Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отражение социальных проблем в литературе 11 ч.: 9+1р.р.+1вн.чт.



Отражение социальных проблем в литературе 11 ч.: 9+1р.р.+1вн.чт.

55. Р.-Л.Стивенсон. Слово о писателе. Чтение и анализ баллады «Вересковый мёд».  

Традиц.

Р.-Л.Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мёд». Значение воли и убеждённости для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады. Лексическая работа: выбор, тайна, традиции.

Учебник литературы,

портрет писателя, иллюстрации.

Текущий: наизусть «Вересковый мёд» (отрывок); стр.215 задание А (в тетради).
56. В.Г.Короленко. Слово о писателе. Выборочное чтение повести «Дети подземелья». Сюжет повести. Тема произведения.  

Нетрадиц.

С применением ИКТ: презентация о писателе «Знакомьтесь: В.Г.Короленко», фрагмент фильма.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «Дети подземелья». Образ времени и пространства.   Лексическая работа: социальная несправедливость, унижение, уважение, любовь, взаимопонимание.

Учебник литературы,

портрет писателя, диск КиМ

 (7-8кл).

Текущий: кластер, ответы на вопросы.
57. Анализ гл.IX «Кукла» повести В.Г.Короленко «Дети подземелья». Образ главного героя.  

Традиц.

В.Г.Короленко. Повесть «Дети подземелья». Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Образ главного героя. Лексическая работа: социальная несправедливость, унижение, уважение, любовь, взаимопонимание.

Учебник литературы,

портрет писателя.

Текущий: ответы на вопросы, чтение по ролям, пересказ эпизода.
58. Анализ гл.IX «Кукла» повести В.Г.Короленко «Дети подземелья». Дружба и душевное участие. Нравственная проблематика повести.  

Традиц.

В.Г.Короленко. Повесть «Дети подземелья». Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Лексическая работа: социальная несправедливость, унижение, уважение, любовь, взаимопонимание.

Учебник литературы.

Текущий: устное рассуждение по заданию Е 1,2; кроссворды, викторины. Для желающих: отзыв, рисунки, синквейны.
59. Р.р. Сочинение-рассуждение по повести В.Г.Короленко «Дети подземелья».  

Р.р.

Обучение сочинению. План, рабочие материалы. Цитирование. Или: ответ-рассуждение на вопрос 2 Блока Е на стр.230. Лексическая работа: социальная несправедливость, унижение, уважение, любовь, взаимопонимание.

Учебник литературы.

Текущий: классное обучающее сочинение.
60. Н.А.Некрасов. Комментированное чтение стихотворения «Железная дорога».  

Традиц.

«Вечные темы». Социальная проблематика. Стихотворение «Железная дорога». Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Трёхсложный размер (анапест). Лексическая работа: социальная несправедливость, истинные созидатели, жестокость.

Учебник литературы,

портрет писателя, иллюстрации.

Текущий: наизустьотрывок из стихотворения «Железная дорога».
Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Размышление у парадного подъезда». Трёхсложный размер (анапест).  

Традиц.

«Вечные темы». Стихотворение «Размышление у парадного подъезда». Социальная проблематика. Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Трёхсложный размер (анапест). Лексическая работа: социальная несправедливость, послушание, унижение, жестокость.

Учебник литературы,

портрет писателя, иллюстрации.

Текущий: ответы на вопросы
К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Комментированное чтение рассказа «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»).  

Нетрадиц. (виртуальная экскурсия «На родине К.Г.Паустовского»)

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Сборник рассказов «Золотая роза». Рассказ «Драгоценная пыль». Образ времени и пространства. Образ главного героя. Лексическая работа: искусство как смысл жизни и назначения человека, истинное и ложное.

Учебник литературы,

портрет писателя. Сборник К.Г.Паустовского «Золотая роза».

Текущий: ответы на вопросы.
Анализ рассказа«Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»).  

Традиц.

Образ главного героя. Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначения человека. Смысл заглавия.

Учебник литературы,

портрет писателя. Сборник К.Г.Паустовского «Золотая роза».

Текущий: письм. ответ на вопрос В стр.233; пересказ, синквейны, рисунки.
С.А.Есенин. Комментированное чтение отрывка из поэмы «Сорокоуст» (часть 3).  

Традиц.

С.А.Есенин. Слово о писателе. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3). Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения.

Учебник литературы.

Текущий: выразительное чтение, задание на с.246 Д.
Внеклассное чтение. «Мы помним» (произведения о Великой Отечественной войне).  

Вн.чт.

урок-размышление.С применением ИКТ (презентация учителя «По страницам военной поэзии и прозы»).

К.Ш.Кулиев – балкарский поэт; стихотворение «Я видел, как селенья догорали». В.В.Быков – белорусский писатель; повесть «Дожить до рассвета». Стихи Р.Гамзатова, М.Джалиля и др. Лексическая работа: память, уважение к прошлому, ненависть к врагам.

Компьютер, диск КиМ, магнитофон,

сборники стихов, рассказов,

иллюстрации.

Текущий: письменное рассуждение: «Что такое настоящий героизм»? или «Кого можно назвать героем»? «Есть ли в наше время место подвигу?»


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.