Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сказка девятая



Сказка девятая


«А вот жила-была девочка. Она левой ручкой писала, пока её не переучили зачем-то. И у девочки этой всё из рук падало, такие как веретено ни возьмут — обязательно палец уколют. И все говорили: ах, ну и глупая головушка у нашей красавицы, а папа ещё приговаривал — и ручки ленивые!»

Пошла девочка в школу и встретились ей там упрямые буковки да сердитые слова, что коряво получались и неправильно читались. И не менее сердитая учительница, которая тоже говорила — ах, что за девочка ленивая, ничего делать не хочет, стараться не старается, не учится. А буковки хихикали и местами менялись в тетрадках и девочку путали — хотела А написать, а писала О, пыталась Е изобразить, а нужно было, оказывается, И… Пишет слово «хлебороб» — получается «элевот». Читает рассказ про птичку, а оказывается рассказ про зайчика. Девочка плакала и не знала ни она, ни взрослые, что это злое колдовство такое — дисграфия называется.

Но однажды другая учительница, добрая, посмотрела на тетрадки и говорит маме и папе: «А сходите-ка к логопеду!» А логопед уговорила сходить к нейропсихологу. И вот потихоньку девочка стала меньше отвлекаться, лучше учиться, да и буковки стали её слушаться, а слова перестали в прятки играть. И оказалось, что девочка-то не ленивая, а просто необычно мыслящая.

Дисграфия — это логопедическая проблема, а не лень ребёнка. Ленивых детей вообще не бывает, бывают дети ослабленные физически или с незрелой нервной системой, и если у ребёнка возникают проблемы с обучением — надо посоветоваться с психологом и невропатологом, а то и с логопедом.

А полагать, что ребёнок глуп и ленив, и уж тем более говорить это вслух, — верный способ убедить его в этом.


Сказка десятая
«Один мальчик пришёл на приём к логопеду с мамой. Мама послушала-послушала, как у мальчика трудно занятия идут и звуки его не слушаются, да и спрашивает у логопеда: "А может… подрезать чего?"»

…Невольно вздрагивая, бедный логопед отгоняет картину, чего там можно подрезать, чтобы ребёнок «с» произнёс правильно. Родители уточняют, а то вдруг логопед не в курсе последних научных достижений: «Ну, уздечку такую… может, её подрезать надо?»

Иногда бывает, что рекомендуешь ребёнку логопедический детский сад для детей с заиканием, а родителям не хочется переводить туда ребёнка — и они тоже с надеждой спрашивают про подрезание этой самой уздечки. Это уже вообще попахивает средневековьем: в те времена логопедов не было, поэтому, чтобы немые заговорили, заики перестали заикаться, а шепелявые перестали шепелявить, им просто-напросто делали надрезы под языком. Не подъязычную связку надсекали, а от души так вырезали в языке кусочек кожи и мышечной ткани. Кто выживал, даже иногда начинал говорить. По моему мнению — от страха.

Подъязычную связку, так называемую уздечку, действительно иногда надо подсечь, если у ребёнка слабо выражен кончик языка, если язык не дотягивается до верхнего нёба и иногда — если нарушено формирование прикуса. Но такая укороченная связка мешает только произносить некоторые звуки — в основном, соноры и шипящие. На заикание, недоразвитие речи она не оказывает существенного влияния. Если логопед видит, что тот же звук «р» иначе не поставить, то направит к хирургу. И вряд ли ребёнок «зарычит» прямо в кабинете у хирурга. Понадобятся ещё занятия с логопедом, прежде чем появится правильный звук.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.