Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





25 Фест, прибыв в провинцию, спустя три дня отправился в Иерусалим из Кесарии.2 2 страница



27 Где же то, чем хвалиться? Исключено. Каким законом? Законом дел? Нет - законом веры.28 Мы считаем, что человек оправдывается верой, независимо от дел Закона.29 Или Он Бог только иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Да, и язычников.30 Если так, то один только Бог,8) который оправдает обрезанных по вере, а необрезанных - через веру.31 Значит, мы упраздняем Закон верой? Конечно, нет! Напротив, мы утверждаем Закон.

4 Что же, скажем, приобрёл Авраам, наш праотец, согласно плоти?2 Если Авраам был оправдан делами, ему есть чем хвалиться, но не перед Богом.3 Что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, иэтозасчиталось ему в праведность».9)4 Награда работающему засчитывается не по милости, а по долгу.5 А не работающему, но верящему в Того, кто оправдывает нечестивого, его вера засчитывается в праведность;6 как и Давид говорит о блаженстве человека, которому Бог засчитывает праведность независимо от дел:7 «Блаженны те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. 8 Блажен человек, которому Яхве не засчитает греха».10)

9 Блаженство это относится к обрезанию или к необрезанию? Мы говорим: «Вера была засчитана Аврааму в праведность».10 Как же она была засчитана? Когда он был в обрезании или в необрезании? Не в обрезании, а в необрезании.11 И он получил знак обрезания - печать праведности той веры, которую он имел в необрезании, чтобы ему быть отцом всех верящих через необрезание, чтобы и им засчитать праведность,12 и отцом обрезания для тех, кто не только из обрезанных, но и следует по стопам веры нашего отца Авраама, которую он имел в необрезании.

13 Не через Закон было дано Аврааму и его семени11) обещание, что он будет наследником мира, а через праведность веры.14 Если наследники - те, кто из Закона, то вера сделалась напрасной и обещание упразднено;15 так как Закон производит гнев, а где нет Закона - нет и преступления.

16 Поэтому наследование - по вере, чтобы оно было согласно благодати, чтобы обещание было твёрдо для всего семени, не только для того, которое от Закона, но и для

1)Пс. 13:1-3; 52:1-3;  2)Пс.5:10; 3)Пс. 139:4;  4)Пс. 9:28;  5)Ис. 59:7-8; Пр. 1:16;  6)Пс. 35:2;  7)Пс. 142:2; 8)Втор. 6:4;  9)Быт. 15:6;  10)Пс. 31:1-2;  11)Быт. 15:3,5  

131                                                                                                                 Рим. 4-6

 

того, которое от веры Авраама, отца всех нас 17 (как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов»1)) перед лицом Бога, которому он поверил, который возвращает к жизни мёртвых и называет несуществующее как существующее.

18 Он сверх надежды поверил в надежде, чтобы ему стать отцом многих народов, согласно сказанному: «Такмногочисленнобудет твоё семя».2)19 И, не ослабев в вере, хотя он и видел, что его тело, почти столетнее, уже омертвевшее, и утроба Сарры омертвевшая,20 но в отношении обещания Бога не поколебался неверием, а укрепился верой, воздав славу Богу.21 Будучи убеждён, что то, что Он пообещал, Он в силах и сделать,22 поэтому и засчиталось ему в праведность.3)

23 И не только ради него было написано, что это засчиталось ему,24 но и ради нас, тех, кому это должно засчитаться, верящих в Того, кто воскресил из мёртвых Иисуса, нашего Господина,25 который был отдан за наши прегрешения и воскрешён для нашего оправдания.

5 Итак, будучи оправданы верой, мы имеем мир с Богом через нашего Господина Иисуса Помазанника,2 через которого мы и получили верой доступ в эту благодать, в которой мы стоим и хвалимся благодаря надежде славы Бога.3 И не только - но хвалимся и скорбями, зная, что скорбь производит выдержку,4 выдержка - стойкость, стойкость - надежду.

5 А надежда не срамит, потому что любовь Бога излита в наши сердца через Духа, данного нам.6 Потому что Помазанник, когда мы были ещё слабы, в назначенное время умер за нечестивых.7 Едва ли кто-нибудь умрёт за праведного; разве за хорошего человека, может быть, кто-нибудь и осмелится умереть.8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Помазанник умер за нас, когда мы были ещё грешниками.9 Поэтому тем более теперь, после того как мы были оправданы его кровью, мы будем спасены благодаря ему от гнева.10 Если, будучи врагами, мы были примирены с Богом через смерть Его Сына, то тем более, примирённые, мы будем спасены его жизнью;11 и не только - но и хвалимся Богом через нашего Господина Иисуса Помазанника, через которого мы теперь получили примирение.

12 Поэтому, как через одного человека в мир вошёл грех, а через грех - смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что все согрешили, -13 так как до Закона грех был в мире, но грех не вменяется в вину, когда нет Закона.14 Тем не менее смерть царствовала от Адама до Моисея и над теми, кто не согрешил подобно преступлению Адама, который является прообразом будущего.

15 Но дар любви Бога не как прегрешение; если из-за прегрешения одного многие умерли, то тем более благодать Бога и дар по благодати одного человека, Иисуса Помазанника, стала изобиловать для многих.16 И дар не как суд через одного согрешившего; ведь суд из-за одного прегрешения - к осуждению, а дар, из-за многих прегрешений - к оправданию.17 Так как если прегрешением одного смерть царствовала через этого одного, то тем более те, кто получает обилие благодати и дара праведности, будут царствовать в жизни через одного, Иисуса Помазанника.

18 Поэтому, как через прегрешение одного всем людям осуждение, так и через праведное дело одного всем людям оправдание к жизни.19 Как через непослушание одного человека многие были сделаны грешными, так и через послушание одного многие будут сделаны праведными.20 А Закон пришёл позже, чтобы увеличилось прегрешение; но где увеличился грех, там безмерно возросла благодать,21 чтобы, как грех царствовал в смерти, так и благодать царствовала через праведность к вечной жизни через Иисуса Помазанника, нашего Господина.

6 Что же скажем? Пребывать ли нам в грехе, чтобы увеличилась благодать?2 Ни в коем случае! Мы умерли для греха, как же ещё будем жить в нём?3 Или вы не знаете, что все мы, которые были погружены в Помазанника Иисуса, были погружены в его      

1)Быт. 17:5; 2)Быт. 15:5; 3)Быт. 15:6

132                                                                                                                 Рим. 6.7

 

смерть?4 Мы были погребены вместе с ним через погружение в его смерть, чтобы как Помазанник был воскрешён из мёртвых славой Отца, так и мы ходили в новизне жизни.5 Если мы стали едины с ним в подобии его смерти, то конечно, будем и в подобии его воскресения.6 Зная то, что наш старый человек был распят вместе с ним, чтобы было упразднено греховное тело, чтобы мы уже не служили, как рабы, греху;7 так как умерший освобождён от греха.8 Если же мы умерли с Помазанником, то верим, что будем и жить вместе с ним,9 зная, что Помазанник, будучи воскрешён из мёртвых, уже не умирает; смерть над ним уже не имеет власти.10 Ведь то, что он умер, он умер для греха раз и навсегда, а что живёт, то живёт для Бога.11 Так и вы - считайте себя мёртвыми для греха, но живыми для Бога в Помазаннике Иисусе.

12 Итак, пусть не царствует грех в вашем смертном теле, чтобы вам слушаться его вожделений,13 и не предоставляйте ваши члены в орудия неправедности греху, а предоставьте себя Богу как оживших из мёртвых и ваши члены - в орудия праведности Богу.14 Грех не будет над вами иметь власти, так как вы не под Законом, а под благодатью.

15 Так что же? Будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Разве вы не знаете, что кому вы предоставляете себя в рабы для послушания, тому вы и рабы, того, кого вы слушаетесь, - или рабы греха к смерти или послушания к праведности?17 Но благодарность Богу, что, хотя вы были рабами греха, а теперь от всего сердца стали послушны тому образу учения, которому были отданы.18 Будучи освобождены от греха, вы стали рабами праведности.

19 Говорю образным языком из-за слабости вашей плоти. Как вы предоставляли ваши члены в рабы нечистоте и беззаконию для беззакония, так теперь предоставьте ваши члены в рабы праведности для освящения.20 Когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности.21 Какой же плод вы имели тогда? Дела, которых теперь стыдитесь, потому что итог тех дел - смерть.22 Но теперь, будучи освобождены от греха и став рабами Богу, вы имеете плод к освящению и итог - вечную жизнь.23 Плата за грех - смерть, а дар Бога - вечная жизнь в Помазаннике Иисусе, нашем Господине.

7 Или вы не знаете, братья, (так как я говорю знающим Закон), что Закон имеет власть над человеком, пока он жив?2 Замужняя женщина привязана законом к мужу, пока он жив; а если муж умрёт, то она освобождена от закона о муже.3 Поэтому, если при живом муже она выйдет замуж за другого мужчину, то будет называться неверной женой; а если муж умрёт, то она свободна от закона и не будет неверной женой, выйдя замуж за другого мужчину.

4 Так и вы, братья мои, были умерщвлены для Закона, через тело Помазанника, чтобы принадлежать другому, тому, кто воскрешён из мёртвых, чтобы мы приносили плод Богу.5 Когда мы были в плоти, греховные страсти, которые возбуждались через Закон, действовали в наших членах, чтобы приносить плод смерти.6 Но теперь, когда мы умерли, мы были освобождены от Закона, которым удерживались, чтобы служить как рабы в новизне духа, а не в устарелости буквы.

7 Что же скажем? Неужели от Закона грех? Конечно, нет! Но я узнал грех не иначе как через Закон; ведь я и желания иметь чужое не знал - если бы Закон не говорил: «Не желай1)чужого». 8 Но грех, ухватившись за возможность через заповедь, произвёл во мне всякое желание чужого; так как без Закона грех мёртв.9 Я был когда-то живым без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер.10 И заповедь, которая была дана к жизни, именно эта заповедь оказалась мне к смерти,11 потому что грех, ухватившись за возможность через заповедь, обманул меня и через неё убил,12 так что Закон свят и заповедь свята, праведна и добра.

13 Значит, доброе стало для меня смертью? Конечно, нет! Но грех, чтобы он открылся как грех, через доброе производит во мне смерть, чтобы грех через заповедь стал крайне грешным.

1)Исх. 20:14(17); Втор. 5:21

133                                                                                                                Рим. 7.8

 

14 Мы знаем, что Закон духовен, а я – состоящий из плоти, продан греху,15 потому что я не осознаю, что делаю: не совершаю то, что хочу, а что ненавижу – это делаю.16 Если же я делаю то, что не хочу, то соглашаюсь с Законом, что он добр.17 Но теперь уже не я это делаю, а грех, который обитает во мне.

18 Я знаю, что во мне, то есть в моей плоти, не обитает доброе; потому что желание имеется во мне, а делать доброе - нет.19 Доброе, которое хочу, я не делаю; а злое, которое не хочу, совершаю.20 Если же я делаю то, что не хочу, то уже не я это делаю, а грех, обитающий во мне.21 Итак, я нахожу в себе закон: когда я хочу делать доброе, во мне обнаруживается злое.22 Внутренне я радуюсь закону Бога,23 но в моих членах я вижу другой закон, воюющий против закона моего ума и делающий меня пленником закона греха, который находится в моих членах.

24 Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого смертного тела?25  Благодарность Богу - это происходит через Иисуса Помазанника, нашего Господина!

Итак, умом я служу закону Бога, а плотью - закону греха.

8 Теперь нет никакого осуждения тем, кто в Помазаннике Иисусе,2 потому что закон Духа жизни освободил тебя в Помазаннике Иисусе от закона греха и смерти.3 То, что не мог совершить Закон, ослабленный плотью, сделал Бог, послав Своего Сына в подобии греховной плоти и осудил грех в плоти;4 чтобы справедливое требование Закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, а по духу.5 Живущие по плоти думают о плотском; а живущие по духу - о духовном.6 Плотские устремления, смерть, а духовные устремления - жизнь и мир,7 потому что плотские устремления, - вражда против Бога; так как они закону Бога не подчиняются, да и не могут.8 Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Бога обитает в вас. Если же кто-либо Духа Бога не имеет, то он - не Его.10 А если Дух Бога в вас, то хотя тело мертво из-за греха, но дух жив из-за праведности.11 Если же Дух Того, кто воскресил Иисуса из мёртвых, обитает в вас, то Воскресивший Помазанника из мёртвых, оживит и ваши смертные тела через Своего Духа, поселяющегося в вас.

12 Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;13 так как если вы по плоти живёте, то должны умереть, а если духом умерщвляете дела плоти, то будете жить.14 Все, которые водимы Духом Бога, - сыновья Бога,15 потому что вы получили не духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но получили Духа усыновления, которым восклицаем: «Авва!» (то есть «Отец!»)16 Сам Дух свидетельствует нашему духу, что мы дети Бога.17 А если дети, то и наследники; наследники Бога, сонаследники Помазанника, если только вместе с ним страдаем, чтобы с ним разделить и его славу.

18 Я считаю, что нынешние страдания ничего не стоят в сравнении с будущей славой, которая откроется в нас.19 Так как творение с нетерпением ожидает откровения сыновей Бога,20 потому что творение было подчинено суете не по своей воле, но из-за Того, кто подчинил его,21 в надежде, что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу славы детей Бога.22 Мы знаем, что всё творение стонет вместе и мучается доныне.23 И не только оно - но и мы сами, имея начаток Духа, даже мы сами в себе стонем, ожидая усыновления, искупления нашего тела;24 так как мы были спасены в надежде. Но надежда видимая не является надеждой. Кто надеется на то, что видит?25 Если же мы надеемся на то, что не видим, то ожидаем это посредством выдержки.

26 Точно так же и Дух помогает нам в нашей слабости, так как мы не знаем, о чём молиться как должно, но сам Дух ходатайствует за нас стонами несказанными.27 Исследующий же сердца знает, какое устремление у Духа, потому что он ходатайствует за святых согласно Богу.28 И мы знаем, что любящим Бога, тем, кто призван по Его замыслу, всё содействует ко благу,29 потому что тех, кого Он узнал заранее, Он и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы он был Первородным среди многих братьев;30 а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого Он оправдал, тех и прославил.

134                                                                                                                 Рим. 8.9

 

31 Что же скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?32 Тот, кто Своего Сына не пощадил, но отдал его за всех нас, как вместе с ним не подарит нам и всего?33 Кто будет обвинять избранных Бога? Бог оправдывает их.34 Кто осуждает? Помазанник Иисус умер, и более того был воскрешён, он и находится по правую руку Бога, он и ходатайствует за нас.35 Кто отделит нас от любви Бога? Скорбь, или тяготы, или гонение, или голод, или отсутствие одежды, или опасность, или меч?36 Как написано: «За Тебя умерщвляют нас каждый день; считают нас за овец для заклания».1)37 Но во всём этом мы одерживаем полную победу через Того, кто полюбил нас.38 Я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы,39 ни высота, ни глубина, ни какое-либо другое творение не сможет отделить нас от любви Бога, которая в Помазаннике Иисусе, нашем Господине.

9 Истину говорю в Помазаннике, не лгу: свидетельствует мне моя совесть в Духе Бога,2 что великая для меня печаль и постоянная боль моему сердцу.3 Я желал бы сам быть отлучённым от Помазанника ради моих братьев, моих родственников по плоти.4 Они израильтяне; их - усыновление, и слава, и заветы, и дарование Закона, и служение, и обещания;5 их - отцы, и от них Помазанник по плоти.

6 Но это не значит, что слово Бога не сбылось, так как не все те израильтяне, кто от Израиля.7 И то, что они семя Авраама,2) не значит, что все они дети, но как написано: «В Исааке будет названо твоё семя»,3)8 то есть плотские дети - это не дети Бога, но дети обещания считаются семенем.9 А слово обещания таково: «В это же время Я приду и у Сарры будет сын».4)

10 И не только - но и Ревекка, когда зачала двух сыновей от Исаака, нашего отца;11 хотя они ещё не родились и не сделали что-либо хорошего или плохого (чтобы замысел Бога оставался согласно избранию - не от дел, а от Призывающего),12 ей было сказано: «Больший будет служить меньшему»,5)13 как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».6)

14 Что же скажем? Неужели у Бога несправедливость? Конечно, нет!15 Он говорит Моисею: «К кому Я проявлю милость, к тому проявлю её; и кого Я пожалею, того пожалею».7)16 Итак, милость зависит не от того, кто хочет, и не от того, кто прилагает усилие, а от Бога, проявляющего милость,17 ведь Писание говорит фараону: «Для этого Я и возвысил тебя, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы Моё имя было возвещено по всей земле».8)18 Итак, к кому Он хочет, к тому проявляет милость, и кого хочет, того ожесточает.

19 Ты скажешь мне: «Почему Он ещё упрекает? Кто выступит против Его воли?»20 Но, кто ты, человек, возражающий Богу? Разве вылепленное из глины скажет тому, кто вылепил его: «Почему ты меня таким сделал?»9)21 Разве гончар не имеет власти над глиной, чтобы из этого же самого кома глины сделать один сосуд к чести, а другой - к бесчестию?22 И что, если Бог, желая показать Свой гнев и сделать известным Своё могущество, с большим долготерпением сносил сосуды гнева, приготовленные к уничтожению,23 чтобы сделать известным богатство Своей славы на сосудах милости, которые Он заранее приготовил к славе,24 на нас, которых Он и призвал, не только из иудеев, но и из язычников?25 Как и в книге Осии Он говорит: «Я назову не Мой народ Моим народом и не любимую - любимой»;26 ибудет так:втомместе, где им было сказано: «Вы не Мой народ», -тамони будут названы сыновьями живого Бога.10) 27 А Исайя восклицает об Израиле: «Дажеесли число сыновей Израиля будет как морской песок -толькоостаток будет спасён; 28так какЯхве исполнитСвоёслово на земле, совершая и ускоряяего».11)29 И как Исайя сказал ранее: «Если бы Яхве Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и уподобились бы Гоморре».12) 

30 Что же скажем? Язычники, не стремившиеся к праведности, овладели

1)Пс. 43:23;  2)2Пар. 20:7; Пс. 104:6; 3)Быт. 21:12;  4)Быт. 18:14; 5)Быт. 25:23; 6)Мал. 1:2-3;  7)Исх. 33:19; 8)Исх. 9:16; 9)Ис. 29:16; 45:9; 10)Ос. 2:25(23); 2:1(1:10);  11)Ис. 10:22-23; 12)Ис. 1:9   

135                                                                                                               Рим. 9-11

 

праведностью, но праведностью, которая по вере;31 а Израиль, стремясь к закону праведности, не достиг этого закона.32 Почему? Потому что стремились не по вере, а как бы по делам. Они споткнулись о камень преткновения,1)33 как написано: «Вот, Я кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и тот, кто верит в него, не будет посрамлён».2)

10 Братья, желание моего сердца и прошение к Богу за них - к их спасению.2 Свидетельствую о них, что они имеют рвение по отношению к Богу, но не согласно познанию;3 так как, не понимая праведности Бога и стремясь установить собственную праведность, они не подчинились праведности Бога.4 Потому что конец Закона - Помазанник, к праведности всякого, кто верит.

5 Моисей пишет о той праведности, которая из Закона: «Человек, исполнивший его, будет жив благодаря ему».3)6 А праведность, которая по вере, говорит так: «Не говори в своём сердце: кто взойдёт на небо?» - то есть, чтобы привести Помазанника;7 или: «Кто сойдёт в бездну?» - то есть, чтобы привести Помазанника из мёртвых.8 Но что она говорит? «Близко к тебе слово в твоих устах и в твоём сердце»,4) - то есть слово веры, которое мы проповедуем.9 Если ты своими устами исповедаешь Иисуса Господином и своим сердцем поверишь, что Бог воскресил его из мёртвых, то будешь спасён;10 потому что сердцем верят к праведности, а устами исповедуют к спасению.11 Писание говорит: «Всякий, ктоверитв него,не будет посрамлён».5)12 Нет различия между иудеем и греком, потому что он Господин всех, богатый для всех, верящих в него.

13 Как же верить в того, о ком не слышали? И как слышать без проповедующего?14 И как проповедовать, если не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих доброе!»6)15 Но не все послушались благовестия. Исайя говорит: «Яхве,кто поверил услышанному от нас?»7)

16 Итак, вера от слышания, а слышание - через слово о Помазаннике.17 Но я спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «По всей земле вышел их голос, и до пределов вселенной - их слова».8)18 Но я опять спрашиваю: разве Израиль не знал? Первым говорит Моисей: «Я вызовув васревность не народом; народом непонятливым раздражувас».9)19 А Исайя смело говорит: «Я был найден неискавшими Меня; Я явил Себя тем, кто не спрашивал обо Мне».10)20 Относительно же Израиля он говорит: «Целый день Я простирал Мои руки к народу непокорному и противящемуся».11)

11 Итак, я спрашиваю: неужели Бог отверг Свой народ? Конечно, нет! Ведь и я израильтянин, из семени Авраама,12) племени Вениамина.2 Не отверг Бог Свой народ,13) который Он знал заранее. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илье, как он жалуется Богу на Израиля?3 «Яхве, Твоих пророков они убили, Твои жертвенники разрушили; я один осталсяв живых,и моей жизни ищут».14)4 Что же говорит ему ответ Бога? «Я оставил Себе семь тысяччеловек,которые не преклонили коленапередВаалом».15)5 Так и в нынешнее время сохранился остаток согласно избранию благодати.6 Но если благодатью, то уже не из дел; иначе благодать уже не была бы благодатью.

7 Что же? То, чего добивался Израиль, - этого он не обрёл; избранные обрели, а остальные ожесточились.8 Как написано: «Бог дал им дух отупения, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня».16)9 А Давид говорит: «Пусть станет их стол ловушкой,западнёй,преткновением и возмездием для них; 10 пусть покроются тьмой их глаза, чтобы они не видели; и спину их согни навсегда».17)

1)Ис. 8:14;  2)Ис. 28:16; 3)Лев. 18:5;  4)Втор. 30:11-14; 5)Ис. 28:16; 6)Ис. 52:7; 7)Ис. 53:1; 8)Пс. 18:5; 9)Втор. 32:21; 10)Ис. 65:1; 11)Ис. 65:2; 12)2Пар. 20:7; Пс. 104:6; 13)Ис. 12:22; Пс. 93:14;  14)3Цар. 19:10,14; 15)3Цар. 19:18;  16 )Втор. 29:4; Ис. 29:10; 17)Пс. 68:23-24  

136                                                                                                             Рим. 11.12

 

11 Итак, я спрашиваю: неужели они споткнулись, чтобы совсем упасть? Конечно, нет! Но из-за их прегрешения спасение пришло к язычникам, чтобы вызвать в них ревность.1)12 Если же их прегрешение стало богатством для мира и их падение – богатством для язычников, то тем более - их полнота.

13 Но я говорю вам, язычникам: поскольку я действительно посланник к язычникам, я прославляю моё служение -14 не вызову ли я ревность в моих соплеменниках и не приведу ли к спасению некоторых из них.15 Если их отвержение - примирение мира с Богом, то что будет их принятие, если не жизнь из мёртвых?16 Если тесто, принесённое как начаток свято - то и всё тесто; и если корень свят - то и ветви.

17 Если же некоторые из ветвей были отломаны, а ты, будучи дикой маслиной, был привит среди них и стал сопричастным сочности корня маслины,18 то не хвались перед ветвями; а если хвалишься, то вспомни, что не ты держишь корень, а корень тебя.19 Ты скажешь: «Ветви были отломаны, чтобы я был привит».20 Хорошо, они были отломаны из-за неверия, а ты держишься благодаря вере; не хвались, а бойся.21 Если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.22 Итак, посмотри на доброту и суровость Бога: к тем, кто отпал, суровость; а к тебе - доброта Бога, если будешь пребывать в Его доброте; иначе и ты будешь отсечен.23 Но и те, если не будут пребывать в неверии, будут привиты, так как Бог в силах опять привить их.24 Если ты был отсечен от дикой по природе маслины и вопреки природе был привит к садовой маслине, то тем более эти, природные ветви, будут привиты к своей собственной маслине.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.