Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конец слов шейха Фаузана)



(Конец слов шейха Фаузана)

 

       Затем я спросил шейха Фаузана: «Возможна ли присяга кому-то, кто не получил власть теми тремя способами, что вы упомянули? Ведь, не секрет, что сегодняшние джама‘аты принуждают своих последователей давать присягу».

Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) ответил:

─ Нет, это — заблуждение (батыль), это — заблуждение (батыль)! Такого нет в Исляме! Нет этому в религии подтверждения. Сообщается только о том, что путники, собираясь в путь, должны назначить амира. Но этот амир не называется обладающим властью и ему не дается присяга! Он просто отвечает за организацию путешествия. Он не может осуществлять шари‘атские наказания, ему это запрещено. У него нет полномочий правителя. Он отвечает только за путешествие. Более того, он сам находится под подчинением правителя. Поэтому у этих джама‘атов нет никакого довода! Более того, то, что они делают, является нововведением (бид‘а).

 

Также к основам ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а относится то, что они сражаются против того, кто решил свергнуть правителя! Если кто-то захочет свергнуть правителя, то нужно казнить его, дабы зло отстранилось от мусульман. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то пришел к вам, желая разъединить ваш джама‘ат, в то время, как вы под одним правителем, то убейте того, кто пришел (с таким намерением)»[225]. А Всевышний Аллах сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха»[226].

       Поэтому, ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а обязывают людей встать на сторону правителя и сражаться против бунтарей, чтобы отстранить зло. Это слова шейху-ль-Исляма ибн Теймийи (да смилуется над ним Аллах), которые он высказал в книге «Минхаджу-с-Сунна».

       (Конец слов шейха Фаузана)

       Затем я спросил шейха Фаузана: «А если правитель не судит по законам Аллаха, более того, нам стало точно известно, что он является неверующим, но мы предполагаем, что выход против него приведет к огромному вреду. Можно ли выходить против такого правителя?!».

Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) ответил:

─ Нет, если правитель является неверующим, но у мусульман нет достаточных сил, чтобы заменить его и привести дела в порядок, то они должны проявлять терпение, так как у них есть оправдание. Всевышний Аллах говорит: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей»[227].А также: «Не обрекайте себя на гибель»[228].Выход против него будет чистым злом, не несущим в себе никакой пользы. Эти стычки, эти террористические акты не одобряются Исламом. Они обязаны терпеть до тех пор, пока не смогут обеспечить мусульманам сильное правление. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники до хиджры также были под властью неверующих правителей, однако не сражались против них, так как сражение в той ситуации привело бы к гораздо большему вреду, чем ожидаемая польза. Поэтому, пророку (мир ему и благословение Аллаха) было запрещено сражаться в Мекке. Всевышний Аллах повелел им проявлять терпение. Он сказал: «Уберите руки (не пытайтесь сражаться), совершайте намаз и выплачивайте закят»[229].Он не разрешил им джихад до хиджры. Джихад был узаконен, когда появились помощники, образовалось государство. Но в Мекке им было запрещено сражаться, а было приказано заниматься только призывом. Это указывает на то, что мусульмане, находясь в слабости, должны терпеть неверующего правителя до тех пор, пока Всевышний Аллах не даст им облегчения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.