Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача № 1. Задача № 2. Задача № 3



Задача № 1

Проанализируйте ситуацию.

… - Мне не веришь, спроси ту девочку, которая играет в классы…

- Вон ту? Ну ее, она порядочная!

- Как-то очень странно ты выразился… Разве плохо быть порядочной девочкой?

- А что хорошо!?

Действия психолога:

1. Почему мальчик не хочет обратиться с вопросом к девочке? Какое содержание вкладывает он в понятие “порядочная”?

2. Если бы вам пришлось объяснить содержание этого понятия первоклассникам, как бы вы это сделали?

Задача № 2

Учительница беседует с мамой своего ученика.

- Уж очень хочу я разладить дружбу сына, - призналась мать. – Не люблю этого Сашку. А мой Витька неразлучен с ним. Чего только я не делала! И выгоняла дружка, и своего к нему не пускала, а они все дружат!

- Что же вам не нравится в этой дружбе?

- Не знаю, не по душе он мне. Хулиганистый, озорной.

- А вы уверены, что всегда виноват Саша, а не Витя?

- Оба хороши, но думаю, что если их разлучить, так мой будет лучше.

- Но ведь Саша –хороший, надежный друг. Другого такого у вашего сына может и не быть.

- Не люблю я его мать. Мы соседями были. –И добавила категорически: -Добьюсь своего… Так отлуплю обоих, что всех дружков позабудут!

Действия психолога:

1. Продолжите разговора с мамой ученика. Какие дополнительные доводы можно было бы привести в защиту детской дружбы?

2. Какие вопросы в связи с этим разговором можно было бы вынести на родительское собрание? В какой форме его можно провести?

Задача № 3

В самом начале учебного года родители первоклассников по предложению учителя заполнили такие анкеты:

1. как вы считаете, правильно ли вы воспитываете своего ребенка?

2. Что вам мешает правильно воспитывает его?

3. Какие качества личности удается вам воспитывать у своего ребенка?

4. Какие черты характера вам не нравятся в вашем ребенке?

5. Какую помощь вы хотели бы получить в его воспитании?

6. Есть ли у вашего первоклассника брат или сестра?

Действия психолога:

1. Какие задачи решает учитель с помощью такого знакомства с семьями учеников?

2. Как бы вы распорядились полученной при анкетировании информацией, как использовали бы ее в работе с детьми и родителями?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.