Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





25 Фест, прибыв в провинцию, спустя три дня отправился в Иерусалим из Кесарии.2 10 страница



 

1 Павел, раб Бога и посланник Иисуса Помазанника согласно вере избранных Бога и познанию истины, которая согласно благочестию,2 в надежде вечной жизни, которую обещал правдивый Бог прежде изначальных времён,3 а в свои времена явил Своё слово в проповеди, которая была доверена мне по повелению нашего Спасителя Бога, -4 Титу,

182                                                                                                                 Тит. 1-3

 

подлинному сыну согласно общей вере: благодать и мир от Бога Отца.

5 Поэтому я оставил тебя на Крите, чтобы ты устроил всё недостающее и назначил в разных городах старейшин Собрания, как я приказывал тебе:6 если кто-либо безупречен, муж одной жены, детей имеющий верных, не обвиняемых в распущенности или непокорных;7 так как блюститель должен быть безупречным как управляющий Бога, не своенравным, не вспыльчивым, не пьяницей, не драчуном, не корыстолюбивым,8 а гостеприимным, любящим добро, здравомыслящим, праведным, чистым, сдержанным,9 держащимся верного слова, которое согласно учению Помазанника, чтобы он был силён призывать здравым учением и обличать тех, кто противится.

10 Есть много непокорных людей, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,11 чьи уста необходимо заставлять молчать, они «переворачивают» целые дома, уча ради постыдной выгоды тому, чему не должно.12 Из них же самих некто, их собственный пророк, сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, ленивые обжоры».13 Свидетельство это истинно; по этой причине обличай их сурово, чтобы они были здравыми в вере,14 не внимали иудейским басням и заповедям людей, которые отворачиваются от истины.15 Всё чисто для чистых, а для осквернённых и неверящих ничто не чисто, но осквернены их ум и совесть.16 Они утверждают, что знают Бога, а делами отрекаются от Него, будучи мерзки и непослушны и неспособны ко всякому доброму делу.

2 Но ты говори то, что подобает здравому учению.

2 Пожилых мужчин увещевай быть трезвыми, серьёзными, здравомыслящими, здравыми в вере, в любви, в стойкости.

3 Пожилых женщин точно так же наставляй быть благоговейными, не любящими сплетничать, не порабощёнными вином, учащими добру,4 чтобы они наставляли молодых женщин быть любящими мужей, любящими детей,5 здравомыслящими, чистыми, домовитыми, добрыми, подчиняющимися своим мужьям, чтобы слово Бога не злословилось.

6 Молодых мужчин точно так же призывай быть благоразумными во всём,7 являя себя как образец добрых дел: в наставлении показывая неиспорченность, честность,8 слово здравое, безукоризненное, чтобы противник был устыжен, ничего не мог сказать о нас плохого.

9 Рабов увещевай подчиняться своим хозяевам во всём, быть угождающими, не возражая,10 не воруя, а проявляя всякую верность, чтобы они украшали учение нашего Спасителя Бога во всём.

11 Явилась благодать Бога, спасительная для всех людей,12 наставляя нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские страсти, жили разумно, праведно и благочестиво в нынешнем веке,13 ожидая блаженной надежды - явление славы Иисуса Помазанника,14 который отдал себя в жертву за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония и очистить для себя народ особый, ревностный к добрым делам.

15 Говори это, призывай и обличай со всей властью. Пусть никто не пренебрегает тобой.

3 Напоминай им подчиняться и покоряться начальству и властям, быть готовыми ко всякому доброму делу,2 никого не злословить, быть мирными, мягкими, проявляя всякую кротость ко всем людям.

3 Мы тоже когда-то были неразумными, непокорными, заблуждающимися, служили как рабы желаниям и различным удовольствиям, жили в злобе и зависти, были ненавистными и ненавидели друг друга.4 Но когда явилась доброта и любовь нашего Спасителя Бога к людям,5 Он спас нас не из дел праведности, которые мы совершили, а согласно Своей милости - посредством омовения возрождения и обновления Своим Духом,6 которого Он изобильно излил на нас, 7 чтобы мы, оправданные Его благодатью, стали наследниками согласно надежде вечной жизни.

8 Верно это слово, и я желаю, чтобы ты это утверждал, чтобы те, кто поверил в Бога,

 

старались заниматься добрыми делами. Это хорошо и полезно людям.9 Глупых же споров, родословных, распрей и ссор, относящихся к Закону, избегай, так как они бесполезны и напрасны.10 Человека, вызывающего расколы, после первого и второго наставления на ум держись подальше,11 зная, что такой развратился и грешит, будучи осужден самим собой.

12 Когда пошлю к тебе Артёма или Тихика, поспеши прийти ко мне в Никополь, так как я решил провести зиму там.13 Зину, сведущего в Законе, и Аполлоса постарайся отправить так, чтобы у них ни в чём не было недостатка.14 Пусть и наши также учатся заниматься добрыми делами для необходимых нужд, чтобы они не были бесплодны.

15 Приветствуют тебя все, кто со мной. Поприветствуй тех, кто любит нас в вере.

Благодать пусть будет со всеми вами.

 

                                           Послание Филимону 

                                                 

1 Павел, узник Помазанника Иисуса, и Тимофей, брат, - Филимону, любимому нашему сотруднику,2 и Апфии, сестре, и Архиппу, нашему соратнику, и Собранию, которое в твоём доме:3 благодать вам и мир от Бога, нашего Отца.

4 Благодарю моего Бога всегда, упоминая тебя в своих молитвах,5 слыша о твоей любви и вере, которую ты имеешь по отношению к Господину Иисусу и ко всем святым,6 чтобы общение твоей веры стало действенным в познании всего доброго, которое в нас благодаря Помазаннику.7 Я имею большую радость и утешение в твоей любви, потому что тобой, брат, утешена внутренность святых.

8 Поэтому, имея большую смелость в Помазаннике приказывать тебе то, что должно,9 из-за любви скорее прошу - такой вот, как я, Павел, посол, а теперь и узник Помазанника Иисуса.10 Прошу тебя о моём сыне, Онисиме, которого я родил в цепях,11 бесполезного когда-то тебе, а теперь полезного и тебе и мне;12 которого я послал обратно к тебе - его, то есть мою внутренность.13 Я хотел удержать его у себя, чтобы он послужил мне вместо тебя в цепях благовестия.14 Но без твоего согласия я ничего не захотел делать, чтобы твоё доброе было не как бы по принуждению, а добровольно. 15 Может быть, поэтому он и был отделён от тебя на короткое время, чтобы ты получил его обратно навечно -16 уже не как раба, а выше раба, как любимого брата, особенно мне, а тем более тебе, и по плоти, и в Господине.

17 Итак, если ты считаешь меня своим сотоварищем, то прими его, как меня.18 Если же он чем-либо обидел тебя или должен, относи это на мой счёт.19 Я, Павел, написал своей рукой: я возмещу убытки, - чтобы не сказать тебе, что ты и самим собой мне обязан.20 Так дай же мне, брат, получить от тебя пользу в Господине; утешь мою внутренность в Помазаннике.

21 Будучи уверен в твоём послушании, я написал тебе, зная, что ты сделаешь и сверх того, что я говорю.22 Одновременно же держи наготове для меня комнату, так как я надеюсь, что посредством ваших молитв буду дарован вам.

23 Приветствует тебя Эпафрас, мой товарищ по заключению в Помазаннике Иисусе,24 а также Марк, Аристарх, Димас, Лука - мои сотрудники.

25 Благодать Бога Отца пусть будет с вашим духом.

 

 

 

 

                                                 Послание евреям

 

1 Бог, многосторонне и многообразно говоривший прежде отцам в Пророках,2 в последние эти дни говорил нам в Сыне, которого Он поставил наследником всего; 3 который, будучи отблеском славы и отражением Его сущности и неся всё словом Его силы, совершив очищение грехов, сел по правую руку1) Величия на высоте,4 став настолько лучше ангелов, насколько он унаследовал намного превосходящее имя по                                                                                                                           сравнению с ними.

5 Кому из ангелов Бог когда-либо сказал: «Ты Мой Сын; сегодня Я родил тебя»?2) И снова: «Я буду его Отцом, и он будет Моим Сыном»?3)6 Опять же когда приводит Первородного в мир, Он говорит: «И пусть поклонятся ему все ангелы Бога».4)7 Об ангелах Он говорит: «Делающий Своих ангелов ветрами и Своих служителей пламенем огня»,5)8 а о Сыне: «Твой престол - Бог, вовеки; скипетр твоего царства - скипетр правоты. 9 Ты полюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому помазал тебя Бог, твой Бог, маслом ликования более твоих соучастников»,6)10 и ещё «Ты вначале,Яхве, положил основание земле, и небеса - дело Твоих рук; 11 они погибнут, а Ты остаёшься таким же; все они обветшают, как одежда, 12 и, словно покрывало, Ты свернёшь их; как одежду, и они будут изменены; но Ты - тот же самый, и Твои года не кончатся».7)13 Кому когда-либо из ангелов Он сказал: «Сиди справа от Меня, пока Я не положу твоих врагов к подножию твоих ног»?8)14 Разве все они не служащие духи, посылаемые на служение для тех, кто должен наследовать спасение?

2 Поэтому мы должны тем более внимать услышанному, чтобы мы не были сбиты с пути.2 Если слово, возвещённое через ангелов, стало твёрдым и всякое преступление и непослушание получило справедливое воздаяние,3 то как мы избежим, пренебрёгши столь великим спасением, которое, получив своё начало в том, что оно было возвещено Господином Иисусом, подтверждено было для нас теми, кто услышал,4 в то время как Бог свидетельствовал вместе с ними знамениями и чудесами, и различными проявлениями силы, и распределением Духа согласно Своей воле?

5 Не ангелам Он подчинил будущую вселенную, о которой мы говорим;6 напротив, некто где-то засвидетельствовал: «Что значит человек, что Ты вспоминаешь о нём, или сын человека, что Ты посещаешь его? 7 Немного Ты умалил его перед ангелами; славой и честью Ты увенчал его и поставил его над делами Твоих рук; 8 Ты всё подчинил емуи положилпод ноги».9) Он подчинил ему всё, ничего не оставил неподчинённым ему.   

Но теперь мы ещё не видим, чтобы всё было подчинено ему,9 но видим, что Иисус, который был немного умалён перед ангелами, увенчан славой и честью, из-за того, что принял страдания смерти, чтобы благодатью Бога он вкусил смерть за всякого человека.

10 Надлежало Ему, для которого всё и через которого всё, приводя многих сыновей в славу, сделать совершенным Властелина их спасения, через страдания.11 Ведь и Освящающий, и освящаемые - все от одного; по этой причине он не стыдится называть их братьями12 и говорит: «Я возвещу Твоё имя моим братьям; посреди собрания я буду воспевать Тебя».10)13 И снова: «Я буду полагаться на Него».11)И снова: «Вот я и дети, которых дал мне Бог».12)

14 А поскольку дети сопричастны крови и плоти, то и он таким же образом разделил то же самое, чтобы своей смертью лишить силы того, кто имеет могущество смерти, то

1)Пс. 109:1; 2)Пс. 2:7;  3)2Цар. 7:14; 1Пар. 17:13; 4)Пс. 96:7; 5)Пс. 103:4;  6)Пс. 44:7-8;  7)Пс. 101:26-28;  8)Пс. 109:1; 9)Пс. 8:5-7; 10)Пс. 21:23; 11)Ис. 8:17 (Септуагинта); 12)Ис. 8:18

185                                                                                                                 Евр. 2-4

 

есть дьявола,15 и освободить тех, кто под страхом смерти всю жизнь находился в рабстве. 16 Ведь он воспринимает природу не ангелов, а воспринимаетприродусемени Авраама.1)17 Вследствие чего он должен был во всём уподобиться братьям, чтобы стать милостивым и верным Первосвященником по отношению к Богу, для совершения умилостивления за грехи народа.18 Он, будучи искушён в том, что сам перенёс, может и искушаемым помочь.

3 Поэтому, братья святые, участники небесного призвания, рассмотрите Посланника и Первосвященника нашего исповедания Иисуса,2 который был верен Назначившему его, как и Моисей во всём Его доме.2)3 Он удостоен большей славы по сравнению с Моисеем, - поскольку большую честь, чем дом, имеет Тот, кто приготовил его.4 Всякий дом приготавливается кем-либо, а приготовивший всё, Бог.5 Моисей был верен во всём Его доме как слуга для свидетельства о том, что должно было быть сказанным;6 а Помазанник - как Сын над Его домом, дом которого - мы, если только сохраним дерзновение и похвалу надежды.

7 Вот почему, как говорит Писание: «Сегодня, если услышите Его голос, 8 не ожесточайте свои сердца, как во время ропота, в день искушения в пустыне, 9 где ваши отцы искушалиМеняи видели Мои дела сорок лет. 10 Поэтому Я вознегодовал на это поколение, и сказал: “Они постоянно заблуждаются сердцем,ине узнали они Моих путей”. 11 Так что Я поклялся в Моём гневе, что они не войдут в Мой покой».3)

12 Смотрите, братья, чтобы не было в ком-либо из вас сердца злого и неверящего, чтобы вы не отпали от живого Бога.13 Но побуждайте друг друга каждый день, пока он называется «сегодня», чтобы не был кто-нибудь из вас ожесточён обманом греха.14 Мы стали участниками Помазанника, если только первоначальную уверенность сохраним твёрдой до конца,15 в то время как говорится: «Сегодня, если услышите Его голос, не ожесточайте свои сердца, как во время ропота».4)16 Кто же были те, кто, услышав, возроптал? Разве не все те, кто вышел из Египта посредством Моисея?17 На кого же Он негодовал сорок лет? Разве не на согрешивших, чьи тела пали в пустыне?18 Кому же Он поклялся, что они не войдут в Его покой. Разве не тем, кто был непокорен?19 И мы видим, что они не смогли войти из-за неверия.

4 Итак, будем опасаться, чтобы, в то время как остаётся ещё обещание войти в Его покой, не оказался кто-нибудь из вас лишившимся его.2 Мы услышали добрую весть, как и они; но не принесло им пользы слово слышания, не соединённое верой тех, кто услышал.3 Входим в покой мы, поверившие, как Он и сказал:«Так чтоЯ поклялся в Моём гневе, что они не войдут в Мой покой»5) - хотя Его дела были совершены от основания мира.4 Где-то Он сказал о седьмом дне так: «И отдыхал Бог в седьмой день от всех Своих дел».6)5 И снова в этом месте: «Чтоони не войдут в Мой покой».7)6 Итак, раз некоторым остаётся войти в него, а те, кто прежде услышал добрую весть, не вошли из-за непокорности,7 Он опять определяет некий день, «сегодня», говоря в псалмах Давида после столь долгого времени, как сказано выше: «Сегодня, если услышите Его голос, не ожесточайте свои сердца».8)8 Если бы Иисус, сын Навы, привёл их в место обретения покоя, то Он не говорил бы после этого о другом дне.9 Таким образом, для народа Бога ещё остаётся соблюдение субботы.10 Ведь тот, кто вошёл в Его покой, и сам отдыхает от своих дел, как и Бог от Своих.11 Поэтому приложим все старания, чтобы войти в тот покой, чтобы кто-нибудь не пал по тому же самому примеру непокорности.  

12 Слово Бога живо и действенно и острее всякого обоюдоострого меча, оно проникает вплоть до разделения души и духа, суставов и костных мозгов и способно судить мысли и намерения сердца.13 Нет творения, скрытого перед Ним; всё обнажено и открыто перед Его глазами, Того, кому мы должны дать отчёт.

1)Ис. 41:8-9; 2)Чис. 12:7; 3)Пс. 94:7-11; 4)Пс. 94:7-8;  5)Пс. 94:11; 6)Быт. 2:2; 7)Пс. 94:11;  8)Пс. 94:7-8

186                                                                                                                 Евр. 4-6

 

14 Итак, раз у нас есть великий Первосвященник, прошедший небеса, Иисус, Сын Бога, будем крепко держаться нашего исповедания.15 Ведь у нас не такой Первосвященник, который не может сострадать нашим слабостям, а тот, кто был искушён во всём подобно нам, кроме греха.16 поэтому будем приближаться к престолу благодати с дерзновением, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи.

5 Всякий первосвященник, избираемый из людей, ставится ради людей для служения Богу, чтобы он приносил дары и жертвы за грехи;2 он может быть снисходительным к грешащим по неведению и заблуждающимся, потому что и сам подвержен слабостям.3 Из-за этого он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы за грехи.4 И никто не берёт на себя эту честь, но призываемый Богом, точно так же, как и Аарон.

5 Так и Помазанник не сам себя прославил, чтобы стать Первосвященником, а Тот, кто сказал ему: «Ты Мой Сын; сегодня Я родил тебя».1)6 Как и в другом месте Он говорит: «Ты Священник вовеки по подобию Мелхиседека».2)7 Он в дни своей плоти, с сильным воплем и слезами принеся прошения и мольбы Тому, кто мог спасти его от смерти, и был услышан по причине своего благоговения.8 Хотя он и Сын, научился послушанию от всего того, что перенёс.9 И, достигнув совершенства, он стал для всех подчиняющихся ему источником вечного спасения,10 будучи назван Богом Первосвященником по подобию Мелхиседека.

11 Об этом мы многое можем сказать, но трудно объяснить, потому что вы стали неспособны слушать.12 По времени вы должны уже быть учителями, но вам опять нужно, чтобы вас учили некоторым первоначальным основам слова Бога, и вы стали теми, кто нуждается в молоке, а не в твёрдой пище.13 Всякий, кто питается молоком, неопытен в слове праведности, так как он младенец;14 твёрдая пища - для зрелых, у которых органы чувств посредством навыка развиты различать доброе и злое.

6 Поэтому, оставив начала слова о Помазаннике, будем ведомы к зрелости, не кладя опять основание покаяния от мёртвых дел и веры в Бога,2 учения о погружениях и возложении рук, воскресении мёртвых и вечном суде.3 И это мы сделаем, если только Бог разрешит.

4 Невозможно тех, которые однажды были озарены, и вкусили небесного дара, и стали причастны Духа Бога,5 и вкусили хорошего слова Бога и сил будущего века,6 и отпавших, опять восстанавливать к покаянию, когда они вновь распинают для себя Сына Бога и выставляют его на позор.7 Земля, пьющая многократно приходящий на неё дождь и производящая растительность, пригодную для тех, ради кого она и обрабатывается, получает благословение от Бога.8 А производящая терновник и чертополохнегодна и близка к проклятию,3) конец которой - сожжение.

9 Но мы уверены относительно вас, любимые, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, даже если мы и говорим так.10 Праведен Бог и поэтому не может забыть ваш труд и любовь, которую вы проявили для Его имени, послужив и теперь служа святым.11 Мы страстно желаем, чтобы каждый из вас проявлял то же самое старание для полной уверенности надежды до конца,12 чтобы вы не были ленивыми, а стали подражателями тем, кто верой и долготерпением наследует обещания.

13 Бог, пообещав Аврааму, так как не мог поклясться никем большим, поклялся Собой4)14 и сказал: «Действительно, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу тебя».5)15 И так Авраам, проявив терпение, достиг обещанного.16 Люди клянутся бо́льшим, и клятва в удостоверение для них конец всякого спора.17 Потому Бог, желая ещё яснее показать наследникам обещания неизменность Своего решения, подтвердил клятвой,18 чтобы благодаря двум неизменным вещам, в которых невозможно Богу солгать, имели твёрдое утешение мы, побежавшие, чтобы овладеть предстоящей надеждой,19 которую мы имеем как бы якорь души - надёжный и крепкий,

1)Пс. 2:7; 2)Пс. 109:4; 3) Быт. 3:17-18;  4)Быт. 22:16; 5)Быт. 22:17

187                                                                                                                 Евр. 6-8

 

входящий во внутреннее завесы,20 куда вошёл за нас Предвестник, Иисус, став вовекиПервосвященником по подобию Мелхиседека.1)

7 Этот Мелхиседек, царь Салима, священник Всевышнего Бога, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его,2 которому и десятую часть от всего отделил Авраам;2) его имя, во-первых, означает «царь праведности», а во-вторых и царь Салима, то есть царь мира;3 без отца, без матери, без родословной; не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, а уподобленный Сыну Бога, пребывает священником постоянно.

4 Посмотрите, сколь велик тот, кому патриарх Авраам дал десятую часть из своей добычи.5 Те из сыновей Левия, которые получают священническое служение, имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и они произошли от Авраама.6 Но тот, кто не ведёт своё происхождение от них, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещания.7 Без всякого возражения, меньший благословляется бо́льшим.8 Здесь десятины получают люди, которые смертны, а там – тот, о ком засвидетельствовано, что он живёт.9 И, так сказать, через Авраама и Левий - тот, кто получает десятины, - заплатил десятину,10 так как он был ещё в своём отце, когда его встретил Мелхиседек.

11 Так вот, если бы совершенство было через левитское священство (так как при нём народу был дан Закон), то какая ещё была нужда в том, чтобы восставал иной Священник по подобию Мелхиседека, а не по подобию Аарона он назывался?12 Когда переменяется священство, по необходимости происходит и перемена Закона,13 потому что тот, о ком это говорится, принадлежит к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.14 Очевидно, что наш Господин произошёл от Иуды - колена, в отношении которого Моисей ничего не сказал о священниках.15 И это ещё больше очевидно, так как именно по подобию Мелхиседека восстаёт иной Священник,16 который стал им не по закону преходящей заповеди, а по силе нетленной жизни;17 так как засвидетельствовано: «Ты Священник вовеки по подобию Мелхиседека».3)18 Отмена прежней заповеди происходит из-за её слабости и бесполезности19 (так как Закон ничего не довёл до конца), а происходит введение лучшей надежды, через которую мы приближаемся к Богу.

20 Поскольку это происходит не без клятвы21 (так как те стали священниками без клятвы, а этот - с клятвой, через Того, кто говорит ему: «Поклялся Яхве и не раскается: “Ты Священник вовеки”»4)),22 постольку и стал Иисус поручителем лучшего завета.

23 И те, многие, стали священниками, из-за того что они были недопускаемы смертью оставаться в должности постоянно;24 а этот, из-за того что он пребывает вовеки, имеет священство постоянное.25 Поэтому он и может приводить к спасению тех, кто приходит через него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

26 Такой и нужен нам Первосвященник: святой, невиновный, неосквернённый, отделённый от грешников и ставший превыше небес,27 который не имеет нужды ежедневно приносить жертвы, как те первосвященники, сначала за свои грехи, потом за грехи народа; так как он сделал это раз и навсегда, принеся самого себя.28 Закон ставит первосвященниками людей, имеющих слабость, а слово клятвы, которая была после Закона, ставит Сына, сделанного совершенным вовеки.

8 Главное в том, что говорится, следующее: у нас такой Первосвященник, который сел справа5) от престола Величия на небесах;2 служитель святилища и истинного шатра, который воздвиг Яхве, а не человек,3 так как всякий первосвященник ставится для принесения даров и жертв; поэтому необходимо, чтобы и этот имел что-либо принести.4 Так вот, если бы он был на земле, то не был бы Священником, поскольку *есть те, кто приносит дары согласно Закону, 5 те, кто служат образу и тени небесного,

 

1)Пс. 109:4; 2)Быт. 14:17-20; 3)Пс. 109:4; 4)Пс. 109:4; 5)Пс. 109:1 *Говорит о том, что Храм ещё был

188                                                                                                                 Евр. 8.9

 

как и Моисей получил от Бога повеление, когда ему предстояло завершать шатёр: «Смотри,- сказал Бог, - сделай всё согласно образцу, который был показан тебе на горе».1)6 Но теперь он достиг намного превосходящего служения, поскольку он Посредник лучшего завета, который основан на лучших обещаниях.

7 Если бы первый завет был безукоризнен, то не искалось бы места второму.8 Но пророк, укоряя их, говорит: «Вот, наступают дни, - говорит Яхве, - когда Я заключу с

домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 9 не согласнотомузавету, который Я заключил с их отцами в день, когда Я взял их за руку,чтобывывести их из египетской земли, потому что они не пребыли в Моём завете и Я пренебрёг ими, -говорит Яхве. 10 Вот завет, который Я заключу с домом Израиля после тех дней, -говорит Яхве, -когдаЯ вложу Мои законы в их разум и на их сердцах напишу их; Я буду их Богом, а они будут Моим народом. 11 И они не будут учить каждый своего соотечественника и каждый своего брата, говоря: “Узнай Яхве”, потому что все из них, от малого до великого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к их неправедностям, и их грехов не вспомню больше».2)13 Говоря: «Новый», Он объявил первый, устаревшим; а объявленное устаревшим и стареющее близко к исчезновению.

9 Поэтому и первый завет имел постановления о богослужении, и святилище земное.2 Был приготовлен шатёр, в первом помещении которого находились подставка для светильника, стол и выставление хлебов, которое называется «Святое»;3 за второй завесой - помещение, которое называется «Святое святых»,4 имевшее золотую кадильницу и ларец завета, покрытый со всех сторон золотом, перед которым были золотой сосуд с манной, распустившийся посох Аарона и плиты завета в нём,5 а над ним - херувимы славы, осенявшие место искупления, о чём теперь не нужно говорить подробно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.