|
|||
Сказка седьмая. Сказка восьмаяСказка седьмая
Я порой жалею, что мы живём в мире, где нет магии, драконов, фей и других странных существ. А иногда думаю — ну и отлично, у нас и так хорошо. Особенно когда ко мне приходят мамы и говорят: «А мы вот не выговаривали "ш" ("с", "р" и так далее), поэтому учили стихи с этим звуком, но почему-то так и не заговорили. А ведь специально логопедическую книгу купили!» Тут я как представлю себе мир, где можно произнести заклинание и вызвать доброго джинна! А теперь представьте себе, что волшебник не выговаривает парочку звуков, да ещё и слоги местами переставляет. Хотел сказать «Абракадабра! Шпупс!», а получилось «Аблакадабла! Фупх!» — и вместо доброго джинна появился злой. И съел юного волшебника… Целенаправленно разучивать стихи именно на те звуки, которые не выговаривает ребёнок, категорически нельзя — так только закрепляется неправильное произношение. А закреплять нужно правильное, которому для начала нужно научиться. А логопедическая книжка со стишками и чистоговорками обязательно пригодится, когда логопед будет давать задания на автоматизацию звука. Сказка восьмая
По несколько раз в год родители мне рассказывают про злую собаку, которая ребёнка «чуть не испугала», — и вот теперь он заикается. Или выражают недоумение, почему ребёнок стал заикаться, — вроде собаки никакие и не пугали… Дело в том, что «страшная собака» — это всего лишь кнопочка, которая может запустить механизм заикания. Такой кнопкой может стать и авария, и неожиданное происшествие, и даже радостное событие, если оно вызвало перенапряжение нервной системы. Но если механизм не собран, то его ничего и не запустит. Никакие собаки, никакие буки и бяки не приведут к заиканию, если нервная система ребёнка здорова. А вот если ребёнок ослаблен физически, недавно болел, если он растёт в условиях постоянного внутреннего стресса, то неудивительно, что он стал заикаться… Слишком стремительное развитие речи или замедленное, попытки переучить леворукого ребёнка, чрезмерная информационная нагрузка и резкое изменение среды обитания — всё это тоже факторы риска.
|
|||
|