|
|||
Задача № 1. Задача № 2. Задача № 3Стр 1 из 7Следующая ⇒ Задача № 1 Проанализируйте ситуацию. … - Мне не веришь, спроси ту девочку, которая играет в классы… - Вон ту? Ну ее, она порядочная! - Как-то очень странно ты выразился… Разве плохо быть порядочной девочкой? - А что хорошо!? Действия психолога: 1. Почему мальчик не хочет обратиться с вопросом к девочке? Какое содержание вкладывает он в понятие “порядочная”? 2. Если бы вам пришлось объяснить содержание этого понятия первоклассникам, как бы вы это сделали? Задача № 2 Учительница беседует с мамой своего ученика. - Уж очень хочу я разладить дружбу сына, - призналась мать. – Не люблю этого Сашку. А мой Витька неразлучен с ним. Чего только я не делала! И выгоняла дружка, и своего к нему не пускала, а они все дружат! - Что же вам не нравится в этой дружбе? - Не знаю, не по душе он мне. Хулиганистый, озорной. - А вы уверены, что всегда виноват Саша, а не Витя? - Оба хороши, но думаю, что если их разлучить, так мой будет лучше. - Но ведь Саша –хороший, надежный друг. Другого такого у вашего сына может и не быть. - Не люблю я его мать. Мы соседями были. –И добавила категорически: -Добьюсь своего… Так отлуплю обоих, что всех дружков позабудут! Действия психолога: 1. Продолжите разговора с мамой ученика. Какие дополнительные доводы можно было бы привести в защиту детской дружбы? 2. Какие вопросы в связи с этим разговором можно было бы вынести на родительское собрание? В какой форме его можно провести? Задача № 3 В самом начале учебного года родители первоклассников по предложению учителя заполнили такие анкеты: 1. как вы считаете, правильно ли вы воспитываете своего ребенка? 2. Что вам мешает правильно воспитывает его? 3. Какие качества личности удается вам воспитывать у своего ребенка? 4. Какие черты характера вам не нравятся в вашем ребенке? 5. Какую помощь вы хотели бы получить в его воспитании? 6. Есть ли у вашего первоклассника брат или сестра? Действия психолога: 1. Какие задачи решает учитель с помощью такого знакомства с семьями учеников? 2. Как бы вы распорядились полученной при анкетировании информацией, как использовали бы ее в работе с детьми и родителями?
|
|||
|