Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НАЙДИ НУЖНОЕ СЛОВО». ПРИРОДА – НЕ ПРИРОДА». НАСОСЫ»



«НАЙДИ НУЖНОЕ СЛОВО»

Цель: развивать фантазию, воображение, лексический, словарный запас детей.

1 вариант: «Подбери определение к природному объекту».

Дети должны подобрать слова на задание воспитателя:

-Какие могут быть листья?

-Какой может быть снег?

2 вариант: «Подбери природный объект под определение».

Воспитатель даёт задание:

-Что может быть горячим на берегу реки (в лесу, на море?

-Что может быть тёмным в городе (в парке, на поляне?

Педагог должен следить, чтобы дети использовали для подбора только объект природы.

Карточка №26.

 

«ПРИРОДА – НЕ ПРИРОДА»

Цель: выделить различия в природных и не природных объектах, а так же их связь и взаимодействие, показать детям роль человека в приображении природы.

Используется набор карточек или открыток с изображением природных объектов, созданных руками человека. Дети должны выбрать изображения природных объектов из общего числа карточек, после чего воспитатель проводит беседу:

-Чем отличаются объекты природы от всего, что нас окружает?

-Что использует человек для создания не природных объектов?

-Как вы считаете, можно ли предметы, созданные руками человека, назвать природными?

По этому же принципу можно сыграть в «живое – неживое», используя набор карточек с изображением живых и неживых объектов природы и вопросы беседы.

Карточка №27.

 

«НАСОСЫ»

Цель: развивать у детей восприятие запахов.

Для игры необходимо иметь 3 непрозрачных пакета, в каждом из которых находится по одному, пропитанного запахом, разных духов.

Суть игры в том, что дети – это «зайцы», на них охотится лиса, у которой свой определённый запах (детям дают понюхать 1 пакет – это запах лисы). Зайцы резвятся на поляне, но их нос должен всё чувствовать и вовремя определить «запах лисы», чтобы успеть убежать (детям по очереди дают понюхать все три запаха и они должны выбрать запах лисы). Если ребёнок правильно определил запах, который предлагался ему ранее, то «заяц» остаётся цел, т. к. смог вовремя почувствовать приближение опасности и наоборот. В конце игры выбираются «зайцы» - долгожители.

Карточка №28.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.