|
|||
Конец слов шейха Фаузана)(Конец слов шейха Фаузана)
16-ое правило
«Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены в том, что упрочение мусульман на земле — дар от Аллаха, и дарует Он его тем, кто выполняет то, что Он сделал обязательным, включая полезное знание и праведное деяние».
Всевышний Аллах сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне»[287]. Всевышний Аллах сделал условием победы и безопасности две вещи: соблюдение единобожия (таухида) и соответствие деяний шари‘ату. Также Всевышний Аллах сказал: «Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное»[288]. Правильный халифат не может возникнуть среди мусульман, пока они не последуют по манхаджу первого праведного халифата. Он был построен по манхаджу пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается со слов ан-Ну‘мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пророчество будет существовать столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберет его, когда пожелает. После этого будет халифат, построенный на принципах пророчества. Он будет существовать столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберет его, когда пожелает. После этого будет монархия, которая будет существовать столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберет её, когда пожелает. После этого будет тирания, которая будет существовать столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберет её, когда пожелает. А затем вновь будет халифат, построенный на принципах пророчества»[289].
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: ─ Смысл этого правила заключается в том, что упрочнение мусульман на земле может произойти только посредством полезного знания и праведного деяния. На это указывают слова Всевышнего Аллаха: «Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах - Всесильный, Могущественный. Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел - у Аллаха»[290]. А также: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне»[291]. Поэтому причинами упрочнения на земле являются вера (иман) и праведное деяние. А иман (вера), прежде всего, включает в себя знание (‘ильм). Ведь, вера не может быть правильной без знания! Поэтому Аллах сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния...». Он указал здесь на веру (иман) и праведное деяние. А затем в аяте указание на поклонение Аллаху без придания Ему сотоварищей: «...они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне». А в первом аяте указывается на такие причины упрочнения, как приказ одобряемого и запрещение порицаемого, выстаивание молитвы, выплата закята. Поэтому мусульмане должны воплотить в жизнь эти деяния, чтобы сбылось обещание Всевышнего Аллаха. Если же люди упустят что-то из этого, то, соответственно, будет недостаток в их прочности на этой земле. А в хадисе пророка (мир ему и благословение Аллаха) перечисляются этапы: халифат, монархия, и вновь халифат. Это периоды, которые сменяют друг друга по причине изменения состояния людей. Когда люди праведны, когда они воплощают эти деяния, то для них воплощается благо, безопасность и прочность на земле. Если же они упускают что-то из этих вещей, то теряют прочность на земле. Ведь, воздаяние подобно деянию (аль-джаза мин джинси-ль-‘амаль). Если есть причина, то выполняется и следствие. Если нет причины, нет и следствия. Это — мудрость Всевышнего Аллаха!
|
|||
|