|
|||
Задача № 4. Задача № 5Задача № 4 Перед родительским собранием в начальной школе учитель предлагает родителям сесть на места своих детей в классе. На каждой парте перед родителями он кладет тетради детей и лист бумаги, свернутый вдвое. На внутренней стороне листа сделаны записи только для этого родителя. Например: «Саша стал заниматься лучше. Однако прошу усилить внимание к занятиям математикой. Прошу прийти на консультацию в ближайшую субботу в 13.00». «Миша стал рассеянным, невнимательным. Прошу остаться для беседы». «Света плохо пересказывает прочитанный материал. Прошу обратить внимание на ее речь, когда она рассказывает вам о школе, пересказывает фильмы, сказки». Действия психолога: 1. Как вы относитесь к подобного рода записям? 2. С какой целью учитель использует этот прием? 3. Дайте оценку этому приему. Задача № 5 В редакцию одной газеты пришло письмо от мамы ученика VII класса: «Дорогая редакция! Очень прошу вас помочь мне разобраться, правильно ли поступил мой сын. Учится он в VII классе. На днях, придя из школы, он рассказал мне о случае, который произошел на уроке географии. Учительница вызвала к доске девочку и попросила ее написать на доске названия рек Европы. Девочка все время подглядывала и списывала все названия с карты. Учительница этого не заметила и сказала: - Молодец! Ставлю тебе пять! Тогда мой сын поднял руку с сказал учительнице, что девочка все списала с карты. Учительница спросила у девочки: - Это правда? Та ничего не ответила и опустила голову. Учительница поняла, что ее обманули, и вместо пятерки поставила двойку. Выслушав рассказ сына, я почему-то не сказала, что он прав или неправ, но все время думала: мог бы и должен ли был он поступить иначе? Помогите мне разобраться в этом». Действия психолога: 1. Если бы на это письмо вам предложили дать аргументированный ответ, что бы вы ответили? 2. Как бы вы поступили на месте учительницы? На месте классного руководителя, которому стал известен подобный инцидент? 3. Зависит ли характер ответа от возраста ученика? Например, одинаковой ли должна быть реакция на вопрос мамы третьеклассника и ученика VII класса?
|
|||
|