|
||||||||||||
Отражение социальных проблем в литературе 11 ч.: 9+1р.р.+1вн.чт.Отражение социальных проблем в литературе 11 ч.: 9+1р.р.+1вн.чт. | ||||||||||||
55. | Р.-Л.Стивенсон. Слово о писателе. Чтение и анализ баллады «Вересковый мёд». | Традиц. | Р.-Л.Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мёд». Значение воли и убеждённости для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады. Лексическая работа: выбор, тайна, традиции. | Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрации. | Текущий: наизусть «Вересковый мёд» (отрывок); стр.215 задание А (в тетради). | |||||||
56. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. Выборочное чтение повести «Дети подземелья». Сюжет повести. Тема произведения. | Нетрадиц. С применением ИКТ: презентация о писателе «Знакомьтесь: В.Г.Короленко», фрагмент фильма. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «Дети подземелья». Образ времени и пространства. Лексическая работа: социальная несправедливость, унижение, уважение, любовь, взаимопонимание. | Учебник литературы, портрет писателя, диск КиМ (7-8кл). | Текущий: кластер, ответы на вопросы. | |||||||
57. | Анализ гл.IX «Кукла» повести В.Г.Короленко «Дети подземелья». Образ главного героя. | Традиц. | В.Г.Короленко. Повесть «Дети подземелья». Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Образ главного героя. Лексическая работа: социальная несправедливость, унижение, уважение, любовь, взаимопонимание. | Учебник литературы, портрет писателя. | Текущий: ответы на вопросы, чтение по ролям, пересказ эпизода. | |||||||
58. | Анализ гл.IX «Кукла» повести В.Г.Короленко «Дети подземелья». Дружба и душевное участие. Нравственная проблематика повести. | Традиц. | В.Г.Короленко. Повесть «Дети подземелья». Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Лексическая работа: социальная несправедливость, унижение, уважение, любовь, взаимопонимание. | Учебник литературы. | Текущий: устное рассуждение по заданию Е 1,2; кроссворды, викторины. Для желающих: отзыв, рисунки, синквейны. | |||||||
59. | Р.р. Сочинение-рассуждение по повести В.Г.Короленко «Дети подземелья». | Р.р. | Обучение сочинению. План, рабочие материалы. Цитирование. Или: ответ-рассуждение на вопрос 2 Блока Е на стр.230. Лексическая работа: социальная несправедливость, унижение, уважение, любовь, взаимопонимание. | Учебник литературы. | Текущий: классное обучающее сочинение. | |||||||
60. | Н.А.Некрасов. Комментированное чтение стихотворения «Железная дорога». | Традиц. | «Вечные темы». Социальная проблематика. Стихотворение «Железная дорога». Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Трёхсложный размер (анапест). Лексическая работа: социальная несправедливость, истинные созидатели, жестокость. | Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрации. | Текущий: наизустьотрывок из стихотворения «Железная дорога». | |||||||
Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Размышление у парадного подъезда». Трёхсложный размер (анапест). | Традиц. | «Вечные темы». Стихотворение «Размышление у парадного подъезда». Социальная проблематика. Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Трёхсложный размер (анапест). Лексическая работа: социальная несправедливость, послушание, унижение, жестокость. | Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрации. | Текущий: ответы на вопросы | ||||||||
К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Комментированное чтение рассказа «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»). | Нетрадиц. (виртуальная экскурсия «На родине К.Г.Паустовского») | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Сборник рассказов «Золотая роза». Рассказ «Драгоценная пыль». Образ времени и пространства. Образ главного героя. Лексическая работа: искусство как смысл жизни и назначения человека, истинное и ложное. | Учебник литературы, портрет писателя. Сборник К.Г.Паустовского «Золотая роза». | Текущий: ответы на вопросы. | ||||||||
Анализ рассказа«Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»). | Традиц. | Образ главного героя. Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначения человека. Смысл заглавия. | Учебник литературы, портрет писателя. Сборник К.Г.Паустовского «Золотая роза». | Текущий: письм. ответ на вопрос В стр.233; пересказ, синквейны, рисунки. | ||||||||
С.А.Есенин. Комментированное чтение отрывка из поэмы «Сорокоуст» (часть 3). | Традиц. | С.А.Есенин. Слово о писателе. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3). Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения. | Учебник литературы. | Текущий: выразительное чтение, задание на с.246 Д. | ||||||||
Внеклассное чтение. «Мы помним» (произведения о Великой Отечественной войне). | Вн.чт. урок-размышление.С применением ИКТ (презентация учителя «По страницам военной поэзии и прозы»). | К.Ш.Кулиев – балкарский поэт; стихотворение «Я видел, как селенья догорали». В.В.Быков – белорусский писатель; повесть «Дожить до рассвета». Стихи Р.Гамзатова, М.Джалиля и др. Лексическая работа: память, уважение к прошлому, ненависть к врагам. | Компьютер, диск КиМ, магнитофон, сборники стихов, рассказов, иллюстрации. | Текущий: письменное рассуждение: «Что такое настоящий героизм»? или «Кого можно назвать героем»? «Есть ли в наше время место подвигу?» | ||||||||
|
||||||||||||
|