Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФОТОГРАФ»



 

«Дидактические игры по ознакомлению детей с природой с детьми дошкольного возраста»

 

 

1. «Что где зреет? »

Цель: учить детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды (цветы) с листьями. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность.

 

2. «Как сделали томатный сок?»

Цель: Познакомить с трудом овощеводов. Проследить этапы роста растений. Развивать внимание, логическое мышление.

 

3. «Вырастим яблоки»

Цель: учить правильно использовать знания о способах и

последовательности работ в саду.

 

4. «Времена года».

Цель: учить видеть признаки сезонных изменениях в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

 

5. «Что в корзину мы берем?»

Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.

 

6. «Букет».

Цель: углублять навыки подбора и сочетания цветов., закреплять названия цветов, умение составлять красивые букеты. 7. «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

 

8. «Что где растет» (с мячом) «Угадай, где я была.»

Цель: закрепление знаний о растениях луга, поля, сада,

леса.

 

9. «Кто где живет?»

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Учить называть их жилища (логово, берлога, нора, гнездо и т. д.)

 

10. «С какого дерева листок?»

Цель: учить угадывать деревья по внешнему виду, закреплять названия деревьев, особенности коры, листьев плодов.

 

11. «Напоминающие знаки»

Цель: изучить с детьми нормы и правила поведения в природе. Побуждать детей к фантазии и творчеству. Вызвать у них желание вносить посильный вклад в охрану природы.

 

 

12. «Кто где живет?»

Цель: дать детям представление, что у разных животных разные домики, закрепить их названия. Активизировать и обогащать речь детей. Цель: познакомить детей с жизнью и характерными особенностями диких животных, их повадками. Узнавать животное по их следам, развивать наблюдательность, внимание.

 

13.«В саду или в огороде?»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах,

учить классифицировать их и распределять на деревья или грядку.

 

14.«Узнай по описанию».

Цель: учить описывать дерево и угадывать его по характерным признакам, закреплять названия деревьев по особенностям коры, листьев, плодов.

 

15.«Узнай на вкус».

Цель: воспитание сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах, фруктах; активизация словаря.

 

16.«Такой листок - лети ко мне!»

Цель: закрепление знаний о растениях; воспитание умения сравнивать предметы, быстро реагировать на словесный сигнал.

 

17.«Чьи детки?»

Цель: закрепление знаний о домашних животных и их

детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие произвольного внимания, речи.

 

18.«Когда это бывает?»

Цель: закрепление знаний о временах года. Развитие связной речи, внимания,

выдержки.

 

19.«На птичьем дворе».

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного

звукопроизношения, речевой активности.

 

20.«Кто скорее соберет?» Цель: воспитание быстроты реакции на слово дисциплинированности, выдержки; закрепление знаний об овощах и фруктах.

 

21. «К дереву - беги»

Цель: воспитание умения быстро ориентироваться в пространстве; закрепление знаний о деревьях.

 

22.«Охотник и пастух»

Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных; воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления.

 

 

23.«Что сажают в огороде?»

Цель: классификация растений по месту их произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи.

 

24.«Что за птица?»

Цель: закрепление знаний о птицах; воспитание двигательной, умственной и речевой активности, согласованности действий, находчивости.

 

25 «Птицы (звери, рыбы)»

Цель: упражнение в группировке животных, птиц и рыб; закрепление знаний о них; воспитание быстроты реакции на словесный сигнал.

 

26.«Вершки - корешки»

Цель: развитие сообразительности; закрепление знаний об овощах; воспитание произвольного внимания, памяти.

 

27.«Природа и человек»

Цель: систематизация знаний о том, что дает человеку природа и что он делает сам; воспитание бережного отношения к природе и окружающим предметам.

 

28.«От зернышка до булочки»

Цель: систематизация, закрепление знаний о хлеборобах, сельскохозяйственных машинах, об этапах в производстве хлеба; воспитание уважения к хлеборобам и бережного отношения к хлебу.

 

29.«Охотник»

Цель: упражнение в классификации животных, рыб.

 

 

Картотека Экологических игр

Карточка №1.

 

«ФОТОГРАФ»

Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.

Первый вариант: «Хорошо ли я фотографирую».

Дети разбиваются парами. Один ребёнок – «фотограф», другой –«фотоаппарат». «Фотограф» наводит «камеру» на какой-либо объект природы, «фотографирует» (слегка дергает за уши, предварительно задумав, что он хочет «сфотографировать». Воспитатель задаёт детям вопросы:

Что «сфотографировала» «камера»?

Что хотел «сфотографировать» «фотограф»?

Природный это объект или нет?

Почему именно это хотел «сфотографировать» «фотограф»7

Чем этот природный объект ему понравился?

Почему «камера» «сфотографировала» этот же объект природы?

Когда дети научаться замечать что-то особенное, неповторимое, очень красивое в природе, тогда «камера» и «фотограф» будут «фотографировать» одно о то же.

Второй вариант: «Мгновенная фотография».

Принцип игры тот же, но «фотограф» наводит «камеру», у которой закрыты глаза, потом «фотографирует» (ребёнок – «камера» мгновенно открывает и закрывает глаза) Этот мгновенный снимок надолго остаётся в памяти ребёнка. Лучше фотографировать что-то особенное в природе: яркую букашку или необычный цветок (много снимков в один день делать не стоит) .

 

Карточка №2.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.