|
|||
ОВОЩИ – «ХУДЫШКИ» И ОВОЩИ – «ТОЛСТЯЧКИ»«ОВОЩИ – «ХУДЫШКИ» И ОВОЩИ – «ТОЛСТЯЧКИ» Цель: развивать творческие способности детей и умение объяснять и отстоять свою точку зрения. Воспитатель дает детям задание вспомнить, какие овощи они знают, и разделиться по желанию на овощи – «худышки» и овощи – «толстячки». Затем изобразить эти овощи так, чтобы всем стало понятно, что этот плод тоненький, а тот – толстенький (можно втянуть или надуть щёки, прижать руки к туловищу или округлить их). Ребенок должен сам выбрать способ изображения. Воспитатель задает детям вопросы типа: Какой овощ ты изображаешь? Почему ты выбрал именно этот овощ? Почему ты считаешь этот овощ «худышкой» («толстячком»?
Карточка №6
«ПЕРЕМЕШАЙ И СООТНЕСИ» Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность. Воспитатель раздает всем детям одноименные природные объекты (например, листья клёна). Дети должны хорошо рассмотреть их, а затем сложить в одно место, например, на стол. Воспитатель мешает листья, раскладывает по одному на столе и дает задание: найдите каждый свой листок. Если с первого раза дети не смогут выполнить задание, начнут путаться, то необходимо раздать им листья еще раз, повторить задание. Когда дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы детям типа: Почему ты считаешь, что это твой лист? Чем твой лист отличается от листа твоего товарища? В этой игре можно использовать природный материал (сухие веточки, косточки плодов и т. д.)
Карточка №7.
«СОВЫ И ВОРОНЫ» Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире. Дети должны разделиться на две команды: «Совы» и «Вороны». Те и другие становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3 метра, за их спинами их дома, также на расстоянии 3 метра. Воспитатель дает задание: «Совы» любят правду, «Вороны» - ложь, поэтому, если я говорю правду, «Совы» должны ловить «Ворон». «Вороны» убегают в свои дома и наоборот. Затем воспитатель произносит фразы природоведческого содержания: медведи любят есть тигров у березы весной бывают сережки слоны не умеют плавать дельфин – это животное, а не рыба дети должны осознать правильность или неправильность фразы, основываясь на своих знаниях по этой теме и сами отреагировать своим поведением (убегать или догонять) на эту фразу. Целесообразно после каждого раза спрашивать детей о том, почему они так или иначе поступили, а после 2-3 фраз поменять игроков местами.
Карточка № 8.
|
|||
|