Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





25 Фест, прибыв в провинцию, спустя три дня отправился в Иерусалим из Кесарии.2 1 страница



124                                                                                                               Дн. 25.26

 

Старшие священники и первые люди из иудеев подали жалобу на Павла; они умоляли его,3 прося об услуге, чтобы он повелел привести его в Иерусалим, а сами устраивали засаду, чтобы расправиться с ним в пути.4 Но Фест ответил, что Павел охраняется в Кесарии и что сам он собирается вскоре отправиться туда.5 «Пусть способные среди вас, - сказал он, - пойдут со мной и, если есть в этом человеке что-либо неподобающее, пусть обвиняют его».

6 Пробыв у них не более восьми или десяти дней, он пришёл в Кесарию; и на следующий день, сев на судейское место, приказал привести Павла.7 Когда тот появился, иудеи, пришедшие из Иерусалима, окружили его, выдвигая против него многие тяжкие обвинения, которых не могли доказать;8 Павел же защищался и говорил: «Ни против иудейского закона, ни против храма, ни против римского императора я ни в чём не согрешил».

9 Фест, желая обрести расположение у иудеев, спросил Павла: «Хочешь пойти в Иерусалим и там быть судимым в присутствии меня по поводу всего этого?»10 Павел ответил: «Я стою перед судом римского императора, где мне и следует быть судимым. Иудеев я ничем не обидел, как ты и сам очень хорошо знаешь.11 Если я кого-нибудь обидел и сделал что-нибудь достойное смерти, не отказываюсь умереть; но если нет ничего того, в чём они обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Я обращаюсь к римскому императору».12 Тогда Фест, переговорив с советниками, ответил: «К императору ты обратился - к императору и отправишься».

13 Спустя несколько дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию и приветствовали Феста.14 Пока они оставались там многие дни, Фест изложил царю дело Павла: «Есть один человек, оставленный Феликсом в заключении,15 на которого, когда я был в Иерусалиме, иудейские старшие священники и старейшины подали жалобу, добиваясь обвинительного приговора.16 Я им ответил, что у римлян нет обычая выдавать какого-либо человека, прежде чем обвиняемый не встретится с обвинителями лицом к лицу и не получит возможности для защиты.17 Когда они пришли сюда, я не сделал никакой отсрочки; на следующий день, сев на судейское место, я приказал привести этого человека.18 Обвинители не выдвигали относительно его ни одного обвинения в тех злодеяниях, о которых я предполагал.19 Они имели против него некоторые спорные вопросы относительно своей религии и некоего Иисуса, умершего, о котором Павел утверждал, что он жив.20 Находясь в затруднении по этому вопросу, я спросил его, хочет ли он идти в Иерусалим и там быть судимым.21 Но когда Павел обратился, чтобы его оставили под стражей до решения Августа, я приказал охранять его, пока не отошлю к императору».

22 Агриппа сказал Фесту: «Я хотел бы и сам послушать этого человека». «Завтра, - ответил тот, - ты услышишь его».

23 На следующий день, когда Агриппа и Вереника с большой пышностью вошли в зал судебных заседаний вместе с военачальниками и знатными людьми города и когда Фест приказал, в зал был приведён Павел.24 Фест сказал: «Царь Агриппа и все присутствующие вместе с нами, вы видите этого человека, в отношении которого много иудеев обратилось с жалобой ко мне в Иерусалиме, и здесь кричали, что он не должен больше жить.25 Но я обнаружил, что он не сделал ничего достойного смерти; и когда он обратился к Августу, я решил отправить его к нему.26 Ничего определённого написать о нём господину я не имею; поэтому я привёл его к вам и особенно к тебе, царь Агриппа, чтобы после допроса я мог что-то написать.27 Так как мне кажется неразумным, отправляя заключённого, не указать обвинений против него».

26 Агриппа сказал Павлу: «Тебе разрешается говорить за себя». Тогда Павел, протянув руку, стал защищаться:

2 «Относительно всего, в чём меня обвиняют иудеи, царь Агриппа, - я считаю себя счастливым, ведь сегодня мне предстоит защищаться перед тобой,3 а ты являешься сведущим человеком во всех обычаях и спорных вопросах, касающихся иудеев; поэтому умоляю послушать меня терпеливо.

125                                                                                                               Дн. 26.27

4 Образ моей жизни, которую я проводил с юности среди моего народа и в Иерусалиме, знают все иудеи;5 они знают меня издавна, если бы хотели свидетельствовать, что согласно строжайшему религиозному направлению нашего богопочитания я жил как фарисей.6 И ныне я стою здесь, судимый за надежду на обещание, данное Богом нашим отцам,7 которого наши двенадцать колен, с усердием служа день и ночь, надеются достичь. Относительно этой надежды, царь, я обвиняем иудеями.8 Почему вы считаете невероятным то, что Бог воскрешает мёртвых?

9 Я и сам думал, что мне следует многое сделать против имени Иисуса Назарянина,10 что я и делал в Иерусалиме, многих святых я бросал в тюрьмы, получив власть от старших священников, и когда их приговаривали к смерти, отдавал свой голос против них.11 По всем синагогам, часто наказывая их, я принуждал их злословить имя Иисуса;  находясь в большой к ним ярости, я преследовал их даже в чужих городах.

12 Однажды я шёл в Дамаск с властью и поручением от старших священников.13 В полдень по пути я увидел, царь, свет с неба, сильнее сияния солнца, осветивший меня и тех, кто шёл со мной.14 Когда мы все упали на землю, я услышал голос, говорящий мне на еврейском языке: “Савл, Савл, почему ты гонишь меня? Трудно тебе идти против рожна”.15 Я спросил: “Кто ты, господин?” Господин ответил: “Я Иисус, которого ты гонишь.16 Но поднимись и стань на свои ноги; так как для того я явился тебе, чтобы назначить тебя служителем и свидетелем того, что ты увидел меня и того, в чём я явлюсь тебе,17 избавляя тебя от иудейского народа и язычников, к которым посылаю тебя,18 чтобы открыть им глаза, обратить их от тьмы к свету и от власти Сатаны к Богу, чтобы они получили прощение грехов и удел среди освящённых верой в меня”.

19 Поэтому, царь Агриппа, я не был непокорен небесному видению,20 но сначала жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей окрестности Иудеи и язычникам возвещал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, совершая дела, достойные покаяния.21 За это иудеи схватили меня, когда я находился в храме, и пытались убить.22 Но, получив помощь от Бога, я вплоть до этого дня стою, свидетельствуя и малому, и великому, не говоря ничего, кроме того, о чём и пророки, и Моисей говорили, что это произойдёт,23 что Помазанник обречён на страдание и что он первый воскресший из мёртвых возвестит свет и иудейскому народу, и язычникам».

24 Когда он говорил это в свою защиту, Фест сказал громким голосом: «Ты сумасшедший, Павел. Большая учёность довела тебя до сумасшествия».25 Павел ответил: «Я не сумасшедший, досточтимый Фест; напротив, я провозглашаю слова истины и здравомыслия.26 Так как знает об этом царь, перед которым я и говорю смело, потому что убеждён: ничто из этого не осталось для него незамеченным; ведь это не в углу происходило.27 Веришь, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь».28 Агриппа сказал Павлу: «Столь малым ты убеждаешь меня сделаться последователем Помазанника».29 Павел ответил: «Молил бы я Бога, чтобы малым или многим не только ты, но и все, кто слышит меня сегодня, стали такими, как и я, кроме этих цепей».

30 Царь встал, и с ним правитель, Вереника и те, кто сидел с ними;31 удалившись, они говорили между собой: «Этот человек не делает ничего достойного смерти или цепей».32 Агриппа сказал Фесту: «Можно было бы освободить этого человека, если бы он не обратился к императору».

27 Когда было решено, что мы отплываем в Италию, Павла и некоторых других заключённых передали сотнику по имени Юлий из полка Августа.2 Поднявшись на борт адрамитского корабля, мы отплыли, намереваясь попасть в места, расположенные вдоль побережья провинции Азия; с нами был Аристарх, македонец, житель Фессалоники.3 На следующий день мы прибыли в Сидон; Юлий, относясь к Павлу благосклонно, разрешил ему пойти к друзьям, чтобы воспользоваться их заботой.4 Отплыв оттуда, мы обогнули Кипр из-за восточного ветра.

5 Переплыв открытое море неподалёку от Киликии и Памфилии, мы прибыли в ликийские Миры.6 Там сотник нашёл александрийский корабль, плывущий в Италию, и посадил нас на него.7 Медленно плавая довольно много дней и с трудом добравшись до

126                                                                                                                   Дн. 27

 

Книда, поскольку ветер не позволял нам двигаться дальше, мы обогнули Крит, возле Сальмоны.8 С трудом плывя вдоль него, пришли в одно место, называемое Хорошие Гавани, рядом с которым был город Ласея.

9 Спустя много времени, когда плавание было уже опасно и потому что уже и Пост прошёл, Павел советовал:10 «Я вижу, что плавание должно быть с убытком и большим ущербом не только для груза и корабля, но и для наших жизней».11 Но сотник больше слушался кормчего и судовладельца, чем того, что говорил Павел.12  Поскольку гавань была непригодна для зимовки, большинство высказалось, чтобы отплыть оттуда и, если возможно, как-то дойти до Финикса, гавани Крита, обращённой к юго-западу и северо-западу, и там перезимовать.

13 Когда подул лёгкий южный ветер, они подумали что уже достигли своей цели, и, взяв как можно ближе к берегу, плыли вдоль Крита.14 Но немного спустя со стороны острова обрушился ураганный ветер, называемый Эвраквилон.15 И так как корабль был схвачен и не мог противиться ветру, мы отдались на волю волн и нас носило.16 Проплыв с подветренной стороны один островок, называемый Кавда, мы с трудом смогли справиться со шлюпкой.17 Подняв её, моряки стали использовать вспомогательные средства и обвязывать корабль. Боясь, чтобы не сесть на мель, они спустили парус, и так нас носило.18 На другой день, застигнутые сильной бурей, они выбрасывали за борт груз.19 А на третий день они собственноручно сбросили корабельные снасти.20 Но так как много дней не показывались ни солнце, ни звёзды и налегала немалая буря, в конечном счёте исчезла всякая надежда на наше спасение.

21 Когда они долгое время не ели, Павел, встав посреди них, сказал: «Нужно было послушаться меня и не отплывать от Крита, и тогда мы избежали бы этого ущерба и потери.22 Но теперь я советую вам не падать духом, потому что ни одна душа из вас не будет потеряна, кроме корабля;23 так как этой ночью ангел Бога, которому я принадлежу и которому служу, стал рядом со мной24 и сказал: “Не бойся, Павел; ты должен предстать перед римским императором. Бог даровал тебе всех тех, кто плывёт с тобой”.25 Поэтому не падайте духом, так как я верю Богу, будет именно так, как мне сказано.26 Нас должно выбросить на какой-нибудь остров».

27 Когда наступила четырнадцатая ночь, в то время как нас носило по Адриатическому морю, в середине ночи моряки стали догадываться, что приближаются к какой-то земле.28 Измерив глубину лотом, они нашли двадцать морских саженей; проплыв дальше и опять измерив глубину, нашли пятнадцать морских саженей.29 Боясь, как бы нам не сесть где-нибудь на рифы, они бросили с кормы четыре якоря и молились, чтобы наступил день.

30 Когда моряки пытались бежать с корабля, спустив шлюпку в море под видом того, что собираются протягивать якоря с носа,31 Павел сказал сотнику и солдатам: «Если они не останутся на корабле, вы не сможете спастись».32 Тогда солдаты отсекли у шлюпки верёвки и дали ей упасть.

33 Пока день ещё не наступил, Павел умолял всех принять пищу: «Сегодня четырнадцатый день, как вы находитесь в ожидании и остаётесь без пищи, ни к чему не притрагиваясь.34 Поэтому умоляю вас принять пищу, потому что это послужит для вашего спасения; так как ни у одного из вас и волос с головы не упадёт».35 Сказав это и взяв хлеб, он поблагодарил Бога перед всеми; и, разломив его, начал есть.36 Все ободрились и сами приняли пищу.37 А было нас всех на корабле двести семьдесят шесть душ.38 Насытившись пищей, они стали облегчать корабль, выбрасывая пшеницу в море.

39 Когда наступил день, земли они не узнавали, но различили какой-то залив, имеющий отлогий берег, к которому, посоветовавшись, решили, если смогут, подвести корабль.40 Обрубив якоря, они оставили их в море, одновременно развязав связки рулей; и, подняв малый парус по ветру, держали к берегу.41 Но попав на косу, посадили на мель судно; нос увяз и остался недвижим, а корма стала разваливаться от напора волн.

127                                                                                                                    Дн. 27.28

42 Солдаты решили убить заключённых, чтобы кто-нибудь, выплыв, не убежал;43 но сотник, желая доставить Павла в целости, удержал их от этого намерения и приказал тем, кто умел плавать, первыми прыгнуть за борт и выбираться на землю,44 а остальным добираться кому - на досках, а кому - на чём-нибудь от корабля. И таким образом все благополучно добрались до земли.

28 Благополучно добравшись, мы узнали, что остров называется Мелит.2  Местные жители проявили невероятное гостеприимство, так как они зажгли костёр и приняли всех нас из-за начавшегося дождя и холода.

3 Когда Павел собрал много хвороста и положил на костёр, от жара вылезла змея и вцепилась в его руку.4 Местные жители увидели висящую на его руке змею и стали говорить друг другу: «Вероятно, этот человек - убийца, если ему, благополучно выбравшемуся из моря, божественная справедливость не позволила жить».5 Но он стряхнул змею в огонь и не потерпел никакого вреда.6 Они ожидали, что он распухнет или внезапно упадёт мёртвым, но, ожидая долго и видя, что с ним не происходит ничего необычного, изменили своё мнение и говорили, что он бог.

7 Около того места были участки земли начальника острова по имени Публий, который, радушно встретив нас, три дня оказывал нам гостеприимство.8 Отец Публия лежал в постели, страдая от горячки и дизентерии. Павел вошёл к нему и, помолившись и возложив на него руки, исцелил его.9 После этого, остальные на острове, у кого были болезни, приходили к нему и исцелялись.10 И они оказали нам многие почести; а когда мы отплывали, они снабдили нас всем необходимым.                                                                                                                   

11 Спустя три месяца мы отплыли на александрийском корабле, носящем изображение Диоскур (богов-близнецов), зимовавшем на том острове.12 Зайдя в Сиракузы, оставались там три дня.13 Оттуда, поплыв, прибыли в Ригию. Спустя день, когда подул южный ветер, мы через два дня пришли в Путеолы,14 где нашли братьев и нас упросили остаться у них на семь дней. Так мы пришли в Рим.15 Оттуда, братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Площади Аппия и Трёх Гостиниц; увидев их, Павел поблагодарил Бога и ободрился.

16 Когда мы вошли в Рим, Павлу было разрешено оставаться на свободе с охранявшим его солдатом.

17 Спустя три дня он позвал к себе главных людей из иудеев; когда они сошлись, он сказал им: «Братья, не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я был заключён под стражу и передан из Иерусалима в руки римлян,18 которые, допросив меня, хотели отпустить, ведь во мне не было никакой смертной вины.19 Но так как иудеи возражали, я был принуждён обратиться к римскому императору; впрочем, не для того, чтобы обвинять в чём-либо мой народ.20 По этой причине я и позвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами; так как из-за надежды Израиля я имею на себе эту цепь».

21 Они сказали ему: «Мы ни писем о тебе не получали из Иудеи, и ни кто из братьев, прибывших оттуда, не сообщал и не говорил о тебе что-либо плохого.22 Но мы считаем должным услышать от тебя, что ты думаешь; так как нам известно, что об этом религиозном направлении везде спорят».

23 Назначив ему день, многие пришли к нему в комнату для гостей, и он излагал им свою позицию, твёрдо свидетельствуя о царстве Бога и убеждая их об Иисусе с утра                                                                                                                   до вечера из закона Моисея и Пророков.24 Одних убеждало то, что говорилось, а другие не верили.25 Когда же они, будучи не согласны друг с другом, стали расходиться, Павел сказал им следующее: «Хорошо говорил Бог через пророка Исайю вашим отцам:26 “Пойди к этому народу и скажи: слухом вы будете слышать и не поймёте, и, глядя будете смотреть и не увидите; 27 так как отвердело сердце этого народа, и ушами они с трудом слышат, и свои глаза они закрыли, чтобы не видеть глазами, и не слышать ушами, и не понимать сердцем, и не обратиться, чтобы Я исцелил их”.1)28 Итак, пусть будет вам известно, что спасение Бога послано язычникам; они и

1)Ис. 6:9-10  

услышат». [29 Когда он сказал это, иудеи ушли, споря между собой.]

30 Павел оставался целых два года в собственном наёмном помещении и принимал всех, кто приходил к нему,31 проповедуя царство Бога и уча относительно Господина Иисуса Помазанника, со всей смелостью, беспрепятственно.

 

               

 

                                            Послание римлянам

 

1 Павел, призванный посланник, отделённый для благовестия Бога,2 которое Он пообещал с самого начала через Своих пророков в святых Писаниях,3 о Своём Сыне, который явился от семени Давида согласно плоти,4 определён Сыном Бога в силе согласно Духу святости из воскресения мёртвых, - об Иисусе Помазаннике, нашем Господине,5 через него мы получили благодать и посланничество к послушанию вере во всех народах ради его имени,6 среди которых и вы, призванные Иисуса Помазанника, -7 всем находящимся в Риме любимым Бога, призванным святым: благодать вам и мир от Бога, нашего Отца.

 8 Прежде всего, благодарю моего Бога через Иисуса Помазанника за всех вас, потому что ваша вера возвещается во всём мире.9 Свидетель мне Бог, которому я служу своим духом в благовестии Его Сына, что постоянно вспоминаю о вас,10 всегда прося в своих молитвах, не удастся ли мне как-нибудь наконец по воле Бога прийти к вам,11 так как я страстно хочу увидеть вас, чтобы поделиться с вами неким духовным даром для вашего утверждения,12 то есть ободрить друг друга верой, которая в нас, - и вашей, и моей.13 Не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что я много раз намеревался прийти к вам (и до сих пор не был допущен), чтобы и среди вас иметь некий плод, как и среди остальных народов.14 Должник я и грекам, и варварам; и мудрым, и неразумным.15 Таким образом, что касается меня, то я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

16 Я не стыжусь благовестия, потому что оно - сила Бога к спасению всякому, кто верит, - и иудею сначала, и греку.17 В нём открывается праведность Бога из веры в веру, как написано: «А праведный будет жив верой».1)

18 Открывается с неба гнев Бога на всякое нечестие и неправедность людей, подавляющих истину неправедностью,19 потому что то, что известно о Боге, видимо в них, так как Бог явил им это.20 Так как невидимое Его - и Его вечная сила, и божественная природа - ясно видно от сотворения мира, через рассматривание творений, чтобы они не были прощены;21 потому что они, познав Бога, не прославили Его как Бога и не поблагодарили, но сделались суетными в своих помышлениях, и покрылось тьмой их бестолковое сердце.22 Утверждая, что они мудрые, они сделались глупыми23 и изменили славу нетленного Бога в подобие образа тленного человека, птиц, четвероногих животных и пресмыкающихся.

24 Поэтому Бог отдал их в вожделениях их сердец нечистоте, так что они сами бесчестят свои тела.25 Они заменили истину Бога ложью и поклонялись и служили творению вместо Сотворившего, который благословен вовеки. Аминь.26 Поэтому Бог и отдал их позорным страстям; так как их женщины заменили естественное половое сношение противоестественным,27 точно так же и мужчины, оставив естественное половое сношение с женщиной, загорались в своей похоти друг на друга, мужчины с мужчинами, совершая постыдные дела и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.28 И как они не различили Бога, чтобы иметь Его в своём познании, то Бог отдал их развращённому уму - делать неподобающее.29 Они исполнены всякой неправедности, порочности, стяжательства, враждебности; полны зависти, убийства,

1)Авв. 2:4

129                                                                                                                 Рим. 1-3

 

распри, обмана, злобы;30 злостные сплетники, клеветники, ненавидящие Бога, наглецы, высокомерные, наглые хвастуны, изобретательные на зло, непокорные родителям,31 бестолковые, ненадёжные, бессердечные, немилосердные,32 которые, узнав праведное требование Бога - что делающие такое достойны смерти, - не только делают это, но и одобряют тех, кто делает то же.

2 Поэтому непростителен ты, всякий человек, осуждающий; так как тем, чем ты судишь другого, осуждаешь самого себя, потому что ты, судящий, делаешь то же самое.2 А мы знаем, что согласно истине есть суд Бога на тех, кто делает такое.3 Ты думаешь, человек, судящий тех, кто делает такое и сам делая это, что избежишь суда Бога?4 Или ты пренебрегаешь богатством Его доброты, снисходительности и долготерпения, не зная, что доброта Бога ведёт тебя к покаянию?5 Но по своему упрямству и нераскаявшемуся сердцу ты копишь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Бога,6 который воздаст каждому по его делам1):7 тем, кто стойкостью в добром деле ищет славы, чести и бессмертия, - вечную жизнь;8 а тем, кто себялюбив и не покоряется истине, но подчиняется неправедности, - гнев и ярость.9 Скорбь и страдание на всякую душу человека, делающего злое, - и иудея сначала, и грека;10 напротив, слава, и честь, и мир всякому, делающему доброе, - и иудею сначала, и греку,11 потому что нет лицеприятия у Бога.

12 Все, которые без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а все, которые по Закону согрешили, посредством Закона будут судимы13 (потому что не слушатели Закона праведны перед Богом; напротив, исполнители Закона будут оправданы,14 так как, когда язычники, не имеющие Закона, по природе делают законное, они, хотя и не имеют Закона, сами себе закон:15 они показывают, что дело Закона написано в их сердцах,2) когда вместе с ними свидетельствует их совесть и мысли, обвиняя или оправдывая друг друга.)16 в день, когда Бог будет судить тайные дела людей согласно моему благовестию через Иисуса Помазанника.

17 Если же ты называешь себя иудеем, и опираешься на Закон, и хвалишься Богом,18 и знаешь Его волю, и различаешь лучшее, наставляясь из Закона,19 и уверен, что ты - поводырь слепых, свет для находящихся во тьме,20 наставник невежественных, учитель младенцев, имеющий образец знания и истины в Законе, -21 как же ты, уча другого, самого себя не учишь? Проповедуя не воровать,3) воруешь?22 Говоря не нарушать супружескую верность,4) нарушаешь? Испытывая отвращение к идолам, грабишь их храмы?23 Хвалишься Законом, а нарушением Закона бесчестишь Бога, 24 ведь «из-за вас, - как написано, - имя Бога злословится среди язычников».5)

25 Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; а если ты нарушитель Закона, твоё обрезание стало необрезанием.26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления Закона, разве его необрезание не будет считаться обрезанием?27 И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, нарушителя Закона, посредством буквы и обрезания.28 Иудей - не тот, кто таков по внешнему виду, и обрезание - не то, которое снаружи, на плоти.29 А тот иудей, кто таков внутри, и обрезание - это обрезание сердца, в духе, не в букве; ему хвала - не от людей, а от Бога.

3 Каково же преимущество иудея? Или какая польза от обрезания?2 Значительная во всех отношениях. Прежде всего в том, что им были доверены слова Бога.3 И что же, если некоторые не поверили? Разве их неверие упразднит верность Бога?4 Конечно, нет! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек будет лжив, как написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил, когда Тебя будут судить».6)5 Если же наша неправедность показывает праведность Бога, что скажем? Неужели неправеден Бог, обрушивающий гнев? Я говорю согласно человеку.6 Конечно, нет! Иначе как Бог будет судить мир?7 Если же истинность Бога стала изобиловать в моей лжи к Его славе,

1)Пс. 61:13; Пр. 24:12; 2)Иер. 31:32(33);  3)Исх. 20:13(15); Втор. 5:19;  4)Исх. 20:13(14); Втор. 5:18;  5)Ис. 52:5; Иез. 36:20;  6)Пс. 50:6  

130                                                                                                                 Рим. 3.4

 

почему я ещё судим как грешник?8 И не сказать ли: «Будем делать зло, чтобы вышло добро»? Как некоторые злословят нас и утверждают, что мы так говорим. Суд над такими справедлив.

9 Так что же? Мы имеем преимущество? Вовсе нет! Ведь мы уже вынесли обвинение и иудеям, и грекам, поскольку они находятся под грехом,10 как и написано: «Нет праведного ни одного; 11 нет понимающего; нет усердно ищущего Бога. 12 Все отвернулись;всеодновременно стали негодными; нет делающего добро, нет ни одного.1)13 Их гортань - открытая могила:своимиязыками они обманывают;2)яд змей под их губами;3)14 их уста полны проклятия и горечи,4)15 их ноги быстры на пролитие крови, 16 разрушение и несчастье на их путях, 17 и пути мира они не узнали.5)18 Нет страха Бога перед их глазами».6)19 А мы знаем всё, что говорит Закон, он говорит тем, кто перед Законом, чтобы все уста заставить молчать и весь мир стал подсуден Богу;20 потому что делами Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть;7) так как через Закон - познание греха.

21 Но теперь независимо от Закона явлена праведность Бога, о которой свидетельствуют Закон и Пророки, -22 праведность Бога через веру в Иисуса Помазанника для всех, кто верит, так как нет различия;23 потому что все согрешили и лишены славы Бога,24 оправдываясь даром, Его благодатью, через искупление в Помазаннике Иисусе,25 которого Бог выставил как жертву для умилостивления в его крови через веру, в доказательство Своей праведности для прощения грехов, совершённых в прошлом,26 во время терпения Бога, для доказательства Своей праведности в нынешнее время, чтобы Ему быть праведным и оправдывающим того, кто от веры Иисуса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.