|
|||
Задача № 6. Задача № 7. Задача № 8Задача № 6 - Мама, скажи, я красивая? Отвечают по-разному. - Ты моя радость! Ты мое солнышко! Сейчас наденем новые туфельки, чистое платьице –и будет дочка красивее всех на свете! - Еще чего не хватало! С этаких –то лет перед зеркалом вертеться. Ты посмотри: нос пуговкой, уши лопушком, бровей и вовсе нет, ничего не скажешь –красавица! - Запомни, доченька: самое главное, чтобы человек был умным, добрым, честным. А красивый он или нет –не имеет никакого значения. Действия психолога: 1. Как бы вы прокомментировали эти высказывания родителей на классном родительском собрании по вопросу о воспитании девочек? 2. Можно ли считать вопрос девочки пустяком? А как бы вы сами на него ответили? Задача № 7 Мать купила сыну кеды. Однако через несколько дней мальчик вернулся домой без кед, которые служили ему второй обувью. «Надо купить новые, - говорит он матери. –Моими кедами ребята на перемене в футбол играли и куда –то забросили. Мы все потом их искали, но не нашли». Действия психолога: 1. Как вы посоветуете поступить матери? На чем основаны ваши рекомендации? 2. Какую позицию следует занять классному руководителю по отношению к мальчику, его матери? 3. Что должно стать предметом размышлений классного руководителя? Какую задачу в воспитательной работе с классом он должен будет поставить и что провести со своими воспитанниками? Задача № 8 Отец жалуется классному руководителю: - Сын целыми днями корпит над учебниками. Мне разумеется, приятно, что сын хорошо учится, что на собраниях его всегда в пример ставят за тихое, скромное поведение. Но вот в чем беда: обидит кто-нибудь – не ставит отстаивать свои права. Отойдет в сторонку и замрет как мышонок. Как же он будет жить дальше? Какой же из него мужчина вырастает? Он и так все больше к девчонкам жмется. Действия психолога: 1. Можете ли вы разделить опасения отца за судьбу сына? Так ли уж это плохо, если у мальчика формируется явно не бойцовский характер? 2. Можно ли считать этот пример единичным, нетипичным? Нет ли в практике работы школы таких устойчивых явлений, которые невольно способствуют формированию такой позиции школьников? 3. Почему так по–разному ведут себя ребята в сфере неофициального общения? Как бы вы вели разговор на эту тему с отцом мальчика?
|
|||
|