Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





25 Фест, прибыв в провинцию, спустя три дня отправился в Иерусалим из Кесарии.2 4 страница



6 Как смеет кто-либо из вас, имея дело против другого, судиться перед неправедными, а не перед святыми?2 Или вы не знаете, что святые будут судить мир? И если вами судим мир, то неужели вы недостойны малейших судов?3 Разве вы не знаете, что мы будем судить ангелов, не говоря уже о житейских делах?4 Если же вы имеете житейские тяжбы, то зачем сажаете судьями тех, кто ничего не значит в Собрании?5 К вашему стыду говорю. Неужели нет среди вас ни одного мудрого, который сможет рассудить между своими братьями?6 Но брат с братом судится, и это перед неверящими.

7 Уже и это для вас поражение, что вы имеете иски среди самих себя. Почему бы вам лучше не оставаться обиженными? Почему бы вам лучше не оставаться обманутыми?8 Но вы обижаете и обманываете, и это братьев.9 Или вы не знаете, что неправедные

1)Втор. 13:6; 17:7, 12; 19:19; 21:21; 22:21, 24; 24:7  

143                                                                                                              1 Кор. 6.7

 

царство Бога не унаследуют? Не заблуждайтесь: ни блудники, ни идолопоклонники, ни нарушители супружеской верности, ни извращенцы, ни гомосексуалисты,10 ни воры, ни стяжатели, ни пьяницы, ни клеветники, ни алчные царство Бога не унаследуют.11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господина Иисуса Помазанника и Духом нашего Бога.

12 Всё мне разрешено, но не всё полезно; всё мне разрешено, но я не порабощусь кем-

либо.13 Пища для желудка, и желудок для пищи, но Бог превратит в ничто и то и другое. Тело же не для блуда, а для Господина, и Господин для тела.14 Бог и Господина воскресил, и нас воскресит Своей силой.15 Разве вы не знаете, что ваши тела - это члены Помазанника? Итак, отняв члены Помазанника, неужели я сделаю их членами блудницы? Ни в коем случае!16 Или вы не знаете, что тот, кто соединяется с блудницей, - одно тело? Ведь Он говорит: «Двое будут одной плотью».1)17 А соединяющийся с Господином - один дух.18 Избегайте блуда. Всякий грех, какой бы ни сделал человек, - вне его тела, а тот, кто ведёт развратную жизнь, грешит против собственного тела.19 Или вы не знаете, что ваше тело – храм Духа, находящегося в вас, которого вы имеете от Бога, и вы не принадлежите себе?20 Вы были куплены дорогой ценой. Так прославьте же Бога в своём теле.

7 Относительно того, о чём вы писали: хорошо мужчине не прикасаться к женщине.2 Но из-за блуда пусть у каждого мужчины будет своя жена и у каждой женщины свой муж.3 Муж пусть отдаёт жене супружеский долг, точно так же и жена мужу.4 Жена не властна над своим телом, а муж; точно так же и муж не властен над своим телом, а жена.5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по взаимному согласию на время, чтобы предаться молитве и потом опять быть вместе, чтобы не искушал вас Сатана из-за вашего неумения владеть собой.6 Но это я говорю как позволение, а не как приказ.7 Я хочу, чтобы все люди были как и я; но у каждого свой дар от Бога: один так, а другой иначе.

8 Говорю неженатым и вдовам: хорошо им, если останутся как и я.9 Но если они не владеют собой, пусть женятся; так как лучше жениться, чем гореть желанием.

10 А женившимся повелеваю - не я, а Господин: жене не разводиться с мужем11 (а если  разведётся, пусть остаётся незамужней или примирится с мужем), и мужу не оставлять жену.

12 Остальным же я говорю, а не Господин: если у какого-нибудь брата жена неверящая и она согласна жить с ним, пусть не оставляет её;13 и жена, у которой неверящий муж, и он согласен жить с ней, пусть не оставляет мужа.14 Так как неверящий муж освящён женой, и неверящая жена освящена мужем; иначе ваши дети были бы нечисты, а теперь святы.15 Если же неверящий разводится, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не порабощены. К миру призвал нас Бог.16 Откуда ты знаешь, жена, не приведёшь ли ты к спасению мужа? Или откуда ты знаешь, муж, не приведёшь ли ты к спасению жену?

17 Только как каждому уделил Яхве, как каждого призвал Бог, так пусть он поступает. Так я распоряжаюсь во всех Собраниях.18 Был ли кто-нибудь призван обрезанным? Пусть не избавляется от обрезания. Призван ли кто-нибудь в необрезании? Пусть не обрезается.19 Обрезание - ничто, и необрезание - ничто, а главное соблюдение заповедей Бога.20 Каждый пусть остаётся в том призвании, в котором был призван.21 Был ли ты призван рабом? Пусть это тебя не волнует; но если можешь стать свободным, используй эту возможность.22 Раб, призванный в Господине, является вольноотпущенником Господина; точно так же свободный, который призван, является рабом Бога.23 Вы были куплены за дорогую цену, не становитесь рабами людей.24 Каждый в каком положении был призван, братья, в том пусть остаётся перед Богом.

25 Относительно девственников я повеления Господина не имею, а даю своё мнение как получивший от Господина милость быть верным.26 Я считаю, что это хорошо из-за

 

1)Быт. 2:24

144                                                                                                             1 Кор. 7-9

 

настоящей необходимости, - что лучше человеку оставаться так.27 Связан ли ты женой? Не ищи развода. Освобождён ли ты от жены? Не ищи жены.28 Но если и женишься, ты не согрешишь; и если девушка выйдет замуж, она не согрешила; но такие будут иметь скорбь в плоти, а я вас щажу.29 Я говорю, братья, что времени осталось немного. Впредь пусть женатые, будут как неженатые;30 и плачущие, как неплачущие; и радующиеся, как нерадующиеся; и покупающие, как невладеющие;31 и пользующиеся миром, как непользующиеся им; так как проходит облик этого мира.32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о том, что принадлежит Яхве, как угодить Яхве; 33 а женившийся заботится о том, что принадлежит миру, как угодить жене,34 и он разделился. Незамужняя женщина и девушка заботится о том, что принадлежит Яхве, чтобы быть святой и телом, и духом; а вышедшая замуж заботится о том, что принадлежит миру, как угодить мужу.35 Но это я говорю для вашей пользы - не для того, чтобы набросить на вас петлю, а чтобы вы благопристойно и преданно служили Яхве не отвлекаясь.

36 Если же кто-нибудь считает, что поступает недостойно по отношению к своей «девушке», если она останется перезрелая, то пусть делает, что хочет, - он не грешит; пусть они выходят замуж.37 Но кто твёрдо стоит в своём сердце, не имея необходимости, и властен в своей воле, и решился в своём сердце не выдавать свою «девушку» замуж, - тот хорошо сделает.38 Так что и выдающий замуж свою «девушку», хорошо делает, и не выдающий её замуж, лучше сделает.

39 Жена связана законом, пока жив её муж; а если муж умрёт, она свободна выйти замуж за кого хочет, только за того, кто в Господине.40 Но она блаженнее, если останется так, по моему мнению; а думаю, что и я имею Духа Бога.

8 Относительно принесённого в жертву идолам - мы знаем, что все мы имеем знание; но знание наполняет спесью, а любовь назидает.2 Если кто-либо думает, что он что-либо знает, то он ещё не узнал, как должно знать.3 Но если кто-нибудь любит Бога - тот узнан Им.

4 Итак, относительно пищи, принесённой в жертву идолам, мы знаем, что идол - ничто в мире и что нет Бога, кроме одного.5И даже если есть так называемые боги или на небе, или на земле, точно так как есть много богов и много господ,6 но у нас один Бог, Отец, из которого всё, и мы для Него.

7 Но не у всех это знание - некоторые и доныне по своей привычке, едят мясо, принесённое в жертву языческим богам как жертву идолу, и их совесть, будучи слабой, оскверняется.8 Пища не приблизит нас к Богу; если не едим, не имеем недостатка, и, если едим, не имеем избытка.9 Смотрите же, как бы эта ваша власть не стала преткновением для слабых.10 Если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в языческом храме, не будет ли его совесть, будучи слабого, побуждать есть принесённое в жертву идолам?11И твоим знанием губится немощный брат, за которого умер Помазанник.12 Греша таким образом против братьев и раня их немощную совесть, вы грешите против Помазанника.13 Поэтому если пища вводит в грех моего брата, то я не буду есть мяса вовек, чтобы не ввести в грех моего брата.

9 Разве я не свободен? Разве я не посланник? Разве я не видел Иисуса, нашего Господина? Разве вы не мой труд в Господине?2 Если для других я не посланник Помазанника, то для вас я, конечно, посланник; так как печать моего посланничества - вы в Господине.3 Такова моя защита перед теми, кто оценивает меня.

4 Разве мы не имеем власти есть и пить?5 Разве мы не имеем власти брать с собой как спутницу сестру-жену, как и остальные посланники, и братья Господина, и Кифа?6 Или только я один и Варнава не имеем власти не работать?7 Кто состоит на военной службе за свой счёт? Кто сажает виноградник и не ест от его плода? Или кто пасёт стадо и не ест от молока стада?8 Разве я говорю это согласно человеку? Или это не говорит и Закон?9 В законе Моисея написано: «Не надевай намордника на молотящего вола».1) Разве о

1)Втор. 25:4

145                                                                                                             1 Кор. 9.10

 

волах заботится Бог?10 Или, конечно, ради нас он говорит это? Ради нас это было написано, потому что пашущий должен пахать с надеждой и молотящий - с надеждой, что будет есть.11 Если мы посеяли в вас духовное, большое ли дело, если пожнём у вас плотское?12 Если другие бывают причастны этой власти на вас, не тем ли более мы?    

Но мы не воспользовались этой властью, а всё выносим, чтобы не покласть какого-нибудь препятствия благовестию Помазанника.13 Разве вы не знаете, что те, кто трудится над священным, едят то, что от святилища, и те, кто служит при жертвеннике, имеют право на часть от жертвенника?14 Так и Господин повелел тем, кто возвещает благовестие, жить от благовестия.

15 Но я не воспользовался ничем из этого; и написал я это не для того, чтобы так было в отношении меня; так как для меня лучше умереть, чем похвалу мою кто-либо отнял.16 Если я благовествую, то мне нечем хвалиться, так как на мне лежит необходимость; и горе мне, если я не буду благовествовать.17 Если я делаю это добровольно, то имею награду; а если недобровольно, то мне доверено управление.18 В чём же моя награда? В том, чтобы, благовествуя, я излагал благовестие безвозмездно, чтобы не использовать мою власть в благовестии.

19 Будучи свободным от всех, я всем себя поработил, чтобы ещё больше приобрести.20 Для иудеев я стал как иудей, чтобы приобрести иудеев; для тех, кто под Законом, как подзаконный, чтобы приобрести тех, кто под Законом.21 Для беззаконных - как беззаконный (не будучи беззаконным перед Богом, но подвластным закону Помазанника), чтобы приобрести беззаконных.22 Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести слабых. Для всех я стал всем, чтобы привести к спасению хотя бы некоторых.23 Всё это я делаю ради благовестия, чтобы стать его сопричастником.

24 Разве вы не знаете, что бегущие на стадионе бегут все, но награду получает один? Бегите так же, чтобы овладеть.25 Каждый, прилагающий усилия, воздерживается от всего; те, - чтобы тленный венок получить, а мы - нетленный.26 Поэтому я бегу не так,  как бы бесцельно, бьюсь на кулаках не так, как бы побивая воздух;27 но изнуряю и порабощаю своё тело, чтобы, проповедуя другим, самому не стать не прошедшим испытания.

10 Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что наши отцы все были под облаком и все прошли через море;2 и все были погружены в Моисея в облаке и в море;3 и все ели ту же самую духовную пищу,4 и все пили то же самое духовное питьё; так как пили из духовной скалы, следовавшей за ними, а скала эта была прообразом Помазанника.5 Но не к большинству из них Бог проявил доброжелательство, так как они своими телами устлали пустыню.

6 Это произошло как пример для нас, чтобы мы не были теми, кто жаждет зла, как и те жаждали.7 Не будьте идолопоклонниками, как некоторые из них, как написано:«Народ сел есть и пить, и встал плясать».1)8 Не будем вести развратную жизнь, как некоторые из них стали вести развратную жизнь и пало в один день двадцать три тысячи человек.9 Не будем искушать Бога, как некоторые из них искушали и погибли от змей.10 И не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от ангела-губителя.11 А всё это происходило с ними как пример, и было написано для нашего наставления, на которых пришлись окончания веков.12 Так что тот, кто думает, что он стоит, пусть смотрит, чтобы не упасть.13 Вас постигло испытание разве что человеческое; и верен Бог, который не позволит, чтобы вы были испытываемы сверх того, что вы можете перенести, но вместе с испытанием даст и выход из всего этого, чтобы вы могли выдержать.

14 Поэтому, любимые мои, убегайте от идолопоклонства.15 Говорю как благоразумным; судите сами о том, что я говорю.16 Чаша благословения, которую благословляем, не является ли приобщением к крови Помазанника? Хлеб, который разламываем, не является ли приобщением к телу Помазанника?17 Потому что один

 

1)Исх. 32:6    

146                                                                                                          1 Кор. 10.11

 

хлеб, и мы, многие, - одно тело; так как все едим один хлеб.

18 Посмотрите на Израиля по плоти. Разве те, кто ест жертвы, - не являются сопричастниками жертвенника?19 Что же я говорю? Что принесённое в жертву идолу что-либо значит? Или что идол что-либо значит?20 Нет, но что язычники то, что приносят в жертву, приносят в жертву бесам, а не Богу; а я не хочу, чтобы вы были сопричастниками бесов.21 Не можете пить чашу Господина и чашу бесов; не можете быть сопричастниками стола Господина и стола бесов.22 Или мы решимся раздражать Яхве? Разве мы сильнее Его?

23 Всё разрешено, но не всё полезно; всё разрешено, но не всё назидает.24 Пусть никто не ищет личной выгоды, а выгоды другого.

25 Всё, что продаётся на рынке, ешьте, ничего не исследуя ради совести;26 так как земляпринадлежитЯхве ивсё, что наполняет её.1)27 Если кто-нибудь из неверящих приглашает вас и вы хотите пойти, то всё, что предлагается вам, ешьте, ничего не исследуя ради совести.28 Но если кто-нибудь скажет вам: «Это принесённое в жертву» - не ешьте ради того, кто указал вам на это, и ради совести.29 Совесть я имею в виду не собственную, а другого. Зачем моя свобода судится чужой совестью?30 Если я ем с благодарностью, почему меня злословят за то, что я благодарю?

31 Итак, едите ли вы, или пьёте, или что-либо другое делаете - всё делайте для славы Бога.32 Не становитесь преткновением ни для иудеев, ни для греков, ни для Собрания Бога;33 как и я всем во всём угождаю, ища не своей выгоды, а выгоды многих, чтобы они были спасены. 11 Будьте подражателями мне, как я - Помазаннику.

2 Хвалю вас, что вы всё моё помните и удерживаете предания, как я передал вам.3 Но я хочу, чтобы вы знали, что глава каждого мужчины - Помазанник, глава женщины - мужчина, а глава Помазанника - Бог.4 Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, позорит свою голову.5 И всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, позорит свою голову; так как это одно и то же по сравнению с побрившейся.6 Если женщина не покрывает голову, то пусть стрижётся; а если женщине стыдно быть остриженной или обритой, то пусть покрывает голову.

7 Мужчина не должен покрывать голову, потому что он образ и слава Бога; а женщина - слава мужчины;8 так как не мужчина из женщины, а женщина из мужчины;9 и не мужчина был сотворён для женщины, а женщина для мужчины.10 Поэтому женщина должна иметь на голове знак власти над ней для ангелов.11 Впрочем, ни женщина без мужчины, ни мужчина без женщины в Господине.12 Потому что как женщина из мужчины, так и мужчина через женщину; а всё из Бога.

13 Посудите сами, подобает ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?14 Не учит ли вас сама природа, что, если мужчина носит длинные волосы, для него это бесчестье?15 Но если женщина носит длинные волосы, то для неё это честь, потому что длинные волосы даны ей вместо покрывала.16 А если кто-нибудь хочет поспорить, то ни мы такого обычая не имеем, ни Собрания Бога.

17 Но, приказывая это, я не хвалю вас, потому что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.18 Я слышу, что, когда вы собираетесь, среди вас бывают разделения; чему отчасти верю.19 Ведь должны быть среди вас и религиозные направления, чтобы явились среди вас испытанные.

20 Итак, когда вы собираетесь вместе, это нельзя назвать ужином Господина;21 когда вы едите, каждый прежде съедает свою пищу, и один бывает голоден, а другой пьян.22 Разве у вас нет домов, чтобы есть и пить? Или вы пренебрегаете Собранием Бога и унижаете тех, кто не имеет? Что сказать вам? Похвалить вас? В этом не хвалю.

23 Я получил от Господина то, что и передал вам, что Господин Иисус в ту ночь, когда был предаваем, взял хлеб24 и, поблагодарив Бога, разломил его и сказал: «Это моё тело,

которое за вас отдаётся; делайте это в память обо мне».25 Точно так же взял и чашу,

1)Пс. 23:1; 49:12; 88:13

147                                                                                                          1 Кор. 11-13

 

после того как они поужинали, и сказал: «Это чаша - новый завет, утверждаемый в моей крови; делайте это всякий раз, когда будете пить в память обо мне».26 Всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте эту чашу, вы возвещаете смерть Господина, пока он не придёт.

27 Поэтому тот, кто ест хлеб или пьёт чашу Господина недостойным образом, будет виновен перед телом и кровью Господина.28 Пусть же человек испытывает себя и таким образом пусть ест от хлеба и пьёт от чаши.29 Тот, кто ест и пьёт, не различая тела, ест и пьёт осуждение самому себе.30 Из-за этого многие среди вас слабы и больны, и довольно многие умирают.31 И если бы мы различали себя, мы не были бы судимы.32 Но, будучи судимы Яхве, мы наказываемся Им, чтобы не быть осужденными вместе с миром.

33 Поэтому, братья мои, когда вы собираетесь, чтобы есть, ждите друг друга.34 Если же кто-нибудь голоден, пусть ест дома, чтобы вы собирались не для осуждения. Остальное устрою, когда приду.

12 Относительно духовных даров, братья, я не хочу, чтобы вы были в неведении.2 Вы знаете, что, когда вы были язычниками, вы шли к безмолвным идолам, как если бы кто-нибудь вёл вас.3 Поэтому сообщаю вам, что никто, говоря Духом Бога, не скажет: «Проклят Иисус»; и никто не может сказать: «Иисус – Господин!» - кроме как Духом Бога.

4 Существуют различные дары;5 существуют различные служения;6 существуют различные действия.7 Но каждому даётся проявление Духа для пользы.8 Одному Духом даётся слово мудрости, другому - слово знания согласно тому же самому Духу;9 одному - вера тем же самым Духом, другому - дар исцеления тем же самым Духом;10 одному - действия силы, другому - пророческий дар; одному - способность различения духов, другому - разные роды языков; а ещё одному - истолкование языков.11 Но всё это совершает один и тот же Дух, уделяя каждому, как Бог желает.

12 Как тело одно и имеет много членов, но все члены тела, хотя их много, - являются одним телом, так и Помазанник.13 Одним Духом мы все были погружены в одно Тело - иудеи или греки, рабы или свободные - и все были напоены одним Духом.

14 Тело - не является одним членом, а состоит из многих.15 Если нога скажет: «Я не принадлежу телу, потому что я не рука», разве от этого она не принадлежит телу?16 И если ухо скажет: «Я не принадлежу телу, потому что я не глаз», разве от этого оно не принадлежит телу?17 Если всё тело глаз, то где слух? Если всё слух, где обоняние?18 Но ныне Бог разместил члены - каждый из них - в теле, как Он захотел.19 И если бы все были один член, где было бы тело?20 Но теперь членов много, а тело одно.21 Не может глаз сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе», или в свою очередь голова - ногам: «Я не нуждаюсь в вас».22 Напротив, те члены тела, которые кажутся более слабыми, необходимы.23 И те члены тела, которые мы считаем более неприглядными, их мы окружаем ещё большим почётом; и наши непривлекательные органы тела имеют ещё большую благовидность,24 а благовидные наши члены не имеют нужды. Но Бог объединил тело, дав ещё больший почёт члену, имеющему недостаток,25 чтобы не было разделения в теле, но чтобы члены одинаково заботились друг о друге.26 Поэтому, страдает ли один член - все члены страдают вместе с ним; прославляется ли один член - все члены радуются вместе с ним.

27 Вы - Тело Помазанника, а отдельно - члены.28 Одних Бог поставил в Собрании, во-первых, посланниками, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; затем дал проявления силы, затем дар исцеления, поддержки, управления, разные роды языков.29 Разве все посланники? Разве все пророки? Разве все учителя? Разве все имеют проявления силы Бога?30 Разве все имеют дар исцеления? Разве все говорят на разных языках? Разве все объясняют языки?31 Ревностно желайте бо́льших даров, и я покажу вам путь несравненно лучший.

13 Если я говорю на языках людей и ангелов, а любви не имею, я стал звенящей

148                                                                                                          1 Кор. 13.14

 

медью или гремящей литаврой.2 Если я имею пророческий дар и знаю все тайны и всё знание, и если имею всю веру, так что могу и горы смещать, а любви не имею, я ничто.3 И если я раздам всё своё имущество и если я отдам на смерть своё тело, чтобы похвалиться, а любви не имею, нет мне никакой пользы.

4 Любовь терпелива. Любовь добра; она не завидует. Любовь не превозносится, не раздувается от важности;5 не поступает недостойно, не ищет своего; не раздражается, не обдумывает зло;6 не радуется беззаконию, но радуется вместе с истиной;7 всё покрывает, всему верит, на всё надеется, всё переносит.

8 Любовь никогда не проходит. Напротив, пророчества ли - они будут упразднены; языки ли - они прекратятся; знание ли - оно будет упразднено.9 Так как мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;10 когда же придёт совершенное, тогда то, что отчасти, будет упразднено.11 Когда я был младенцем, я говорил как младенец, думал как младенец, рассуждал как младенец; а когда я стал мужчиной, я покончил с младенческим.12 Теперь мы видим в зеркале неясное очертание, а тогда - лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, а тогда узнаю полностью, как и я был узнан.

13 А ныне пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них – больше.

14 Стремитесь к любви; ревностно желайте духовных даров, но ещё больше, чтобы вы пророчествовали.2 Тот, кто говорит на незнакомом языке, говорит не людям, а Богу; так как никто не понимает, но он говорит тайны духом.3 А тот, кто пророчествует, говорит людям в назидание, ободрение и утешение.4 Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает самого себя, а тот, кто пророчествует, назидает Собрание.5 Я хочу, чтобы вы все говорили на языках, но лучше - чтобы вы пророчествовали; тот, кто пророчествует, - больший, чем тот, кто говорит на языках, разве только он будет объяснять, чтобы Собрание получило назидание.

6 Теперь, братья, если я приду к вам, говоря на незнакомых языках, какую я принесу вам пользу, если не буду говорить вам или откровением, или знанием, или пророчеством, или учением?7 Даже неодушевлённые предметы - флейта ли, арфа ли, - производя звучание, если не дадут различия в звуках, как будет понято то, что играется на флейте или арфе?8 И труба если даст неразборчивое звучание, кто будет готовиться к битве?9 Так и вы - если языком не произнесёте понятного слова, как узнать то, что говорится? Вы будете говорить в воздух.10 Столько много, например, разного рода звуков в мире, и нет ни одного ничего не значащего.11 Если же я не знаю значения звука, я буду чужеземцем для говорящего, и говорящий - чужеземцем для меня.12 Так и вы - раз вы ревнители духовных даров - стремитесь иметь их в изобилии для назидания Собрания.

13 Поэтому тот, кто говорит на незнакомом языке, пусть молится о том, чтобы объяснять.14 Если я молюсь на незнакомом языке, то мой дух молится, но мой ум бесплоден.15 Так что же? Буду молиться духом, буду молиться также и умом; буду петь духом, буду петь также и умом.16 Потому что если ты будешь благословлять духом, то занимающий место несведущего человека как скажет «аминь» на твоё благодарение, ведь он не знает, о чём ты говоришь?17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.18 Благодарю Бога: я больше всех вас говорю на языках,19 но в Собрании хочу сказать пять слов своим умом, чтобы и других наставить, чем десять тысяч слов на незнакомом языке.

20 Братья, не будьте детьми умом; напротив, для зла будьте младенцами, а умом будьте взрослыми.21 В Законе написано: «Иноязычными и устами иных буду говорить этому народу; но даже так они не послушают Меня», - говорит Яхве.1)22 Поэтому языки - для знамения не тем, кто не верит, а верящим; пророчество же - не для тех, кто верит, а для неверящих.

23 Итак, если всё Собрание соберётся вместе и все будут говорить на незнакомых языках и войдут несведущие люди или неверящие, разве не скажут они, что вы

1)Ис. 28:11

149                                                                                                          1 Кор. 14.15

 

сумасшедшие?24 Но если все будут пророчествовать и войдёт кто-нибудь неверящий или несведущий, он всеми обличается, всеми исследуется;25 сокровенное его сердца становится явным; и тогда, пав ниц, он поклонится Богу, возвещая, что действительно Бог среди вас.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.