Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сказка шестая



Сказка шестая


«Один мальчик был очень умный, но говорил плохо. Из-за этого его пришлось отдать сначала в логопедический детский сад, а потом и в речевую школу. Как попал мальчик в школу — так ещё хуже всё стало, дети-то там совсем были неумные, чтобы не сказать недоразвитые. А потом пошёл мальчик в институт поступать — и сказали ему, что после речевой школы никогда ему высшее образование не получить…»

Некоторые странные родители готовы меня озолотить, только бы я не писала в карте диагноз «дислалия». Это невинное логопедическое несчастье, по сравнению с тем же заиканием. Но мамы со слезами на глазах просят шёпотом: «Не пишите, это же клеймо!»

Если у ребёнка задержка речевого развития или общее недоразвитие речи — это не означает, что он дурачок. Много умных людей в детстве имели проблемы с речью, порой в школе плохо учились, но тогда логопедов почти не было. А сейчас: ну, обнаружится, что у ребёнка дислалия — и что? Походит в поликлинику или на логопункт в сад — и нет дислалии!

Посещение логопедического детского сада не ставит крест на школьной «карьере». И преград к получению Нобелевской премии не будет, если только сам ребёнок не будет лениться.

Что касается речевой школы, то многие просто путают её со вспомогательной — и с дрожью в голосе говорят, что там учатся сплошь малолетние преступники и «дурачки». А это совсем разные школы. В речевую школу принимают детей с сохранным слухом и интеллектом. Там дети с тяжёлым нарушением речи получают возможность учиться дальше и получать образование до 9–10-го класса. Если ребёнок успешно осваивает программу в речевой школе, то он может продолжить обучение в общеобразовательной.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.