Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мифы о нарушениях речи.



Мифы о нарушениях речи.

Сказки я так люблю и читать, и придумывать, что в какой-то момент даже колебалась в выборе профессии. Выбрала всё-таки логопедию. Оказалась, что не прогадала: могу и сказки сочинять, и сама быть волшебницей — во всяком случае, так меня пару раз родители учеников называли. Но в честь Нового года решила своей слабости волю дать и буду вам сейчас сказки рассказывать. Которые рассказывают мне родители, приводящие на приём своих чад. Что в этих сказках правда, а что фантастика — давайте разберёмся.


Сказка первая
«Один маленький мальчик не говорил в три года… Просто потому, что мальчики долго не говорят».

Ага, долго. Лет примерно до тридцати. А потом и незачем будет — за него всё жена скажет…

Данные о том, что мальчики начинают говорить позже девочек, действительно можно встретить в некоторых исследованиях. Но что значит «позже»? На неделю, две, максимум на месяц. И это «среднестатистический» мальчик — в сравнении со «среднестатистической» же девочкой. Статистика — наука полезная, но не нужно выхватывать отдельные слова и данные и находить в них оправдание, почему не надо заниматься с ребёнком. «Мальчики… плохо… позже» — и всё, причина задержки развития речи готова: «потому что мальчик».

Когда мы, специалисты, говорим, что ребёнок в полтора года должен иметь в активе примерно 25 слов и пытаться соединять их в простые фразы, мы имеем ввиду обобщённые данные, а не говорим отдельно про мальчиков или про девочек. Так что если ребёнок в два года молчит — то это не потому, что он мальчик. И нужно проверять, в порядке ли слух, общее развитие и не надо ли простимулировать развитие речи.

 

Сказка вторая
«Одна умненькая девочка была настолько умненькая, что свой язык придумала и разговаривала только на нём».

«А мой ребёнок в занятиях с логопедом не нуждается — у него свой путь развития», — сказала одна мама моей коллеге. Многие родители твёрдо убеждены, что ребёнок у них «индиго», речь у него индивидуальная, а мы, логопеды, стрижём всех под одну гребёнку и подавляем неповторимую личность ребёнка.

Оставим в стороне вопрос об «особых» способностях детей. Родителю в любом случае нужно уметь включать логику: если ребёнок необычен, тогда тем более нужно помочь ему научится говорить правильно. Иначе как он покажет миру свою уникальность? От того, что ребёнку поставят «р» или научат контролировать дыхание, а то и вовсе научат говорить, его неповторимая личность нисколько не пострадает, волшебство не развеется — наоборот, получит новое наполнение и размах. Научившись правильно разговаривать, ребёнок получит больше инструментов для самовыражения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.