|
|||
НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ». ПОЛЬЗА – ВРЕД». НАОБОРОТ»«НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ» Цель: развивать творческое воображение и фантазию у детей Для игры необходим разнообразный природный материал, который раздается детям (лучше использовать кору дерева) . «На что это похоже? » дети должны предложить варианты, эатем наиболее интересные из них зарисовать.
Карточка №18.
«ПОЛЬЗА – ВРЕД» Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые. 1 этап Первый вариант: «Польза –вред». (тема: живая природа) . Дети должны встать в круг. Воспитатель задает вопрос: «Какая польза от пчелы? », дети должны по очереди ответить на вопрос, не повторяя ответы товарищей. Затем задание меняется: «Какой вред от пчелы? » Второй вариант: «Нравится – не нравится». (тема: не живая природа) . Принцип организации см. вариант 1. Третий вариант: «Хорошо – плохо». (тема: времена года и 4 стихии: вода, воздух, земля и огонь). Принцип тот же. 2 этап Воспитатель задает вопрос: «Что случилось бы, если бы все плохие качества природных объектов исчезли, и все окружающее стало бы хорошим? » (волк стал хорошим - перестал есть зайцев, зайцев бы развелось столько, что они погрызли бы всю кору на деревьях, деревьев стало бы меньше и многим птицам негде было бы жить) . Выясняется, что если от всего будет только польза и никакого вреда, то жизнь на планете резко изменится и даже может погибнуть. В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что нет вредных существ, нет полезных, в природе нет ничего лишнего, всё необходимое.
Карточка №19.
«НАОБОРОТ» Цель: показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое. Организация игры может быть разная: 1. Используется приём «по кругу» 2. Дети делятся на две команды, которые после 2-3 заданий необходимо менять составом. Воспитатель дает детям задание выбрать в природе что-то: красивые – некрасивые холодное – горячее гладкое – шероховатое Необходимо, чтобы дети называли только природные объекты и не путали их с предметами, созданными руками человека, т. е. акцент делается на умение детей отличать природное от не природного. В случае командной организации детей в игре побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. Карточка №20.
|
|||
|