|
|||
Задача № 9. Задача № 10Задача № 9 Прозвенел звонок. В учительскую входят педагоги. - Ольга Петровна, - обращается преподаватель математики к классному руководителю VI класса, -сегодня в вашем классе плохо вел себя Миша С. Весь урок разговаривал. А Гриша К. читал книгу. - Ольга Петровна, сегодня большинство ребят вашего класса не заполняли контурные карты, - говорит учительница географии. - А ко мне на урок, - добавляет учитель физкультуры, - не пришли четверо ваших учеников. Действия психолога: 1. Оцените ситуацию, в которой оказался классный руководитель. 2. Какие задачи предлагают решить классному руководителю учителя - коллеги? Может ли он отказаться от их решения? Можно надеяться, что Ольга Петровна оправдает надежды своих коллег? 3. А как бы вы вели себя на месте классного руководителя? На месте каждого из учителей? Задача № 10 После проверки дневника классным руководителем между мамой и сыном состоялся такой разговор: - Почему у тебя здесь не записано задание на дом? - А тогда и не было ничего задано на дом. - Тогда почему же поставлена двойка, если ничего не было задано тебе на дом? - А это я на уроке плохо вел себя… Это воспитательная двойка, она в журнал не выставляется, а только в дневник. - А по литературе, почему двойка? - Это за текст, за то, что у меня нет художественного произведения, которое мы изучаем. Вы сами мне не достали, а библиотеке нашей тоже нет. - Ну, а по физкультуре, почему двойка? - Это двойка за то, что у меня не было кед, ты же их тогда не купила, а это нарушение физкультурной формы, ты же знаешь, вот и двойка. Действия психолога: 1. Насколько реальна такая ситуация для вашей школы? Какую дополнительную информацию о школе и школьниках дает она родителям? 2. Как вы относитесь к таким двойкам? В чем видите их пользу или вред? С какой целью их обычно выставляет учитель. 3. Если к вам как к классному руководителю после беседы с сыном родитель ученика обратится за объяснением, что вы ему скажете?
|
|||
|