Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПИСЬМО 26



ПИСЬМО 26

На протяжении длительного периода осуществ­лялось формирование у человечества определенных ка­чественных состояний, в основном отображающих при­чинность эго. Замечу, что качественные состояния при­сущи только разумным формам жизни и поэтому для того, чтобы разум-мыслитель не противостоял причи­нам, возникающим периодически, а то и постоянно на пути человеческом, а наоборот, способствовал работе с ними, необходимо подчинить эго причине, затем при­чину преобразовать в элементы действия и, таким обра­зом, сформировать гуну совести69, как основной канал действий.

Часто спрашивают о том, как действовать, и имея полный набор атрибутов личности, вступающих в контакт со следственностью, решают проблему причин­ности с целью «извести» ее навсегда. Невозможно унич­тожить причинность полностью, либо частично, ибо в ней заключено действие, сцепляющее первопричину со следствием. Думается, это элементарное знание давно утверждено в понимании окружающих вещей и явле­ний, к которым человек настолько причастен, что даже не подозревает своей тесной зависимости от них. Имен­но эта зависимость и мешает человеку действовать со­гласно своей совести. Говоря о совести, к сожалению, считают ее чисто христианским понятием, и отчасти правильно, потому что Христос, принимая грехи чело­веческие, совершил Великое Действо совести, взойдя на Крест и приняв Распятие, что и есть символ очище­ния от греха сферы человеческой, заключающей в себе ее причинность.

69 Нить как проводник качеств и свойств человека.


Совесть есть голос безмолвия, соединяющий Бо­жественную Монаду с человеческой атрибутикой самос­ти. Являясь воплощенной причинностью, она соединяет первопричину со следствием, контролируя зло, проис­ходящее от самого человека70. Мало кто вникает в при­чинность, а если удается вникнуть по-настоящему, то открывается бездонность кармических связей человека, и, конечно же, вопрос об уничтожении ее отпадает сам по себе, потому что возникает попутный вопрос — на чем она зиждется? Ответ на него следует искать в чело­веческой деятельности, поскольку сама причина, скры­тая на первый взгляд, всегда проявляется, побуждая чело­века к какому-либо действию. Ошибочно думать, будто, нащупав ее, можно сотворить разоблачение и тем изме­нить следствие. Отнюдь, — она проявится в новом своем качестве, как только это будет возможно, а возможность всегда существует, пока существуют миры следствия.

Говоря о явлении практического подхода в изу­чении причинности, следует отметить, что многие прак­тики часто путают, а то и вовсе не различают совер­шенно разные по своим состояниям действующие при­чину и причинность. Причиной является надсущество-вание71 как проявление Силы, которая контролирует каждое действие и приведенные в активность энергии. Она поглощает в себя все несоответствия и нарушения Закона кармического. Потому, переключаясь на поиск причин действующих, как внешние, приходится сталки­ваться с внутренним нечто, закрытым для всеобщего, но оказывающим весьма серьезное влияние на все, с чем человек сталкивается сознательно и бессознатель­но. Это «нечто» и есть причинность или гуна совести,

70 Внешне она проявляется как инструмент Кармы, контролиру­
ющий адхьятмика духкха (санскр.) — первопричину ала, внутренне
заставляя страдать человека.

71 Сарвеша (санскр.) или существующее над существованием,
Сфера Владык Кармы.


что часто принимают за интуицию. Никто кроме Нас вплотную не подходил к изучению причинности, а если и случалось, то натыкались на преграду, представляю­щую некую сферу причинности72, и не более того. Име­ются в виду те исследования, которые давали возмож­ность менять следствие, а значит, и состояние человека. Но эти перемены всего лишь манипуляции на внеш­нем уровне, тогда как в надсуществовании изменения не могут быть проявлены, а значит, все будет повто­ряться, но в другом качестве.

Вывод один — необходимо искать не причину, а реактив, искусно завуалированный в программе разума человеческого. Когда говорят, что человек есть искус­ственно запрограммированное существо, тем заранее обрекают его на полную механизацию в причинности. Придав этому широкую огласку, может произойти «вкручивание новых мозгов» или что-нибудь в этом роде и такие побуждения уже выдвигаются со стороны на­учной и ненаучной, которые просто необходимо ос­тановить.

Сам реактив напрямую связан с причиной, но не является ею, ибо он нейтрален по отношению к ней, но активен по отношению к связям ее и пассивен к следствию. Мы называем его теневым двойником чело­вечества, имеющим сразу три позиции: нейтральную, активную и пассивную. Все программы разума выраже­ны в них согласно действительности человеческой судь­бы, потому говорить об искусственной запрограммиро­ванности так же нелепо, как и уничтожать причину любым способом. Запрограммированы только те, кто не имеет гуны совести. Мы называем их «промежуточным человечеством», деятельность которого протекает, со­гласно блокировке разума. Это в основном выходцы из миров следствия и воплотившиеся для отработки его в

72 Имеется в виду казуальный План человеческого существования.


физическом Плане. Как ни печально об этом сухо по­вествовать, но все же обреченности полной и у них не существует, если использовать все то, что может из­менить их состояние в качественное. Потому многие Учения, приходившие в мир человеческий, способство­вали, в первую очередь, развитию гуны совести, а по­том уже и всему остальному. Мы намеренно выпускаем из виду следствие, потому что необходимо прояснить больное место человечества с целью предостеречь от бестолковых действий, вмешивающихся в причинность так грубо, как если бы повар оперировал мозг человека. Необходимо развить гуну совести не для того, чтобы мучиться в страданиях, или держать в узде про­граммы личностные, но научиться понимать внутрен­нюю причинность, тем самым достигать сферы надсу-ществования (первопричины), создавая Естество чело­веческое и тем самым погашать реактивы отрицатель­ные и усиливать положительные. Этот процесс подвлас­тен только Естеству и никто другой не способен пол­ностью изменить следствие человеческое. Говоря о Естестве, которое и является телом причинности, или телом разума, необходимо добавить, что его радужную оболочку имеет мало кто на Земле. В основном наблю­даем бесцветное ментальное тело, и даже оно наблюда­ется весьма редко, видимо, сказывается действие реак­тивов, разрушающих периодически этот ментальный каркас у человечества. Потому, предпринимая меры по спасению разума человеческого, направляем Эволюцию в русло Вселенского Разума — источника Света и Бо­жественных знаний, открывающих путь в Беспредель­ность. Избежать воздействия реактивов невозможно, ибо они создают магнитное поле, специфически создан­ное как связующее с мирами следствия, где заложены магниты силовые. И только закладывая магниты Новые, перерождается поле магнитное в гуну совести, что явля­ется прямой связью с Миром причинности или Миром


Огненным. Все магниты, заложенные Нами, действен­ны, ни один не утерян во тьме мирской и остается най­ти связующее, чтобы обрести Новую позицию разума человеческого. Эта связь и есть канал ясности и чисто­ты, и открыть его можно в одночасье, осознав причину внутри себя и реактивы, ломающие связи ее со всеми сочетаниями как элементарные атомы собственного эго-происхождения.

Возникает попутный вопрос: «Что же такое эти реактивы?» Существует некий химизм элементов как атрибутов личности, перечислять их нет надобности, название им — скандхи. Они и создают мозговой хи­мизм, выстраивая программы через химизм белка, за­ключающий ДНК-структуру (мозговой химизм подразу­мевает их силовое сцепление на уровне белка). Конечно, этот процесс сложен для восприятия общего, и, обрисо­вывая его как трансмутацию, становится понятно дейст­вие, преображающее низкую форму в более высокую. Известно, что элементарные атрибуты эго бессмертны, тогда как само эго подвержено распаду во времени. От­сюда следствие и причина становятся дублирующими друг друга и постоянно действующими элементами, ко­торые снова соткут новую личность и соответствующие ей программы, а сами будут являться в новом воплоще­нии силовыми реактивами, реализующими программы в химизме ДНК. Создание этих программ есть такой же естественный процесс, как и создание человека ра­зумного, потому, делая выводы о механике человечес­кой, скрытой для глаз обывателя, следует сделать вы­вод о разуме человеческом, являющимся катализатором химизма, или процесса синтеза, воссоединяющего и растворяющего элементы в атомы, то есть создающему деятельность всего.

Если углубиться в эзотеризм деятельности, то объединенные в химизме четвертый и пятый принци­пы, жизненный и мыслящий, создают маномайя коша


или двойственный разум, где начало и конец определя­ют бытие света, то есть существование материального (иллюзорного) разума, подверженного воссоединению и растворению (химизму), который и является дуальной причиной, противостоящей первопричине (Монаде). Структуры человеческого мозга отображают программы действия, что есть следствие, уже созданное до рожде­ния, и человек просто повторяет его или копирует, сле­дуя сценарию, написанному первопричиной (Монадой). Есть только три способа изменить следствие:

1. Развить гуну совести как связь, определяющую
причину.

2. Создать Естество как тело причинности (Ог­
ненное тело).

3. Действовать разумно, то есть синхронно с
Единым Разумом Вселенной.

Все остальное является не чем иным, как «вкру­чиванием новых мозгов». И к сожалению, сейчас бум «новых мозгов» начинает наступать так активно, что говорить о следственности не приходится, а скорее, и не придется, ибо она так же очевидна и весьма худо выглядит на фоне человеческом, что и сам человек осо­бенно не вырисовывается в полноценности своей.

На Востоке говорят: «Лучше действовать, чем искать виновных или рассуждать о случившемся», так и Мы не склонны рассуждать и обличать, но склонны призывать к действию, чтобы обратить все из хаоса в порядок.

В этих трех выше перечисленных способах из­меняется следствие человека в качественное состояние причинности, еще называемое ниданическим состояни­ем, что выстраивает цепь причинности, где двойствен­ный разум разрушает проблему конечного существова­ния через видоизменение восприятия самого себя. И только изменив восприятие самого себя, развивается гуна совести, олицетворяющая сущность причинности,


или эго человеческое. Тогда человек переживает начало и конец существования в самом себе, тем самым ис­ключает из Эволюции первое препятствие из собствен­ного личностного восприятия самого себя. А это зна­чит, что атрибуты личности видоизменят магнитное поле причинности, направляя разум-мыслитель к перво­причине, которая и соткет Новое преображенное Ес­тество человека как вместилище Света, созвучное с абсолютной формой существования, метафизически на­званное нирвани, что есть освобождение от следствен­ное™, отягощенной реактивами бытия сущностного.

Вся работа заключена в ниданических состояни­ях, которые через каждые двенадцать элементов бытия фиксируют разум-мыслитель на самом себе, создавая препятствие и развитие одновременно. Эти двенадцать элементов бытия и являются реактивами, индуцирую­щими сцепление причины и следствия. Мы называем их «12 причин страдания и освобождения от него в круге существования». Это знание являлось всегда закрытым для всеобщего обозрения в силу своего ключевого мо­мента истинного существования, но теперь, когда но­вые мозги готовят «повара», а не Мастера Мудрости, надлежит проявить основные ингредиенты с целью по­казать настоящую работу и то безумство, которое пы­тается утвердиться, как улучшающее следствие и унич­тожающее, либо трансформирующее причину. Когда эзотерическое знание становится доступным для всех, из него обязательно сделают только экзотерическое, а когда оно вообще недоступно, то начнут изобретать не весть что. Чтобы совсем не «заморочили» человечество профаны и «повара», следует проявить некоторые клю­чи, все равно работать в них возможно, только зная при­чинность, не как сущностное, а как сохраняющее связь со всеми явлениями и вещами, действующими на при­роду человеческой личности, начало и конец которой заложен в двойственном разуме.


Выше приведенные три способа, есть три пути деятельности, в совокупности дающие четвертый путь действия. Немаловажно понять значение качественных состояний для того, чтобы начать действовать, согласно нидане — причинности и достичь той стадии совершен­ства, на которой все атрибуты личности подчинены ка­чественному состоянию, где разум-мыслитель не являет­ся препятствием на пути, а служит единым механизмом, синхронизирующим 12 причин сущностного бытия с первопричиной Высшего действия, тем самым вовле­кая человечество в непрерывную работу по улучшению всего, с чем оно связано.

Многие используют слово «самоусовершенство­вание», но до конца не отдают себе отчета в том, чем они заняты, ибо подтекст слова подразумевает измене­ние, а сама суть его заключает в себе конечный резуль­тат в качественном состоянии. Известно, что состоя­ний можно достичь многих, причем, без особого уси­лия, тренируя каждый день себя в определенной про­грамме, составленной либо самим собой, либо кем-то другим. Но, как часто бывает, возникающее препятствие одним прикосновением разрушает эту программу и все, что называлось самоусовершенствованием оказалось не чем иным, как самопрограммированием, и реактив лич­ностный уничтожил эту новоявленную сущность, зас­тавляя работать в тех программах, которые созданы не самим человеком. Эта пустая затрата сил, времени и деятельности куда опасней, чем кажется на первый взгляд, потому что индукция, являющаяся, опять же, естественным процессом деятельности реактивов, на­растает в момент вживления новой искусственной про­граммы, меняющей состояние на определенное время, поскольку проводниковая особенность (личностная) рассчитана только на время и на силовую нагрузку, ко­торую она может максимально выдержать. К сожале­нию, срок ее деятельности сокращается, либо включа-




 


 


ется блокировка, приводящая к полному или частично­му расстройству внутреннего силового механизма. Все программы, искусственно приходящие извне — это воз­будители дополнительного мозгового химизма, где лю­бой искусственный элемент нарушает процесс сцепле­ния, заставляя естественные процессы перестраивать на искусственную работу, тем самым делая из живого чело­века биоробота, так как в химизме можно направить реакцию в любое русло, и из живого мыслящего суще­ства можно сделать даже жабу, как ни смешно и груст­но об этом слышать. Потому, занимаясь самоусовер­шенствованием, необходимо научиться работать в нида-нических состояниях, переживая собственную личность как ту жабу, которая отнюдь не является лучшим из луч­ших образов, а только совокупностью атрибутов самос­ти, трансформирующихся периодически в цепь причин­ности, которая как заставляет страдать, так и перерожда­ет человека в Новом качестве Естества, освобожденного от реактивов самости.

Самосущая природа ума человеческого, что есть двойственный разум, мыслящий низкими категориями, подвержен растворению только в качественных состоя­ниях, тем самым погашаются его отрицательные реак­тивы, попадая в нейтральное поле причинности. По­просту говоря, очищаются от загрязнения самим собой. Принято считать, будто можно очистить от самости че­ловека, используя внешние методы, но если посмотреть под другим углом, то для того, чтобы научиться разли­чать качественные состояния от состояний вообще, не­обходимо привести пример двух деятельностей на од­ном грязном месте:

первая — мести каждый раз мусор, но он вновь появляется,

вторая — вырастить на этом месте прекрасную клумбу из цветов, что и олицетворяет качественное со­стояние всего: места, атрибутов и среды.


Используя самоусовершенствование с целью до­стичь качественных состояний, можно назвать их одухо­творенными, в результате осуществляется целенаправ­ленная работа по созданию совершенства человеческого, и ниданическое сцепление причины и следствия стано­вится магнитом Естества, излучающего чистоту. В чис­тоте человек существует, что в Свете Божественном, преображая все, с чем связан нерушимым действием.

Важно правильно определить для себя ту дея­тельность, которая будет способствовать работе с при­чинностью, а не провоцировать погружение в иллюзию действий, так же выветривающуюся, как и достигнутое состояние. Нам приходится часто видеть такую работу в группах, где выраженным является самоусовершен­ствование, протекающее на собственной волевой кон­центрации, что называем «неустанной заботой о самом себе». Случается, достигают высоких состояний, но Мы редко испытываем к ним интерес, потому что эти со­стояния не приносят блага никому, кроме их собствен­ной эволюции. Часто деятельность, как бы направлен­ная во благо всему, усугубляет состояния, следователь­но, тем ставят человека в еще большую зависимость, чем прежде, и это, в основном, подавляет начинания, отпугивая от деятельности, направленной к преобразо­ванию личностному. Но самым распространенным яв­ляется углубление во внешнюю причинность и, как сле­дующий этап этого действа, происходит обличение вра­гов или расценивание происходящего как наказание за неправильные побуждения. В силу врожденного слабо­умия человечества (Мы не хотим оскорбить ни в какой мере, но иначе, более безобидно, просто невозможно назвать это явление), постоянно возникает тупик из сложившегося восприятия самого себя. Если подтвер­дить сказанное тем, что «как человек себя воспринима­ет, так он и действует», то можно увидеть весьма не лучшее зрелище, являющееся следственностью — стоя-


щий одной ногой у обрыва, а другой подталкивая ее и балансируя в воздухе.

Требуется элементарно переменить отношение к самому себе, а значит, ощутить себя в Новом качест­ве субъекта Эволюции, не в невежестве прозябающего, но идущего путем ученичества, что и есть путь действий. Между мытарствующим и учеником огромная пропасть, состоящая из деятельности, и если у первого просто со­стояние, тогда у второго оно уже становится качествен­ным, причисляющим к сотрудничеству Эволюции. И только у мытарей следствие и причина в сцеплении дает наказание, тогда как у учеников — испытание на прочность Нерушимого. Путь человеческий есть двой­ственный путь и поскольку разум его двойственен, так и все другое имеет две стороны: одна как страдание, а другая как восхождение к свободе одухотворяющей. Но, выбирая страдание, нужно роптать на самого себя, тог­да как выбирая свободу, необходимо переменить пози­цию разума от самости к естеству его.

Существует мнение, что все болезни человечес­кие происходят «от нервов», но оно ошибочно, потому как не «от нервов», а от разума, одержимого самим со­бою. Согласно такой постановки диагноза, выстраива­ется невообразимое количество всякого рода препят­ствий, устраивающих запруды и нагромождения. Повто­рюсь, если скажу: «Да будут благословенны препятст­вия, ибо ими восходим!» Но, как ни повторяй, мало что меняется, потому необходимо их создавать, чтобы сле­довать восхождению. Часто из созданных небольших препятствий получаются нагромождения оттого, что двойственный разум имеет свойство все усложнять, при­давая этому особую значимость, видя причинность мира в том. Следует относиться к причинам мира с благогове­нием, ибо процесс самоусовершенствования протекает именно в них. Для того, чтобы деятельность соверша­лась согласно сцепления, необходимо внести в узор ни-


данического существования еще и причинность Сансары, замыкающую эго в круг повторных рождений только потому, что состояние эго качественно не меняется в течении жизни, а существует в неизбежности, что есть пратьябхава, замкнутая в причинности мира сего.

Кстати, говоря о причинности мира, нельзя не упомянуть о трех низших путях человечества, которые напрямую связаны с нею. Исключить их невозможно из оборота человеческого, как невозможно исключить ни одну причину из следствия. Их называем «путями низшего пристрастия», а поскольку они уже стали нака­танной дорогой, то не стоит особо афишировать ее, так как Мы намерены поднять человечество, качественно перерождая состояния, что и делаем на протяжении не одной тысячи лет.

Немаловажную роль в качественных состояниях играет сущностное перерождение, подразумевающее перемену не только позиции разума, но и позиции чело­вечества по отношению к причинности мира, а следова­тельно, необходимо научиться воспринимать себя как часть этого мира, в совокупности со всем составляющую целостность. И только тогда сущностные перемены пой­дут во благо всему, с чем человечество связано, и зная о беспредельности связей со всем, проблема, вставшая на пути, решится только через глобальные действия, выстраивающие порядок и претворение в жизнь Вели­кой Программы сохранения и развития всего живого во Вселенной.

Конечно же, не следует впадать в эйфорию дея­тельности, потому что, соприкасаясь с глобальным, пе­рестает вмещаться человеческое. Нам известны такие состояния мелкости, потому редко прибегаем к несо­вершенным формам, используя их только для особых задач. (...) Необходимо не только качественно изменить подобные состояния, но и использовать любую возмож­ность присоединиться к работе масштабной. Пусть не


удручают вас сомнения в своей пригодности, конечно, Нам пригодно только качественное, чаще незаметное для всеобщего73. Необходимо усовершенствоваться в ма­лом, ведь от малого к большему движемся, и никакие запруды не остановят работу начатую. Не нужно боять­ся действий глобальных, ибо Нами свершается сопри­касание с Беспредельным, и если отлынивать от дейст­вий эволюционных, то и претерпевать придется только мелкость собственную, заставляющую страдать больше, чем того требуется.

Через порог причинности переступить можно, но невозможно переступить через порог следственнос-ти, так сделайте шаг смело, не для того, чтобы спот­кнуться, а для того, чтобы пройти достойно!

73 Адепты и ученики, которые работают в миру.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.