|
|||
25 Фест, прибыв в провинцию, спустя три дня отправился в Иерусалим из Кесарии.2 5 страница26 Так что же, братья? Когда вы собираетесь, у каждого из вас есть псалом, есть учение, есть откровение, есть язык, есть истолкование. Пусть всё это будет для назидания.27 Если кто-нибудь говорит на незнакомом языке, пусть говорят по двое или, самое большее, по трое, и по очереди, а один пусть объясняет;28 а если не будет истолкователя, пусть молчит в Собрании и говорит себе и Богу.29 И пророки пусть говорят двое или трое, а другие пусть оценивают.30 А если другому сидящему будет что-то открыто, первый пусть молчит.31 Вы все один за другим можете пророчествовать, чтобы все учились и все ободрялись.32 И духи пророков подчиняются пророкам;33 так как Бог не Бог беспорядка, а мира. Как во всех Собраниях у святых,34 женщины в Собрании пусть молчат, так как им не позволяется говорить; напротив, пусть подчиняются, как и Закон говорит.35 А если хотят что-нибудь узнать, пусть дома спрашивают своих мужей; так как непристойно женщине говорить в Собрании.36 Или от вас вышло слово Бога? Или до вас одних оно дошло? 37 Если кто-нибудь думает, что он пророк или духовный, пусть знает, что то, что я пишу вам, - это заповедь Господина.38 А если кто-нибудь не признаёт этого, пусть не признаёт.39 Так что, братья мои, ревностно желайте пророчествовать и не запрещайте говорить на языках.40 Но пусть всё будет благопристойно и согласно порядку. 15 Напоминаю вам, братья, благовестие, которое я возвещал вам, которое вы и получили, в котором вы и утвердились,2 через которое вы и спасаетесь, если удерживаете то, что я возвещал вам, - если только не напрасно вы поверили.3 Я передал вам первым делом то, что получил: Помазанник умер за наши грехи согласно Писаниям;4 он был погребён и воскрешён на третий день согласно Писаниям;5 он явился Кифе, потом двенадцати;6 явился более чем пятистам братьям одновременно, из которых большинство остаются в живых доныне, а некоторые умерли;7 потом явился Иакову, затем всем посланникам;8 а последнему из всех явился и мне, как недоноску.9 Ведь я наименьший из посланников, и недостоин называться посланником, потому что гнал Собрание Бога.10 Но благодатью Бога я есть то, что есть; и Его благодать не была для меня напрасной; напротив, я больше всех их потрудился; скорее не я, а благодать Бога, которая со мной.11 Итак, я ли, они ли, - так мы проповедуем и так вы поверили. 12 Если же о Помазаннике проповедуется, что он воскрешён из мёртвых, то как некоторые среди вас говорят, что нет воскресения мёртвых?13 Если нет воскресения мёртвых, то и Помазанник не воскрешён.14 А если Помазанник не воскрешён, следовательно, напрасна наша проповедь; напрасна и ваша вера.15 Но также мы оказываемся лжесвидетелями Бога, потому что мы засвидетельствовали о Боге, что Он воскресил Помазанника, которого Он не воскрешал, если действительно мёртвые не воскрешаются.16 Если мёртвые не воскрешаются, то и Помазанник не воскрешён.17 А если Помазанник не воскрешён, то напрасна ваша вера; вы ещё в ваших грехах.18 Следовательно, и умершие в Помазаннике, погибли.19 Если мы возложили надежду на Помазанника лишь в этой жизни, то мы несчастнее всех людей. 20 Но теперь Помазанник воскрешён из мёртвых, начаток из умерших.21 Поскольку через человека пришла смерть, то через человека и воскресение мёртвых.22 Как в Адаме все умирают, так и в Помазаннике все будут оживлены.23 Но каждый в своём порядке: начаток - Помазанник; потом - те, кто принадлежит Помазаннику, во время его пришествия;24 а затем - конец, когда он передаст царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.25 Он должен царствовать, пока Бог не положит всех его врагов под его ноги.26 Последний враг упразднится - смерть;27 так как Он всё подчинил емуиположилпод ноги.1) А когда Он скажет, что всё подчинено, 1)Пс. 8:7 150 1 Кор. 15.16
ясно, что подчинено всё, кроме Того, кто подчинил ему всё.28 Когда же Ему будет подчинено всё, тогда и сам Сын будет подчинён Тому, кто подчинил ему всё, чтобы Бог был всё во всём. 29 Иначе что будут делать те, кто погружается в воду за мёртвых? Если мёртвые вообще не воскрешаются, зачем и погружаются в воду вместо них?30 Зачем и мы подвергаемся риску каждый час?31 Клянусь гордость, братья, которую я испытываю за вас в Помазаннике Иисусе, нашем Господине: я каждый день умираю.32 Если согласно представлению человека я боролся с дикими зверями в Эфесе, какая мне польза? Если мёртвые не воскрешаются, будем есть и пить, так как завтра умрём.1)33 Не заблуждайтесь: плохие компании портят добрые нравы.34 Протрезвейте и не грешите, так как некоторые из вас, - к стыду вашему говорю, - не знают Бога. 35 Но кто-нибудь скажет: «Как воскрешаются мёртвые? И в каком теле приходят?»36 Неразумный! То, что ты сеешь, не оживится, если не умрёт;37 и то, что ты сеешь, - не будущее тело сеешь, а голое зерно, например, пшеницы или чего-либо другого.38 Но Бог даёт ему тело как Он захотел, и каждому из семян - своё тело.39 Не всякая плоть - та же самая плоть, но одна у людей, - другая плоть - у скота, другая плоть - у птиц, другая - у рыб.40 Есть тела небесные и тела земные; но у небесных одна слава, а у земных - другая.41 Одна слава - у солнца, другая слава - у луны, другая слава - у звёзд; так как звезда от звезды отличается славой. 42 Так и воскресение мёртвых. Сеется в тлении – поднимается в нетленности;43 сеется в бесчестии - поднимается в славе; сеется в слабости - поднимается в силе;44 сеется тело физическое - поднимается тело духовное. Если есть тело физическое, то есть тело и духовное.45 Так и написано: «Первый человек, Адам, стал живой душой»;2) а последний Адам - живым духом.46 Но не духовное прежде, а физическое, потом - духовное:47 первый человек - из земли, земной; второй человек - с неба.48 Каков земной, таковы и земные; каков небесный, таковы и небесные.49 И как мы носили образ земного, будем носить и образ небесного. 50 Я говорю, братья, что плоть и кровь царство Бога унаследовать не может и тление не наследует нетленности.51 Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся -52 вдруг, в мгновение ока, при последней трубе; так как она затрубит - и мёртвые будут воскрешены нетленными, а мы изменимся.53 Это тленное должно облечься в нетленность, и это смертное - облечься в бессмертие.54 Когда же это тленное облечётся в нетленность и это смертное облечётся в бессмертие, тогда сбудется написанное: «Смерть поглощена победой».3)55 Смерть, где твоё жало? Ад, где твоя победа?4)56 Жало же смерти - грех, а сила греха - Закон.57 Но благодарность Богу, который даёт нам победу через нашего Господина Иисуса Помазанника. 58 Поэтому, братья мои любимые, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господина, зная, что ваш усердный труд не напрасен перед Господином. 16 Относительно пожертвования для святых - как я дал указания Собраниям Галатии, так и вы сделайте.2 В первый день недели каждый из вас пусть откладывает у себя, храня, сколько удастся, чтобы не делать сборы пожертвований, когда я приду.3 Когда же я прибуду, кого вы одобрите, тех отправлю с письмами доставить вашу помощь в Иерусалим;4 а если нужно будет и мне идти, они пойдут со мной. 5 Я приду к вам, когда пройду Македонию, так как я буду проходить Македонию.6 И, если получится, останусь у вас или даже проведу зиму, чтобы вы проводили меня, куда я иду.7 Я не хочу увидеть вас сейчас только мимоходом, так как надеюсь остаться у вас на какое-то время, если позволит Яхве.8 Я останусь в Эфесе до Пятидесятницы,9 так как мне открыта дверь, большая и действенная, и много противников. 10 Если придёт Тимофей, смотрите, чтобы ему у вас нечего было опасаться; так как он совершает дело Господина, как и я.11 Пусть никто не презирает его, а проводите его с миром, чтобы он пришёл ко мне; так как я жду его с братьями.
1)Ис. 22:13; 56:12; 2)Быт. 2:7; 3)Ис. 25:8; 4)Ос. 13:14
12 Относительно брата Аполлоса - я очень просил его, чтобы он пришёл к вам с братьями; но у него не было желания прийти теперь, а придёт он, когда у него будет свободное время. 13 Бодрствуйте, твёрдо стойте в вере, будьте мужественны, сильны.14 Пусть всё у вас будет с любовью. 15 Прошу вас, братья: вы знаете дом Стефана, он начаток Ахайи, и они посвятили себя служению святым.16 Подчиняйтесь таким и всякому содействующему и усердно трудящемуся.17 Я радуюсь возвращению Стефана, Фортуната и Ахаика, потому что они восполнили ваше отсутствие для меня.18 Они утешили мой дух и ваш. Итак, признавайте таких. 19 Приветствуют вас Собрания провинции Азия. Приветствуют вас горячо в Господине Акила и Прискилла вместе с Собранием, которое в их доме.20 Приветствуют вас все братья. Поприветствуйте друг друга святым поцелуем. 21 Приветствие написано моей рукой, Павла.22 Если кто-либо не любит Господина, пусть будет отлучён! Господин наш, приди!23 Благодать Бога Отца пусть будет с вами.24 Моя любовь в Помазаннике Иисусе пусть будет со всеми вами.
2 Послание коринфянам
1 Павел, посланник Помазанника Иисуса волей Бога, и Тимофей, брат, - Собранию Бога, которое в Коринфе, со всеми святыми, находящимися во всей Ахайе:2 благодать вам и мир от Бога, нашего Отца. 3 Благословен Бог и Отец нашего Господина Иисуса Помазанника, Отец милости и Бог всякого утешения,4 утешающий нас во всякой нашей скорби, чтобы мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым нас самих утешает Бог.5 По мере того, как умножаются в нас страдания Помазанника, точно так через Помазанника умножается и наше утешение.6 Угнетаемся ли мы - это ради вашего утешения и спасения; утешаемся ли мы - это ради вашего утешения, которое совершается в стойкости тех же самых страданий, которые и мы переносим.7 И наша надежда относительно вас тверда, потому что знаем, что как вы сопричастны страданий, так сопричастны и утешения. 8 Мы не хотим, чтобы вы были в неведении, братья, относительно нашей скорби, случившейся с нами в провинции Азия, мы были подвергнуты тяготам безмерно, сверх всякой силы, так что отчаялись даже остаться в живых.9 Однако мы сами в себе имели приговор смерти, чтобы полагаться не на себя, а на Бога, воскрешающего мёртвых,10 который избавил нас от столь близкой смерти и избавит, на которого мы возложили надежду, что Он и ещё избавит,11 поскольку и вы содействуете нам своим прошением, чтобы за дар, данный нам через многих, многие поблагодарили Бога за нас. 12 В этом наша похвала, свидетельство нашей совести, что в простоте и искренности Бога, не в плотской мудрости, а в благодати Бога мы вели себя в мире, и особенно - по отношению к вам.13 Мы пишем вам не что иное, как то, что вы читаете или даже знаете; надеюсь, что вы будете знать до конца,14 как отчасти вы и узнали нас - что мы ваш предмет гордости, - как и вы наш, в день нашего Господина Иисуса. 15 В этой уверенности я желал прийти к вам раньше, чтобы вы во второй раз получили благодать,16 и через вас пройти в Македонию, и опять из Македонии прийти к вам, и вы проводили бы меня в Иудею.17 Итак, желая сделать это, разве я, таким образом, проявил непостоянство? Или то, что я задумываю, согласно плоти задумываю, так что у меня бывает «да, да» и «нет, нет»?18 Но верен Бог, что наше слово к вам - не «да» и «нет».19 Сын Бога, Иисус Помазанник, который был проповедан нами среди вас - мной, Силуаном и Тимофеем, - не стал «да» и «нет»; а в нём наше слово стало «да».20 Все 152 2 Кор. 1-3
обещания Бога в нём - «да»; поэтому через него и «аминь» Богу к его славе через нас.21 А утверждающий нас с вами в Помазаннике и помазавший нас - Бог,22 который и отметил нас Своей печатью и поместил залог Духа в наши сердца. 23 Я призываю Бога в свидетели на мою душу, что всё ещё не приходил в Коринф, щадя вас.24 Это не значит, что мы господствуем над вашей верой; напротив, мы сотрудники для вашей радости; так как верой вы тверды. 2 Я решил для себя так: не приходить к вам опять с огорчением.2 Если я огорчаю вас, то кто порадует меня, если не тот, кто огорчаем мной?3 Я написал вам это, чтобы, придя, не иметь огорчения от тех, кому следовало бы радовать меня, будучи уверен во всех вас, что моя радость – это радость всех вас.4 От большой скорби и стеснения сердца я писал вам со многими слезами не для того, чтобы вы были огорчены, а чтобы вы узнали любовь, которую я в большей степени имею к вам. 5 Если же кто-то кого-либо огорчил, не меня огорчил, а отчасти (чтобы не преувеличивать) всех вас.6 Для такого достаточно этого наказания от большинства,7 так что, наоборот, лучше вам простить и утешить его, чтобы такой не был поглощён чрезмерной печалью.8 Поэтому прошу вас подтвердить вашу любовь к нему.9 Для этого я и написал, чтобы узнать вашу стойкость, во всём ли вы послушны.10 А кому вы что-либо прощаете, и я прощаю; так как и я то, что простил, если простил что-либо, простил ради вас в лице Помазанника,11 чтобы Сатана не взял над вами верх, так как нам небезызвестны его намерения. 12 Когда же я пришёл в Троаду для благовестия Помазанника и, хотя мне была открыта дверь Яхве, 13 я не имел покоя моему духу, потому что не нашёл Тита, моего брата; однако, попрощавшись с ними, я отправился в Македонию. 14 Благодарность Богу, который всегда даёт нам восторжествовать в Помазаннике и ароматный запах Своего сокровенного знания являет через нас во всяком месте,15 потому что мы благоухание Помазанника для Бога в спасаемых и в погибающих:16 для одних - ароматный запах смерти к смерти, а для других - ароматный запах жизни к жизни. И кто способен на это?17 Мы не искажаем слова Бога ради корысти, как многие, но возвещаем искренне, как от Бога, перед Богом в Помазаннике. 3 Не начинаем ли мы снова представлять себя? Или мы нуждаемся, как некоторые, в рекомендательных письмах к вам или от вас?2 Вы наше письмо, написанное в наших сердцах, узнаваемое и читаемое всеми людьми;3 вы показываете, что вы письмо Помазанника, написанное через наше служение не чернилом, а Духом живого Бога; не на каменных плитах, а на плитах человеческих сердец. 4 Такую уверенность мы имеем через Помазанника по отношению к Богу.5 Это не значит, что мы способны от себя самих что-либо принять в расчёт, как если бы от самих себя, напротив, наша способность - от Бога,6 который и сделал нас способными быть служителями нового завета - не буквы, а Духа; так как буква убивает, а Дух оживляет. 7 И если служение, ведущее к смерти, буквами высеченное на камнях, стало славно, так что сыновья Израиля не могли смотреть на лицо Моисея из-за славы его лица упраздняющейся,8 но разве не будет ещё больше славно служение Духа?9 Если служению осуждения присуща слава, то тем более изобилует славой служение оправдания,10 так как и то, что прославлено, в этом случае не прославлено из-за превосходящей славы.11 Если упраздняемое было через славу, то тем более пребываемое славно. 12 Итак, имея такую надежду, мы проявляем большую смелость,13 и мы не как Моисей, который клал покрывало на своё лицо, чтобы сыновья Израиля не смотрели на конец упраздняемого.14 Но их мысли были упрямыми; так как до сегодняшнего дня то же самое покрывало остаётся при чтении старого завета: им не открывается, что это покрывало упраздняется Помазанником.15 Даже сегодня, когда они читают Моисея, на их сердце лежит покрывало.16 Но когда ихсердцеобращается к Господину, покрывало снимается. 17 Мы же все с открытым лицом, созерцая славу Господина преображаемся в 153 2 Кор. 3-5
тот же самый образ от славы к славе. 4 Поэтому, имея это служение, поскольку мы помилованы, мы не падаем духом,2 напротив, мы отвергли скрытые позорные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Бога, а открытым возвещением истины представляем себя всякой совести людей перед Богом.3 Если же наше благовестие и закрыто, то закрыто оно для погибающих,4 у которых бог этого века ослепил умы, тех, кто не верит; чтобы они не увидели сияния благовестия славы Помазанника, который является образом Бога.5 Мы не себя проповедуем, а Иисуса Помазанника, Господина; себя же - как ваших рабов ради Иисуса,6 потому что Бог, сказавший: «Пусть из тьмы засияет свет», - засиял в наших сердцах для откровения знания славы Бога в лице Иисуса Помазанника. 7 Но мы храним это сокровище в глиняных сосудах, чтобы высшая степень силы была от Бога, а не от нас.8 Мы во всём теснимы, но не стеснены; мы в затруднении, но не отчаиваемся;9 гонимы, но не оставляемы; сбиваемы с ног, но не погибаем;10 всегда носим в теле смерть Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса была явлена в нашем теле.11 Мы, живые, постоянно отдаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса была явлена в нашей смертной плоти.12 Так что смерть действует в нас, а жизнь - в вас. 13 Но, имея тот же самый дух веры, согласно написанному: «Я верил, поэтому говорил»,1) - и мы верим, поэтому и говорим,14 зная, что Тот, кто воскресил Господина Иисуса, воскресит вместе с Иисусом и нас и поставит возле Себя с вами.15 Всё ради вас, чтобы благодать, приумножившись через большинство, произвела в изобилии благодарность к славе Бога. 16 Поэтому мы не падаем духом; напротив, если наш внешний человек и стареет, тем не менее внутренний - обновляется день за днём.17 Мимолётное, незначительное наших тягот, производит для нас в высшей степени вечную полноту славы,18 когда мы наблюдаем не за нашим видимым, а за невидимым; так как видимое временно, а невидимое вечно. 5 Мы знаем, что, если земной наш дом, этот шатёр, будет разрушен, мы имеем строение от Бога, дом нерукотворный, вечный на небесах.2 И мы стонем в нём, страстно желая облечься в наше жилище с неба,3 если только, облекшись, мы не оказались нагими.4 Ведь мы, находящиеся в этом шатре, стонем, подвергаясь тяготам, потому что хотим не совлечься, а облечься, чтобы смертное было поглощено жизнью.5 Для этого и создал нас Бог, который дал нам в залог Духа. 6 Итак, всегда, будучи смелыми и зная, что, пока мы дома в теле, мы удалены от Яхве7 (так как мы живём верой, а не видимостью),8 однако, мы смелы и предпочитаем лучше покинуть тело и поселиться у Яхве.9 Поэтому мы и стремимся - поселяясь ли, покидая ли - быть угодными Ему.10 Ведь все мы должны быть явлены перед местом судебных заседаний Помазанника, чтобы каждый получил то, что сделал посредством тела, в соответствии с тем, что он делал - доброе или злое. 11 Итак, зная страх перед Яхве, мы убеждаем людей, а Богу мы явлены; надеюсь явиться и вашей совести.12 Мы не представляем опять себя вам, а даём вам повод хвалиться нами, чтобы у вас было что ответить тем, кто хвалится лицом, а не сердцем.13 Были ли мы не в себе - это для Бога; в здравом ли уме - это для вас.14 Любовь Помазанника плотно окружает нас, решивших так: если один умер за всех, значит, все умерли;15 и он умер за всех, чтобы живущие, уже не для себя жили, а для того, кто умер за них и воскрешён. 16 Поэтому отныне мы никого не знаем по плоти; если мы и знали Помазанника по плоти, но теперь уже не знаем.17 Поэтому если кто-нибудь в Помазаннике, он новое творение; древнее прошло, вот оно стало новым.18 А всё это от Бога, который примирил нас с Собой через Помазанника и дал нам служение примирения,19 потому что Бог в Помазаннике примирил с Собой мир, не вменяя людям их проступков, и 1)Пс. 115:1 154 2 Кор. 5-7
вложил в нас слово примирения. 20 Итак, мы послы вместо Помазанника, как если бы Бог призывал через нас; умоляем вас ради Помазанника: примиритесь с Богом.21 Того, кто не знал греха, Он сделал «грехом» за нас, чтобы мы стали праведностью Бога в нём. 6 Действуя совместно с Ним, мы также умоляем вас, чтобы вы не напрасно приняли благодать Бога,2 так как Он говорит: «В благоприятное время Я услышал тебя и в день спасения помог тебе».1)Вот теперь угодное время; вот теперь день спасения. 3 Мы не даём никакого повода для преткновения ни в чём, чтобы наше служение не навлекло на себя нарекания;4 напротив, мы во всём проявили себя как служители Бога: в большой выдержке, в скорбях, в лишениях, в тяготах,5 в избиениях, в заключениях, в мятежах, в тяжёлых трудах, в бодрствованиях, в постах;6 в чистоте, в сокровенном знании, в долготерпении, в доброте, в Духе Бога, в нелицемерной любви,7 в слове истины, в силе Бога; с оружием праведности в правой и левой руке,8 в славе и бесчестии, в клевете и похвале; как обманщики, и всё же истинны;9 как неизвестные, и всё же узнаваемые; как умирающие, и всё же вот, мы живы; как наказываемые, и всё же не умерщвляемые;10 как опечаливаемые, но постоянно радующиеся; как бедные, но многих обогащающие; как ничего не имеющие, и всё же всем владеющие. 11 Наши уста открыты к вам, коринфяне; наше сердце расширено.12 Вы не стеснены в нас, но вы стеснены в вашей внутренности.13 Отплатите тем же, - как детям говорю, - расширьтесь и вы. 14 Не впрягайтесь в одно ярмо с неверными. Какая общность праведности с беззаконием? Или какое соучастие света с тьмой?15 Какое согласие Помазанника с Велиаром? Или какая часть верного с неверным?16 Какая совместность храма Бога с идолами? Мы храм живого Бога, как сказал Бог: «Вселюсь в них и буду пребывать срединих; и буду их Богом, и они будут Моим народом».2)17 Поэтому, «выйдите из их среды и отделитесь,- говорит Яхве, -и не прикасайтесь к нечистому;3)и Я приму вас»;4)18 «и будувашимОтцом, ивыбудете Моими сыновьями и дочерями», - говорит Яхве Всемогущий.5) 7 Итак, имея эти обещания, любимые, очистим себя от всякого осквернения плоти и духа, совершая святость в страхе Бога. 2 Вместите нас; мы никого не обидели, никого не разорили, никого не обманули.3 Не для осуждения вашего говорю, так как я раньше сказал, что вы - в наших сердцах, чтобы нам вместе умереть и вместе жить.4 Великое для меня дерзновение по отношению к вам, великая для меня похвала вами; я исполнен утешения, я преизобилую радостью при всей нашей скорби. 5 Когда мы пришли в Македонию, наша плоть не имела никакого покоя; напротив, мы во всём были теснимы: снаружи – споры, внутри – страхи.6 Но Бог, утешающий приунывших, утешил нас прибытием Тита;7 и не только его прибытием, но и утешением, которым он был утешен вами, сообщая нам о вашей тоске, о вашем рыдании, о вашем рвении относительно меня, так что я ещё больше обрадовался. 8 Если я и опечалил вас посланием, я не сожалею об этом. Если я и сожалел (так как я вижу, что то послание - если и опечалило вас, - на короткое время),9 то теперь я радуюсь - не тому, что вы были опечалены, а тому, что вы были опечалены к покаянию; вы были опечалены согласно Богу, так что ни в чём не потерпели ущерба от нас.10 Печаль согласно Богу производит неотъемлемое покаяние к спасению; а мирская печаль производит смерть.11 Само это - то, что вы опечалены согласно Богу, - сколько произвело в вас усердия, сколько извинений, сколько негодования, сколько страха, сколько тоски, сколько рвения, сколько справедливого воздаяния! Во всём вы проявили себя чистыми в этом деле.12 Таким образом, если я и написал вам, написал не ради 1)Ис. 49:8; 2)Лев. 26:12; Исх. 6:7; Иер. 31:32-33; 32:38; Иез. 37:27; 3)Ис. 52:11; 4)Иез. 20:41,34; 5)2Цар. 7:14,8; Ис. 43:6 155 2 Кор. 7-9
обидевшего и не ради обиженного, а ради того, чтобы было явлено для вас перед Богом ваше усердие относительно нас.13 Поэтому мы утешены. А впридачу к нашему утешению, мы чрезвычайно обрадовались радости Тита, потому что его дух утешен всеми вами.14 Если я чем-либо похвалился перед ним относительно вас, я не был посрамлён; напротив, как мы всё говорили вам в истине, так и наша похвала перед Титом стала истинной.15 И его сердечные чувства в большей степени направлены к вам: он вспоминает о послушании всех вас, как вы радушно приняли его со страхом и трепетом.16 Я радуюсь, что во всём могу положиться на вас. 8 Сообщаем вам, братья, о благодати Бога, данной Собраниям Македонии,2 потому что среди сурового испытания скорбью они изобилуют радостью и их крайняя бедность приумножилась в богатстве их щедрости;3 потому что они - я свидетельствую, - по силе и сверх силы добровольны,4 очень настойчиво просили нас о милости и участии в служении святым;5 и не так, как мы надеялись, но они предоставили самих себя прежде Господину, и нам по воле Бога.6 Поэтому мы умоляли Тита, чтобы он, как раньше начал, так и завершил у вас и это благодеяние.7 Но как вы изобилуете всем: верой, и словом, и знанием, и всяким усердием, и любовью, которая в вас от нас, так изобилуйте и этим благодеянием. 8 Говорю это не ради повеления, а усердием других испытываю искренность вашей любви.9 Вы знаете доброжелательность нашего Господина Иисуса Помазанника - он, будучи богат, ради нас стал бедным, чтобы вы стали богатыми его бедностью.10 Я даю своё мнение об этом, так как это полезно вам - тем, которые не только уже начали, но и с прошлого года хотели сделать это.11 А теперь завершите и то, что вы должны сделать, чтобы, как у вас была готовность того, что вы хотели, так было и завершение из того, что вы имеете.12 Если есть готовность, то она принимается в соответствии с тем, что человек имеет, а не в соответствии с тем, чего он не имеет.13 Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам – тяготы; напротив, всё должно быть по справедливости.14 В настоящее время ваш избыток - для их недостатка, чтобы и их избыток был для вашего недостатка, чтобы была справедливость.15 Написано: «Тот, ктособралмного, не приумножил, и тот, ктособралмало, не испытал нужду».1)
|
|||
|