Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перечень теоретических вопросов и заданий для подготовки к экзамену



Перечень теоретических вопросов и заданий для подготовки к экзамену

Теоретические вопросы

1. Предмет дифференциальной психологии.

2. История дифференциальной психологии.

3. Методы дифференциальной психологии.

4. Характеристика индивидуальных различий.

5. Понятие «темперамент».

6. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга.

7. Понятие нормы в психологии.

8. Психология способностей.

9. Одаренность и гениальность.

10. Понятие «характер».

11. Типологический подход к изучению личности и характера.

12. Черты как психологическая категория.

13. Пол в структуре индивидуальности.

14. Понятия «экзо- и эндопсихика».

15. Понятие «акцентуация» в психологии.

16. L-, T-, Q-данные в дифференциально-психологическом исследовании.

17. Характеристика дифференциальной психофизиологии.

18. Формирование межполушарной асимметрии в онтогенезе.

19. Характеристика модели Большой Пятерки.

20. Биологический и психологический пол.

21. Соотношение характера и темперамента.

22. Формирование характера.

23. Понятия «экстраверсия», «психотизм» и «нейротизм».

24. Близнецовый метод в исследовании черт личности.

25. Психоаналитическая типология характера.

26. Понятие «психологическая защита».

27. Модель интеллекта Дж. Гилфорда.

28. Эволюционное предназначение темперамента.

29. Теория интегральной индивидуальности.

30. Факторы, обуславливающие моральное сознание.

31. Профессиональная самореализация у мужчин и женщин.

32. Соотношение между классификацией профессий и профессиональными типологиями личности.

Вопросы по книге А.Анастази

1. На основе работ Анны Анастази перечислите предпосылки формирования дифференциальной психологии.

2. Почему Анна Анастази утверждала, что индивидуальные различия носят количественный, а не качественный характер, различия между индивидами выражаются соответствующей степенью?

3. Опираясь на работы Анны Анастази, сформулируйте ответ на вопрос, почему люди и сегодня продолжают верить в псевдонаучные теории, такие как френология и физиогномика, множество обыденных стереотипов, основывающихся на провозглашенной зависимости между внешностью, с одной стороны, и умственным развитием или чертами личности?

4. Опираясь на работы Анны Анастази, перечислите, какие выводы современных исследованийя связи внешнего вида и поведения показывают отсутствие достоверных и практически значимых отношений между физическими особенностями и личностными свойствами.

5. Опираясь на работы Анны Анастази, опишите феномен "умственная неполноценность.

6. Опираясь на работы Анны Анастази, опишите феномен "гениальность".

7. Опираясь на работы Анны Анастази, опишите механизмы, как конкретная наследственность и окружающая среда вызывают в поведении специфические различия.

8. По работам Анны Анастази, сделайте вывод о том, чем объясняются слабые корреляции между телосложением и психологическими свойствами?

9. Опираясь на работы Анны Анастази, объясните, почему индивидуальные различия, по мере обучения, как правило, возрастают.

10. Опираясь на работы Анны Анастази, охарактеризуйте причины наблюдаемого возрастного снижения показателей функционирования интеллекта.

11. Опираясь на работы Анны Анастази, охарактеризуйте, как культурные, так и биологические факторы вносят свой вклад в развитие половых различий в способностях и личностных чертах.

12. Опираясь на работы Анны Анастази, опишите результаты исследований зависимости "человеческой природы" от культурных кодов.

13. Ориентируясь на работы Анны Анастази, приведите пример метода, позволяющего идентифицировать специфические наследственные факторы и факторы окружающей среды, влияющие на развитие какой-либо функции.

14. Ориентируясь на работы Анны Анастази, перечислите группы методов, позволяющих идентифицировать специфические наследственные факторы и факторы окружающей среды, влияющие на развитие какой-либо функции.

15. Опираясь на работы Анны Анастази, перечислите проблемы стандартизированных психологических тестов как инструмента оценки отношения обучения и индивидуальных различий школьников.

16. По работе Анны Анастази, приведите пример межгрупповых и лонгитюдных исследований изменений в интеллектуальных и/или личностных качествах, происходящих в течение всей жизни.

17. На основе работ Анны Анастази, приведите примеры методов изучения влияния семьи на формирование индивидуальных различий.

18. На основе работы Анны Анастази сформулируйте основные положение факторного анализа в исследовании характера.

19. Опираясь на работы Анны Анастази, ответьте на вопрос, почему разработка стандартизированных тестов оказались более успешными применительно к способностям, чем к личностной сфере.

20. Опираясь на работы Анны Анастази, опишите метод оценивающего участия, показатель характеристик статуса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.