|
|||
Карточка №23.. Упражнение «Что?». Карточка №24.. Упражнение: «Какой? Какая? Какие?». Карточка №25.. Игра: «Скажи наоборот».. Карточка №27.. Игра «Детки с ветки». Карточка №28.. Игра «Разноцветные листья»Карточка №23. Упражнение «Что?» Цель: Формировать умение детей подбирать существительное к глаголу. Ход игры: Логопед просит детей ответить на вопрос «Кто?» или «Что?»: Наступает (что?)........ , моросит..., улетают..., опадают..., кружится..., льет..., наступает..., желтеют ..., исчезают... ...........
| |||
Лексика. Грамматика. осень Карточка №24.
Упражнение: «Какой? Какая? Какие?» Цель: Актуализация словаря. Согласование существительного с прилагательным. Подбирать прилагательные, отвечая на вопросы: Какая, какое, какой, какие? Ход игры: Логопед предлагает ответить на вопросы (Какой, какая, какие): дождик (какой?) ..., день (какой?)...... , осень (какая?)............................................................. , погода (какая?)..... , небо (какое?)... | |||
Лексика. Грамматика. осень Карточка №25. Игра: «Скажи наоборот». Цель:Закрепить умение детей подбирать слова - антонимы. Ход игры: Логопед называет слово и бросает мяч одному из детей. Поймав мяч, ребенок должен придумать слово, пpoтивoпoложноe по значению. Сказать это слово и бросить мяч обратно логoпeду. Тепло - ..., пасмурный день.... , длинный.... , сух
| |||
Лексика. Грамматика. осень Карточка №27. Игра «Детки с ветки» Цель: Научить образовывать существительные с прилагательными множественного числа. Оборудование: картинки с листьями или натуральные листья с дуба, клёна, берёзы, липы, тополя и т.п. Ход:логопед показывает один кленовый лист. Давайте посчитаем, сколько будет листьев в букете: - Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев. Так же считаем берёзовые листья, липовые, дубовые и т.п.
| |||
Лексика. Грамматика. осень Карточка №28. Игра «Разноцветные листья» Цели: Расширение словарного запаса. Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи , словообразование, правильное использование формы родительного падежа имён существительных с предлогом С, oбpазованиe относительных прилагательных. Обогащения речи эпитетами. Оборудование: Две большие картинки с изображениями деревьев и шесть маленьких картинок с изображением листьев, семян, плодов деревьев.
|
|||
|