|
|||
13 После того как они замолчали, начал говорить Иаков: «Братья, послушайте меня.14 12 страница14 А поскольку дети сопричастны крови и плоти, то и он таким же образом разделил то же самое, чтобы своей смертью лишить силы того, кто имеет могущество смерти, то
1)Пс. 109:1; 2)Пс. 2:7; 3)2Цар. 7:14; 1Пар. 17:13; 4)Пс. 96:7; 5)Пс. 103:4; 6)Пс. 44:7-8; 7)Пс. 101:26-28; 8)Пс. 109:1; 9)Пс. 8:5-7; 10)Пс. 21:23; 11)Ис. 8:17 (Септуагинта); 12)Ис. 8:18 185 Евр. 2-4
есть дьявола,15 и освободить тех, кто под страхом смерти всю жизнь находился в рабстве. 16 Ведь он воспринимает природу не ангелов, а воспринимаетприродусемени Авраама.1)17 Вследствие чего он должен был во всём уподобиться братьям, чтобы стать милостивым и верным Первосвященником по отношению к Богу, для совершения умилостивления за грехи народа.18 Он, будучи искушён в том, что сам перенёс, может и искушаемым помочь. 3 Поэтому, братья святые, участники небесного призвания, рассмотрите Посланника и Первосвященника нашего исповедания Иисуса,2 который был верен Назначившему его, как и Моисей во всём Его доме.2)3 Он удостоен большей славы по сравнению с Моисеем, - поскольку большую честь, чем дом, имеет Тот, кто приготовил его.4 Всякий дом приготавливается кем-либо, а приготовивший всё, Бог.5 Моисей был верен во всём Его доме как слуга для свидетельства о том, что должно было быть сказанным;6 а Помазанник - как Сын над Его домом, дом которого - мы, если только сохраним дерзновение и похвалу надежды. 7 Вот почему, как говорит Писание: «Сегодня, если услышите Его голос, 8 не ожесточайте свои сердца, как во время ропота, в день искушения в пустыне, 9 где ваши отцы искушалиМеняи видели Мои дела сорок лет. 10 Поэтому Я вознегодовал на это поколение, и сказал: “Они постоянно заблуждаются сердцем,ине узнали они Моих путей”. 11 Так что Я поклялся в Моём гневе, что они не войдут в Мой покой».3) 12 Смотрите, братья, чтобы не было в ком-либо из вас сердца злого и неверящего, чтобы вы не отпали от живого Бога.13 Но побуждайте друг друга каждый день, пока он называется «сегодня», чтобы не был кто-нибудь из вас ожесточён обманом греха.14 Мы стали участниками Помазанника, если только первоначальную уверенность сохраним твёрдой до конца,15 в то время как говорится: «Сегодня, если услышите Его голос, не ожесточайте свои сердца, как во время ропота».4)16 Кто же были те, кто, услышав, возроптал? Разве не все те, кто вышел из Египта посредством Моисея?17 На кого же Он негодовал сорок лет? Разве не на согрешивших, чьи тела пали в пустыне?18 Кому же Он поклялся, что они не войдут в Его покой. Разве не тем, кто был непокорен?19 И мы видим, что они не смогли войти из-за неверия. 4 Итак, будем опасаться, чтобы, в то время как остаётся ещё обещание войти в Его покой, не оказался кто-нибудь из вас лишившимся его.2 Мы услышали добрую весть, как и они; но не принесло им пользы слово слышания, не соединённое верой тех, кто услышал.3 Входим в покой мы, поверившие, как Он и сказал:«Так чтоЯ поклялся в Моём гневе, что они не войдут в Мой покой»5) - хотя Его дела были совершены от основания мира.4 Где-то Он сказал о седьмом дне так: «И отдыхал Бог в седьмой день от всех Своих дел».6)5 И снова в этом месте: «Чтоони не войдут в Мой покой».7)6 Итак, раз некоторым остаётся войти в него, а те, кто прежде услышал добрую весть, не вошли из-за непокорности,7 Он опять определяет некий день, «сегодня», говоря в псалмах Давида после столь долгого времени, как сказано выше: «Сегодня, если услышите Его голос, не ожесточайте свои сердца».8)8 Если бы Иисус, сын Навы, привёл их в место обретения покоя, то Он не говорил бы после этого о другом дне.9 Таким образом, для народа Бога ещё остаётся соблюдение субботы.10 Ведь тот, кто вошёл в Его покой, и сам отдыхает от своих дел, как и Бог от Своих.11 Поэтому приложим все старания, чтобы войти в тот покой, чтобы кто-нибудь не пал по тому же самому примеру непокорности. 12 Слово Бога живо и действенно и острее всякого обоюдоострого меча, оно проникает вплоть до разделения души и духа, суставов и костных мозгов и способно судить мысли и намерения сердца.13 Нет творения, скрытого перед Ним; всё обнажено и открыто перед Его глазами, Того, кому мы должны дать отчёт.
1)Ис. 41:8-9; 2)Чис. 12:7; 3)Пс. 94:7-11; 4)Пс. 94:7-8; 5)Пс. 94:11; 6)Быт. 2:2; 7)Пс. 94:11; 8)Пс. 94:7-8 186 Евр. 4-6
14 Итак, раз у нас есть великий Первосвященник, прошедший небеса, Иисус, Сын Бога, будем крепко держаться нашего исповедания.15 Ведь у нас не такой Первосвященник, который не может сострадать нашим слабостям, а тот, кто был искушён во всём подобно нам, кроме греха.16 поэтому будем приближаться к престолу благодати с дерзновением, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи. 5 Всякий первосвященник, избираемый из людей, ставится ради людей для служения Богу, чтобы он приносил дары и жертвы за грехи;2 он может быть снисходительным к грешащим по неведению и заблуждающимся, потому что и сам подвержен слабостям.3 Из-за этого он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы за грехи.4 И никто не берёт на себя эту честь, но призываемый Богом, точно так же, как и Аарон. 5 Так и Помазанник не сам себя прославил, чтобы стать Первосвященником, а Тот, кто сказал ему: «Ты Мой Сын; сегодня Я родил тебя».1)6 Как и в другом месте Он говорит: «Ты Священник вовеки по подобию Мелхиседека».2)7 Он в дни своей плоти, с сильным воплем и слезами принеся прошения и мольбы Тому, кто мог спасти его от смерти, и был услышан по причине своего благоговения.8 Хотя он и Сын, научился послушанию от всего того, что перенёс.9 И, достигнув совершенства, он стал для всех подчиняющихся ему источником вечного спасения,10 будучи назван Богом Первосвященником по подобию Мелхиседека. 11 Об этом мы многое можем сказать, но трудно объяснить, потому что вы стали неспособны слушать.12 По времени вы должны уже быть учителями, но вам опять нужно, чтобы вас учили некоторым первоначальным основам слова Бога, и вы стали теми, кто нуждается в молоке, а не в твёрдой пище.13 Всякий, кто питается молоком, неопытен в слове праведности, так как он младенец;14 твёрдая пища - для зрелых, у которых органы чувств посредством навыка развиты различать доброе и злое. 6 Поэтому, оставив начала слова о Помазаннике, будем ведомы к зрелости, не кладя опять основание покаяния от мёртвых дел и веры в Бога,2 учения о погружениях и возложении рук, воскресении мёртвых и вечном суде.3 И это мы сделаем, если только Бог разрешит. 4 Невозможно тех, которые однажды были озарены, и вкусили небесного дара, и стали причастны Духа Бога,5 и вкусили хорошего слова Бога и сил будущего века,6 и отпавших, опять восстанавливать к покаянию, когда они вновь распинают для себя Сына Бога и выставляют его на позор.7 Земля, пьющая многократно приходящий на неё дождь и производящая растительность, пригодную для тех, ради кого она и обрабатывается, получает благословение от Бога.8 А производящая терновник и чертополохнегодна и близка к проклятию,3) конец которой - сожжение. 9 Но мы уверены относительно вас, любимые, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, даже если мы и говорим так.10 Праведен Бог и поэтому не может забыть ваш труд и любовь, которую вы проявили для Его имени, послужив и теперь служа святым.11 Мы страстно желаем, чтобы каждый из вас проявлял то же самое старание для полной уверенности надежды до конца,12 чтобы вы не были ленивыми, а стали подражателями тем, кто верой и долготерпением наследует обещания. 13 Бог, пообещав Аврааму, так как не мог поклясться никем большим, поклялся Собой4)14 и сказал: «Действительно, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу тебя».5)15 И так Авраам, проявив терпение, достиг обещанного.16 Люди клянутся бо́льшим, и клятва в удостоверение для них конец всякого спора.17 Потому Бог, желая ещё яснее показать наследникам обещания неизменность Своего решения, подтвердил клятвой,18 чтобы благодаря двум неизменным вещам, в которых невозможно Богу солгать, имели твёрдое утешение мы, побежавшие, чтобы овладеть предстоящей надеждой,19 которую мы имеем как бы якорь души - надёжный и крепкий,
1)Пс. 2:7; 2)Пс. 109:4; 3) Быт. 3:17-18; 4)Быт. 22:16; 5)Быт. 22:17 187 Евр. 6-8
входящий во внутреннее завесы,20 куда вошёл за нас Предвестник, Иисус, став вовекиПервосвященником по подобию Мелхиседека.1) 7 Этот Мелхиседек, царь Салима, священник Всевышнего Бога, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его,2 которому и десятую часть от всего отделил Авраам;2) его имя, во-первых, означает «царь праведности», а во-вторых и царь Салима, то есть царь мира;3 без отца, без матери, без родословной; не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, а уподобленный Сыну Бога, пребывает священником постоянно. 4 Посмотрите, сколь велик тот, кому патриарх Авраам дал десятую часть из своей добычи.5 Те из сыновей Левия, которые получают священническое служение, имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и они произошли от Авраама.6 Но тот, кто не ведёт своё происхождение от них, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещания.7 Без всякого возражения, меньший благословляется бо́льшим.8 Здесь десятины получают люди, которые смертны, а там – тот, о ком засвидетельствовано, что он живёт.9 И, так сказать, через Авраама и Левий - тот, кто получает десятины, - заплатил десятину,10 так как он был ещё в своём отце, когда его встретил Мелхиседек. 11 Так вот, если бы совершенство было через левитское священство (так как при нём народу был дан Закон), то какая ещё была нужда в том, чтобы восставал иной Священник по подобию Мелхиседека, а не по подобию Аарона он назывался?12 Когда переменяется священство, по необходимости происходит и перемена Закона,13 потому что тот, о ком это говорится, принадлежит к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.14 Очевидно, что наш Господин произошёл от Иуды - колена, в отношении которого Моисей ничего не сказал о священниках.15 И это ещё больше очевидно, так как именно по подобию Мелхиседека восстаёт иной Священник,16 который стал им не по закону преходящей заповеди, а по силе нетленной жизни;17 так как засвидетельствовано: «Ты Священник вовеки по подобию Мелхиседека».3)18 Отмена прежней заповеди происходит из-за её слабости и бесполезности19 (так как Закон ничего не довёл до конца), а происходит введение лучшей надежды, через которую мы приближаемся к Богу. 20 Поскольку это происходит не без клятвы21 (так как те стали священниками без клятвы, а этот - с клятвой, через Того, кто говорит ему: «Поклялся Яхве и не раскается: “Ты Священник вовеки”»4)),22 постольку и стал Иисус поручителем лучшего завета. 23 И те, многие, стали священниками, из-за того что они были недопускаемы смертью оставаться в должности постоянно;24 а этот, из-за того что он пребывает вовеки, имеет священство постоянное.25 Поэтому он и может приводить к спасению тех, кто приходит через него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. 26 Такой и нужен нам Первосвященник: святой, невиновный, неосквернённый, отделённый от грешников и ставший превыше небес,27 который не имеет нужды ежедневно приносить жертвы, как те первосвященники, сначала за свои грехи, потом за грехи народа; так как он сделал это раз и навсегда, принеся самого себя.28 Закон ставит первосвященниками людей, имеющих слабость, а слово клятвы, которая была после Закона, ставит Сына, сделанного совершенным вовеки. 8 Главное в том, что говорится, следующее: у нас такой Первосвященник, который сел справа5) от престола Величия на небесах;2 служитель святилища и истинного шатра, который воздвиг Яхве, а не человек,3 так как всякий первосвященник ставится для принесения даров и жертв; поэтому необходимо, чтобы и этот имел что-либо принести.4 Так вот, если бы он был на земле, то не был бы Священником, поскольку *есть те, кто приносит дары согласно Закону, 5 те, кто служат образу и тени небесного,
1)Пс. 109:4; 2)Быт. 14:17-20; 3)Пс. 109:4; 4)Пс. 109:4; 5)Пс. 109:1 *Говорит о том, что Храм ещё был 188 Евр. 8.9
как и Моисей получил от Бога повеление, когда ему предстояло завершать шатёр: «Смотри,- сказал Бог, - сделай всё согласно образцу, который был показан тебе на горе».1)6 Но теперь он достиг намного превосходящего служения, поскольку он Посредник лучшего завета, который основан на лучших обещаниях.
|
|||
|