Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





25 Фест, прибыв в провинцию, спустя три дня отправился в Иерусалим из Кесарии.2 6 страница



16 Благодарность Богу, который вложил такое же самое усердие относительно вас в сердце Тита,17 потому что он не только принял мой призыв, но также, будучи очень усерден, по своей воле отправился к вам.18 И мы послали с ним брата, которому во всех Собраниях одобрение в благовестии,19 и не только - но который также был избран Собраниями как наш спутник вместе с этим благодеянием, совершаемым в нашем служении во славу Самого Яхве и в доказательство нашей готовности, 20 избегая того, чтобы кто-нибудь упрекнул нас в отношении этого обилия совершаемого в служении нами.21 Ведь мы заботимся о том, что хорошоне тольков глазах Яхве,ноив глазахлюдей.2)22 Мы послали с ними также нашего брата, которого во многом многократно испытали и нашли усердным, а теперь более усердным с большой уверенностью к вам.23 Относительно Тита - он мой сотоварищ и сотрудник для вас; а относительно наших братьев - они посланники Собраний, слава Помазанника.24 Итак, явите им перед лицом Собраний доказательство вашей любви и нашей похвалы вами.

9 Относительно служения святым мне излишне писать вам;2 так как я знаю вашу готовность, которой хвалюсь перед македонцами, - что Ахайя готова ещё с прошлого года; и ваше рвение подстегнуло многих.3 Но я послал братьев, чтобы наша похвала вами не была лишена силы в этом случае, чтобы, как я говорил, вы были готовы;4 если придут со мной македонцы и найдут вас неготовыми, мы - не говоря о вас - не были посрамлены в этой уверенности.5 Поэтому я посчитал необходимым попросить братьев, чтобы они пошли к вам раньше меня и подготовили ваше давно обещанное благословение, чтобы оно, таким образом, было готово как благословение, а не как

1)Исх. 16:18; 2)Пр. 3:4 (Септуагинта) 

156                                                                                                            2 Кор. 9-11

 

стяжательство.

6 Но скажу следующее: тот, кто скупо сеет, скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, щедро и пожнёт.7 Каждый - как решил в сердце, не с огорчением или по принуждению, так как радостно дающего любит Бог.1)8 И Бог силён приумножить в вас всякую благодать, чтобы вы, всегда во всём имея всё необходимое, изобиловали ко всякому доброму делу;9 как и написано: «Он растратил;ондал бедным; его праведность пребывает вовеки».2)10 А Тот, кто обильно снабжает зерном сеющего и хлебом в пищу, снабдит вас зерном, и умножит ваше зерно, и увеличит плоды вашей праведности.11 Вы всем обогащаетесь ко всякой щедрости, которая через нас производит благодарность Богу,12 потому что служение этой помощи не только восполняет нужды святых, но и изобилует через многую благодарность Богу.13 Они через стойкость этого служения прославляют Бога к послушанию вашего исповедания для благовестия Помазанника и искренности участия в их нужде и всех остальных,14 и в прошении за вас, они жаждут вас из-за безмерной благодати Бога на вас.15 Благодарность Богу за Его несказанный дар!

10 Сам же я, Павел, умоляю вас кротостью и терпением Помазанника - тот, кто лично присутствуя, робок среди вас, а отсутствуя, смел против вас, -2 прошу вас о том, чтобы мне, присутствуя, не пришлось быть смелым в той уверенности с которой я рассматриваю себя, так чтобы отважиться выступить против некоторых, рассматривающих нас как поступающих согласно плоти.3 Мы, живя в плоти, не согласно плоти воюем;4 так как оружие нашей битвы не плотское, а сильное Богом для разрушения твердынь;5 ими мы сокрушаем помыслы и всякую высоту, восстающую против знания Бога, и пленяем всякое помышление к послушанию Богу.6 И мы готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание будет исполнено.

7 Вы смотрите согласно внешности. Если кто-нибудь уверен в себе, что он принадлежит Помазаннику, пусть в свою очередь рассматривает это относительно самого себя, что как он принадлежит Помазаннику, так и мы.8 Даже если я ещё больше буду хвалиться чем-либо относительно нашей власти, которую Господин дал для вашего созидания, а не для разрушения, то не останусь в стыде.9 Пусть не покажется, что я запугиваю вас посланиями,10 потому что, «хотя его послания, - говорит некто, - вески и сильны, его реальное присутствие слабо, а слово презренно».11 Такой пусть принимает в расчёт то, что каковы мы в слове через послания, когда отсутствуем, таковы и в деле, когда присутствуем.

12 Мы не осмеливаемся причислять или сравнивать себя с кем-либо из тех, кто сам себя выставляет напоказ; но они, измеряя себя собой и сравнивая себя с собой, ничего не понимают.13 А мы не будем хвалиться безмерно, но согласно меры того удела, который выделил нам Бог, чтобы дойти и до вас.14 Ведь мы не переходим за свои пределы, как если бы мы не дошли до вас, но мы достигли вас благовестием Помазанника.15 Мы не хвалимся безмерно чужими трудами, а имеем надежду с возрастанием вашей веры быть возвеличенными в вас согласно нашему уделу к обилию,16 для того чтобы благовествовать далее вас, а не хвалиться готовым в чужом уделе.17 Тот, кто хвалится, пусть хвалится Яхве,3)18 так как не тот признан достойным, кто самого себя выставляет напоказ, а тот, кого выставляет напоказ Яхве.

11 Хотел бы я, чтобы вы хоть немного потерпели моей неразумности; но вы и терпите меня.2 Я ревную вас ревностью Бога; так как я обручил вас с одним мужем, чтобы представить Помазаннику чистой девушкой.3 Но боюсь, чтобы, как змей обманул Еву своей хитростью, так и ваши мысли не были испорчены, будучи уведены от искренности в Помазаннике.4 Если тот, кто приходит, проповедует другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или вы получаете иного духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не приняли, то вы прекрасно терпите его. 5 Я считаю, что нисколько не уступаю сверхвеликим посланникам.6 Даже если я и несведущ в слове, но

1)Пр. 22:8 (Септуагинта); 2)Пс. 111:9; 3)Иер. 9:23(24)

157                                                                                                          2 Кор. 11.12

 

не в знании; напротив, мы во всём явили вам это среди всего.

7 Или я сделал грех, принижая себя, чтобы вы возвысились, потому что возвещал вам благовестие Бога даром?8 Я «грабил» другие Собрания, беря плату для служения вам.9 Когда я присутствовал у вас и имел недостаток, я никого не обременял; так как мой недостаток восполнили братья, пришедшие из Македонии, и во всём я сохранил себя для вас необременительным, и буду сохранять.10 Истина Помазанника во мне, что эта похвала не умолкнет относительно меня в областях Ахайи.11 Почему? Потому что я не люблю вас? Бог знает.

12 Но то, что я делаю, я и буду делать, чтобы отсечь повод у желающих повода, чтобы в том, чем они хвалятся, они оказались такими же, как и мы.13 Таковы лжепосланники, бесчестные работники, они преображаются в посланников Помазанника.14 И не удивительно, так как сам Сатана преображается в ангела света.15 Поэтому невелико дело, если и его служители преображаются в служителей праведности; конец их будет согласно их делам.

16 Снова говорю: пусть не думает кто-либо, что я неразумен; а если не так, то примите меня хотя бы как неразумного, чтобы и я немного похвалился.17 То, что я говорю, не согласно Господину говорю, а как если бы в неразумности, в этой уверенности похвалы.18 Поскольку многие хвалятся по плоти, и я буду хвалиться,19 так как вы охотно терпите неразумных, будучи благоразумны.20 Вы терпите, если кто-либо вас порабощает, если кто-либо вас съедает, если кто-либо вас прибирает к рукам, если кто-либо превозносится над вами, если кто-либо бьёт вас в лицо.21 К стыду говорю: как будто бы мы стали слабы.

Но в чём бы кто-нибудь не осмеливался - в неразумности говорю, - осмеливаюсь и я.22 Они евреи? И я. Они израильтяне? И я. Они семя Авраама? И я.23 Они служители Помазанника? Говорю, как бы будучи помешанным: я больше! Ещё больше в тяжёлых трудах, ещё больше в заключениях, много больше в избиениях, многократно в смертельной опасности.24 От иудеев пять раз я получил сорок ударов без одного;25 три раза я был бит палками, один раз побит камнями, три раза терпел кораблекрушение, ночь и день провёл в открытом море;26 многократно в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от своего рода, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях в море, в опасностях среди лжебратьев;27 в труде и тяготах; многократно в бессоннице; в голоде и жажде; многократно в постах; в холоде и наготе.28 Кроме того, что осталось неупомянутым, ещё на мне ежедневно лежит бремя забот, попечение о всех Собраниях.29 Кто слаб, с кем бы и я не был слабым? Кто сбивается с пути, за кого и я не горю?

30 Если следует мне хвалиться, то буду хвалиться примерами моей слабости.31 Бог и Отец Господина Иисуса, благословенный вовеки, знает, что я не лгу.32 В Дамаске наместник царя Ареты сторожил город, чтобы схватить меня;33 но я в корзине был спущен через окно в стене и избежал его рук.

12 Нет пользы мне хвалиться, а перейду к видениям и откровениям Господина. 2 Я знаю такого человека в Помазаннике, который четырнадцать лет тому назад (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю; Бог знает) был унесён на третье небо.3 И знаю такого человека (в теле ли, вне ли тела - не знаю; Бог знает),4 что он был унесён в рай и слышал неизречённые слова, которые человеку невозможно сказать.5 Таким человеком буду хвалиться, а собой хвалиться не буду, разве только своими слабостями.6 Если я захочу похвалиться, то не буду неразумен, скажу истину; но я удерживаю себя, чтобы кто-нибудь не рассмотрел во мне что-либо сверх того, что видит во мне или слышит от меня.7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, мне была дана заноза в плоть, посланец Сатаны, чтобы мучил меня, чтобы я не превозносился.8 Трижды я умолял об этом Господина, чтобы она удалилась от меня.9 Но он сказал мне: «Достаточно для тебя моей милости, так как моя сила совершается в слабости». Потому я с величайшим удовольствием ещё больше буду хвалиться своими слабостями, чтобы сила Помазанника обитала во мне.10 Поэтому я доволен в слабостях, в оскорблениях, в

 

нужде, в гонениях и тяготах - ради Помазанника; так как, когда я слаб, тогда силён.

11 Я стал неразумным, хвалясь; вы принудили меня. Я должен был быть расхвален вами; так как я ни в чём не уступил сверхвеликим посланникам, даже если я и ничто.12 Отличия посланника совершились среди вас во всякой выдержке знамениями, чудесами и проявлениями силы Бога.13 Что вы недополучили сверх остальных Собраний, разве только то, что сам я не обременял вас? Простите мне эту неправедность!

14 Вот в третий раз я готов прийти к вам, и я не буду обременять вас; так как я ищу не вашего, а вас. Не дети должны копить для родителей, а родители для детей.15 Я с великим удовольствием буду тратить и целиком отдавать себя за ваши души. Даже если ещё больше любя вас, я менее любим?

16 Пусть будет так! Я не обременял вас; но, как у вас говорят, «будучи хитёр, брал вас обманом».17 Разве я взял с вас что-либо лишнего через тех, кого я посылал к вам?18 Я попросил Тита и послал с ним брата. Разве Тит взял с вас лишнего? Разве не в том жесамом духе мы действовали? Разве не теми же самыми путями ходили?

19 Всё это время вы думаете, что мы перед вами оправдываемся. Перед Богом в Помазаннике мы говорим; и всё это, любимые, - ради вашего наставления.20 Боюсь, чтобы, придя как-нибудь, я не нашёл вас такими, какими не хочу, и я не был найден вами таким, каким вы не хотите; чтобы каким-то образом не было среди вас раздора, ревности, вспышек гнева, себялюбивых устремлений, клеветы, сплетней, спеси, беспорядка;21 чтобы, когда я приду опять, не поверг меня в стыд мой Бог перед вами, и я не скорбел о многих прежде согрешивших и не покаявшихся в нечистоте, блуде и распущенности, которые они совершали.                                                                                                                

13 Это уже в третий раз я прихожу к вам; в присутствии двух или трёх свидетелей будет подтверждено всякое слово.1)2 Я сказал раньше и говорю заранее, как если бы присутствуя во второй раз и отсутствуя теперь, тем, кто прежде согрешил, и всем остальным, что, если приду опять, не пощажу;3 вы ищете доказательства Помазанника, говорящего во мне, который не слаб для вас, а силён в вас.4 И хотя он был распят в слабости, но живёт силой Бога. Так и мы слабы в нём, но будем жить вместе с ним силой Бога для вас.

5 Испытывайте себя, в вере ли вы; исследуйте себя. Или вы не знаете, что Бог в вас? Разве только вы неспособны.6 Я надеюсь, что вы узнаете, что мы способны.7 Но мы молимся Богу, чтобы вы не делали ничего злого, - не для того, чтобы мы показались подлинными, а чтобы вы делали доброе, а мы были бы как неспособные.8 Мы не можем делать что-либо против истины, а ради истины.9 Мы радуемся, когда мы слабы, а вы сильны; об этом мы и молимся - о вашем совершенствовании.10 Поэтому я пишу это, отсутствуя, чтобы, присутствуя, мне не пришлось употребить суровость согласно власти, которую Господин дал мне для созидания, а не для разрушения.

11 Наконец, братья, радуйтесь, стремитесь к совершенству, утешайтесь, помышляйте одно и то же, живите в мире, и Бог любви и мира будет с вами.

12 Поприветствуйте друг друга святым поцелуем. Приветствуют вас все святые.

13 Благодать Бога Отца пусть будет со всеми вами.

1)Втор. 19:15

 

 

 

                                             Послание галатам

 

1 Павел, посланник (не от людей и не через человека, а через Иисуса Помазанника и Бога Отца, воскресившего его из мёртвых)2 и все братья, которые со мной, - Собраниям Галатии:3 благодать вам и мир от Бога, нашего Отца, и любовь Господина Иисуса  

159                                                                                                                 Гал. 1.2

 

Помазанника, 4 который отдал себя за наши грехи, чтобы избавить нас от нынешнего злого века согласно воле нашего Бога и Отца,5 которому слава во веки веков. Аминь.

6 Удивляюсь, что вы так быстро переходите от Призвавшего вас Своей благодатью к иному благовестию,7 которое, впрочем, не иное, а только есть некоторые, приводящие вас в смятение и желающие извратить благовестие Помазанника.8 Но даже если бы мы или ангел с неба благовествовал вам сверх того, что мы благовествовали вам, - пусть будет отлучён.9 Как мы раньше говорили, так и сейчас опять говорю: если кто-либо благовествует вам сверх того, что вы приняли, - пусть будет отлучён.

10 У людей я сейчас добиваюсь благосклонности или у Бога? Или людям стремлюсь угождать? Если бы я всё ещё людям угождал, я не был бы рабом Бога.

11 Сообщаю вам, братья, что благовестие, которое я возвещал, - не согласно человеку.12 И я получил его не от человека, и не человеком был ему научен, а получил через откровение Иисуса Помазанника.

13 Вы слышали о моём прежнем образе жизни в иудаизме, что я сверх всякой меры гнал Собрание Бога и уничтожал его.14 Я преуспевал в иудаизме более многих сверстников среди моего народа, будучи в большей степени ревнителем моих отеческих преданий.15 Но когда Бог, избравший меня от утробы моей матери и призвавший Своей благодатью, соизволил 16 открыть во мне Своего Сына, чтобы я благовествовал его среди язычников, я не стал сразу же советоваться с плотью и кровью17 и не пошёл в Иерусалим к тем, которые прежде меня стали посланниками, а ушёл в Аравию и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, я пошёл в Иерусалим познакомиться с Кифой и оставался у него пятнадцать дней.19 Другого же из посланников я не видел никого, кроме Иакова, брата Господина.20 А относительно того, что я пишу вам, заявляю перед Богом: не лгу.

21 Потом я пришёл в области Сирии и Киликии.22 Я не был лично знаком Собраниям Иудеи, которые в Помазаннике,23 а только слышали они следующее: «Тот, кто гнал нас когда-то, теперь благовествует веру, которую некогда уничтожал».24 И они прославляли Бога за меня.

2 Потом, через четырнадцать лет, я опять пошёл в Иерусалим с Варнавой, взяв с собой и Тита.2 А пошёл я согласно откровению; и отдельно изложил, тем, кто авторитетен, благовестие, которое я проповедую среди язычников, не напрасно ли я стараюсь или постарался.3 Но даже Тит, который был со мной, хотя он и грек, не был принуждён обрезаться.4 А вкравшимся лжебратьям, пришедшим выследить нашу свободу, которую мы имеем в Помазаннике Иисусе, чтобы поработить нас,5 мы ни на час не уступили и не подчинились, чтобы истина благовестия сохранилась у вас.

6 И авторитетные чем-либо, - кем бы они ни были, для меня нет никакого различия: Бог не смотрит на лицо человека; так как мне авторитетные, ничего не прибавили.7 Наоборот, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как и Петру - для обрезанных8 (так как Тот, кто содействовал Петру в посланничестве у обрезанных, содействовал и мне у язычников),9 и осознав данную мне благодать, Иаков, Кифа и Иоанн, которых считали столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы мы шли к язычникам, а они - к обрезанным.10 Только просили они, чтобы мы помнили о нищих, что я и постарался сделать.

11 Когда же Кифа пришёл в Антиохию, я лично выступил против него, потому что он повёл себя неправильно,12 так как до того как пришли некоторые от Иакова, он ел вместе за одним столом с язычниками; а когда те пришли, он отступал и обособлял себя, боясь обрезанных.13 Вместе с ним повели себя двулично и остальные иудеи, так что даже Варнава поддался их лицемерию.14 Но когда я увидел, что они поступают не в соответствии с истиной благовестия, я сказал Кифе перед всеми: «Если ты, будучи иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то почему ты язычников принуждаешь жить по иудейским обычаям?»

15 Мы по природе иудеи, а не грешники из язычников;16 зная, что человек оправдывается не делами Закона, а верой в Помазанника Иисуса, и мы поверили в

160                                                                                                                 Гал. 2.3

 

Помазанника Иисуса, чтобы быть оправданными верой в Помазанника, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть.1)17 Но если, стремясь быть оправданными в Помазаннике, мы и сами оказались грешниками, - то      неужели Помазанник - служитель греха? Конечно, нет!18 И если я опять восстанавливаю то, что разрушил, то я показываю, что я нарушитель Закона,19 так как через Закон я умер для Закона, чтобы жить для Бога.20 Я распят с Помазанником; и уже не я живу, а живёт во мне Бог; а то, что я теперь живу в плоти, живу верой в Сына Бога, полюбившего меня и отдавшего себя за меня.21 Я не отвергаю благодати Бога; ведь если праведность - через Закон, следовательно, Помазанник напрасно умер.

3 О неразумные галаты, кто околдовал вас, вас, у которых перед глазами был изображён Иисус Помазанник распятым?2 Это только хочу узнать у вас: из дел Закона вы получили Духа или из слушания веры?3 Так ли вы неразумны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?4 Столько вы потерпели, неужели напрасно? И если бы только напрасно!5 Тот, кто снабжает вас Духом и совершает среди вас проявления силы, из дел Закона это совершает или из слушания веры?

6 Как и Авраам поверил Богу, иэтобыло зачтено ему как праведность.2)7 Знайте же, что те, кто верит, они сыновья Авраама.8 И Писание, предвидя, что Бог оправдает язычников верой, заранее возвестило Аврааму: «Будут благословлены в тебе все народы».3)9 Поэтому те, кто верит, благословляются с верящим Авраамом.

10 Все те, кто полагаются на дела Закона, находятся под проклятием; так как написано: «Проклят всякий, кто не исполняет всего,чтонаписано в книге Закона».4)11 А что Законом никто не оправдывается пред Богом, очевидно, потому что «праведный будет жить верой».5)12 А Закон - не по вере, но «тот, кто исполнит заповеди, будет жить благодаря им».6)13 Помазанник искупил нас от проклятия Закона, став «проклятием» за нас, потому что написано: «Проклят всякий висящий на дереве»,7) -14 чтобы благословение Авраама пришло к язычникам в Помазаннике Иисусе, чтобы мы получили обещание Духа через веру.

15 Братья, - говорю согласно человеку - даже утверждённого человеком завещания никто не лишает законной силы и не прибавляет к нему.16 Но обещания были даны Аврааму и его семени. Оно не говорит: «И семенам», как о многих, а как об одном: «И твоему семени»,8) которым является Помазанник.17 Это говорю: завета, ранее утверждённого Богом, Закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет, чтобы упразднить обещание.18 Если наследие - из Закона, то уже не из обещания; а Аврааму Бог даровал его через обещание.

19 Так что же Закон? Он был добавлен из-за преступлений, до тех пор пока не придёт то семя, которому Он пообещал, после того как он был установлен через ангелов рукой посредника.20 Но посредник при одном не бывает, а Бог - один.

21 Итак, Закон противоречит обещаниям Бога? Конечно, нет! Если бы был дан закон, который может оживлять, то праведность действительно была бы из Закона.22 Но Писание всех заключило под грех, чтобы обещание по вере в Иисуса Помазанника было дано тем, кто верит.

23 Прежде чем пришла вера, мы охранялись Законом, заключенные для веры, которая должна была открыться.24 Закон стал нашим сопроводителем к Помазаннику, чтобы мы были оправданы верой.25 Но теперь, когда пришла вера, мы уже не под опекой сопроводителя.

26 Все вы сыновья Бога через веру в Помазанника Иисуса.27 Все вы, кто были погружены в Помазанника, в Помазанника облеклись.28 Нет уже ни иудея, ни грека; нет уже ни раба, ни свободного; нет уже мужского пола и женского; так как все вы одно в Помазаннике Иисусе.29 А если вы принадлежите Помазаннику, следовательно, вы семя Авраама, наследники согласно обещанию.

1)Пс. 142:2;  2)Быт. 15:6; 3)Быт. 12:3; 4)Втор. 27:26; 5)Авв. 2:4; 6)Лев. 18:5; 7)Втор. 21:22-23; 8)Быт. 12:7; 13:15; 17:7; 24:7

161                                                                                                                 Гал. 4.5

4 Я говорю: пока наследник несовершеннолетний, он ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего;2 однако, он находится под властью опекунов и управляющих до срока, назначенного отцом.3 Так и мы, когда были несовершеннолетними, были порабощены первоначалам мира.4 Но когда пришла полнота времени, Бог послал Своего Сына, родившегося от женщины, подчинившегося Закону,5 чтобы искупить тех, кто под Законом, чтобы мы получили усыновление.6 А раз вы сыновья, то Бог послал в ваши сердца Своего Духа. 7 Так что ты уже не раб, а сын; а если сын, то и наследник через Бога.

8 Но тогда, не зная Бога, вы были рабами богам, которые по сути не являются богами;9 теперь же, узнав Бога, а, скорее, будучи узнаны Богом, как же вы опять обращаетесь к слабым и бедным первоначалам, которым снова хотите быть рабами?10 Соблюдаете дни, месяцы, времена и годы;11 боюсь за вас, не напрасно ли я трудился для вас.

12 Умоляю вас, братья, будьте как я, потому что и я - как вы; вы ничем не обидели меня.13 Вы знаете, что я из-за слабости плоти благовествовал вам в первый раз.14 Но вы не презрели того, что было для вас искушением в моей плоти и не погнушались мной, а как ангела Бога приняли меня, как Помазанника Иисуса.15 Где же ваше блаженство? Я свидетельствую вам, что, если бы было возможно, вы бы вырвали свои глаза и отдали мне.16 Так что же, я стал вашим врагом, говоря вам правду?17 Ревнуют вас не с добрыми целями; а хотят вас разлучить со мной, чтобы вы ревновали их.18 Хорошо всегда ревновать в добром, а не только когда я присутствую у вас.19 Дети мои, которых я опять рождаю в муках, пока вы не станете подобием Помазанника,20 хотел бы я сейчас присутствовать у вас и изменить мой голос, потому что я в недоумении о вас.

21 Скажите мне, вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закон?22 Написано, что у Авраама было два сына: один от служанки, а другой от свободной.23 Но тот, что от служанки, родился согласно плоти, а тот, что от свободной, - через обещание.24 Это говорится иносказательно, так как эти женщины - два завета: один - от горы Синай, рождающий для рабства, который является Агарью.25 Агарь - это гора Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он в рабстве со своими детьми.26 А вышний Иерусалим свободен; он наша мать,27 ведь написано: «Возвеселись, бесплодная, нерожающая; воскликни и закричи, не мучившаяся в родах, потому что у оставленной намного больше детей, чем у замужней».1)

28 И вы, братья, подобно Исааку, являетесь детьми обещания.29 Но как тогда рождённый согласно плоти гнал рождённого согласно духу, так и теперь.30 Что же говорит Писание? «Изгони служанку и её сына, так как сын служанки не будет наследовать с сыном свободной».2)31 Поэтому, братья, мы дети не служанки, а свободной.

5 Бог освободил нас, чтобы мы были свободны; итак, твёрдо стойте и не покоряйтесь опять игу рабства.

2 Я, Павел, говорю вам, что если вы будете обрезаться, то Помазанник не принесёт вам никакой пользы.3 Снова свидетельствую всякому человеку, обрезающемуся, что он должен исполнить весь Закон.4 Вы, которые оправдываетесь Законом, удалены от Помазанника, отпали от благодати.5 Но мы духом, по вере, ожидаем надежду праведности.6 В Помазаннике Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, а вера, действующая через любовь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.