944-го по приказу Гитлера, ко-торый считал необходимым сосредоточить все силы на ____ Никол а Тесл а и ут ер ян ные с е кр еты нац истс ких тех нол огий ___ 114



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.