|
|||
Задача № 13. Задача № 14Задача № 13 Познакомьтесь с просьбой первоклассника и вариантами ответа на нее разных родителей: - Мам, дай, пожалуйста, 20 копеек на кино! Варианты ответов: «Возьми, сынок, вот 30 копеек. Сдачу принесешь». «там рубль, ты знаешь где. Сдачу оставишь себе, может, что –нибудь там купишь». «Нет у меня, надоел со своим кино». «Без кино обойдешься!» «Ты вчера у меня полтинник взял? Нет? А кто же? Ну –ка, покажи свои карманы!» «На вас не напасешься. То экскурсия, то поход, то озеленение!» «Мы в ваши годы босые ходили, а вы …» Действия психолога: 1. Проанализируйте каждый из вариантов ответов. Какую позицию они демонстрируют? 2. Какому ответу вы отдаете предпочтение? Почему? 3. Как бы вы использовали эти реплики в беседе с родителями на тему «Дети и деньги»? Задача № 14 Познакомитесь с письмом одной мамы, посланным учителю. «Недавно моего сына побил мальчик с нашего двора. Сын пришел весь в слезах, с разбитой губой. Я побежала к матери обидчика и, конечно, наговорила ей много грубых слов, а она мне. Да еще грозит: «Пусть не лезет ваш Валька к моему Косте. А полезет, так я скажу сама: «Дай ему еще!» рассорились мы ужасно. А дома сосед успокаивает меня: мальчики всегда дерутся, это у них в природе, так что не обращайте внимания. Как же это можно? У мальчика губа разбита, а я –«не обращайте внимания»! я строго запретила сыну даже подходить к Косте –лучше подальше от таких безобразников. Не знаю, что нам, родителям, делать в подобных ситуациях». Действия психолога: 1. Проанализируете ситуацию с позиций: а) мамы мальчика, написавшей письмо; б) мамы обидчика; в) самих мальчиков; г) учителя, к которому обратились за советом. 2. Какую позицию заняли бы вы в подобной ситуации? Как бы ответили на вопрос Валиной мамы? Как построили бы с ней беседу?
|
|||
|