Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнение «Когда это бывает?»



Упражнение «Когда это бывает?»

Цель:развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времён года.

Ход: педагог называет признаки разных времён года:

- Птицы улетают на юг.

- Расцвели подснежники.

- Пожелтели листья на деревьях.

- Идёт уборка урожая.

Дети внимательно слушают и говорят, когда это бывает, называя время года.

 

Зрительное и слуховое внимание                     осень

Карточка №16.

Игра: «Что лишнее?»

Цель: развитие слухового внимания. Закрепление признаков разных времён года.

Логопед называет четыре признака разных времён года:

- Птицы улетают на юг.

- Расцвели подснежники.

- Пожелтели листья на деревьях.

- Идёт уборка урожая.

Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

 

 

Зрительное и слуховое внимание                      осень

Карточка №17.

Игра: «Четвёртый лишний»

Цель: Дифференциация признаков осени от признаков других времён года. Развитие связной речи (употребление сложноподчинённых предложений). Развитие зрительного внимания.

Ход: педагог помещает на наборное полотно четыре картинки, на трёх из которых изображено одно время года, а на четвёртой – другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения. Например:

- Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисовано лето, а на остальных картинках нарисована осень. И т.п.

 

 

 

 

Зрительное и слуховое внимание                             осень

Карточка №18.

Игра: «Найди предмет»

Цель: Развитие зрительного и слухового внимания.

Оборудование:в различных местах лежат предметные картинки, связанные с лексической темой.

Ход:логопед даёт задание, например,

- Найди красный кленовый лист.

- Найди зелёные резиновые сапоги.

- Найди голубой плащ.

Можно попросить рассказать ребёнка, где он нашёл заданный предмет.

 

Зрительное и слуховое внимание                  осень



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.