Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сказка третья. Сказка четвёртая



Сказка третья

«Один хороший мальчик заикаться стал. И попал к одной старушке — она его по спинке погладила, велела купать в настое успокоительном, телевизор не смотреть, опять же молитвы читать, а ещё сказала: "Как допьёшь водичку из особой бутылки, что дам тебе с собой, так заикаться и перестанешь". И он перестал!»

Я некоторых таких «волшебных старушек» расцеловать готова. Потому что чаще всего они советуют мамам делать всё то же самое, что и мы — логопеды, а также невропатологи и психологи. Например, напевное проговаривание один и тех же текстов, массаж, успокоительные настои или лекарства для стабилизации возбуждённой нервной системы плюс правильный психологический настрой — это то, что нужно для преодоления заикания.

Но можно нарваться не на добрую умную волшебницу, а на злую или глупую колдунью. Поэтому всё-таки лучше сначала посетить квалифицированных специалистов. А старушкой, если уж очень хочется, подстраховаться — но не наоборот.

Сказка четвёртая

«Один мальчик почти не говорил. Наверное, просто слов мало знал. Тогда стала мама включать ему Волшебный Ящик, там картинки красивые, музыка весёлая, слова громкие — тут-то мальчик и заговорил!»

Несколько раз встречалась с тем, что мамы стимулируют и поощряют просмотр неговорящими детьми телевизора, «чтобы скорее заговорил». Вообще-то, ребёнок скорее заговорит, если общаться с ним, рассматривать вместе игрушки и рассказывать про всё, что он видит. Если развивать его внимание и моторику. Чему научится ребёнок, лёжа перед телевизором, — я не знаю. Разве что лежать перед телевизором.

Но я точно знаю, что весёлая картинка, которая двигается, издаёт звуки и говорит, не заставляет ребёнка «оречевлять» эту картинку. Когда малыш рассматривает карточки и рисунки в книге или держит в руках резинового зайчика и плюшевую «кысю», то ему приходится «заставлять» этих персонажей звучать — вслух или мысленно. Сначала ребёнок издаёт простые звуки — «мау-мау», «би-би-би»; попозже — когда появляются в речи глаголы — сюжеты и «речь» игрушек и картинок усложняется.

А с телевизором никаких усилий не нужно: кисы, зайчики, паровозики и прочие обитатели детского мира прекрасно общаются, рассказывают чудесные истории и двигаются. Малышу остаётся только наблюдать. Он и наблюдает пассивно. И развивается — тоже пассивно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.