|
|||
СЛЕПАЯ КУРИЦА». НАЙДИ СВОЁ ДЕРЕВО». ОКНА ЗЕМЛИ»«СЛЕПАЯ КУРИЦА» Цель: обеспечить получение опыта прямого общения с природой (проводится в природе) . Дети должны встать «гуськом», держась за пояс впереди стоящего. Воспитатель завязывает им глаза и ведёт по определенному маршруту, преодолевая «полосу препятствий» (перешагивая через камни, обходит деревья, проходя низко под опущенной веткой и т. д.) . Маршрут намечается воспитателем заранее и лучше, если он будет проходить по кругу. Дойдя до начала, воспитатель развязывает глаза детям и предлагает пройти этот же маршрут с открытыми глазами, не держась за пояс, чтобы иметь возможность посмотреть и потрогать то, что им говорил воспитатель во время прохождения полосы препятствий, но чего они сами не видели. Пусть дети сами попробуют отгадать, где они нагибались, где обходили камень.
Карточка №12.
«НАЙДИ СВОЁ ДЕРЕВО» Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе) . Воспитатель завязывает одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. Во время изучения воспитатель задаёт наводящие вопросы: Оно гладкое или нет? Есть ли на нём листья? Высоко ли от земли начинаются ветки? Затем воспитатель отводит ребёнка от дерева, запутывает следы, развязывает глаза и предлагает угадать «своё» дерево, используя опыт, полученный во время ощупывания дерева. В дальнейшем можно предлагать детям игры попарно.
Карточка №13.
«ОКНА ЗЕМЛИ» Цель: развивать воображение, фантазию и умение представить себя на месте другого (проводится в природе) . Дети должны лечь на землю и не шевелиться. Воспитатель слегка забрасывает их листвой и даёт задание: представьте, что вы кусочки земли, ваши глаза это «окна земли». Вопросы для размышления: Что видно земле через окна? Что сейчас чувствует земля? Сколько разных травинок растет рядом? Чего бы земля испугалась в данный момент? Как бы она смогла защитить себя?
Карточка №14.
|
|||
|