|
||||||||||||
Литература: мир вопросов и ответов. Как человек понимает мир и себя. 7 ч.: 6+1вн.чт.Литература: мир вопросов и ответов. Как человек понимает мир и себя. 7 ч.: 6+1вн.чт. | ||||||||||||
А.С.Пушкин. Анализ стихотворения «Зимний вечер». Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворения. | Традиц. | Стихи Пушкина. Лирический герой. Способы выражения чувств героя. Образы природы в лирическом стихотворении. Лексическая работа: единение человека с природой, чувство благодарности. | Учебник литературы; иллюстрации. | Текущий: наизусть «Зимний вечер». Для желающих: подобрать иллюстрации к стихотворению, подписать соответствующую фразу из текста. | ||||||||
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимняя дорога». Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворения. | Традиц. | Лирический герой. Способы выражения чувств героя. Стихи Пушкина. Образы природы в лирическом стихотворении. Лексическая работа: мотив дороги; деталь; одиночество, затворничество. | Учебник литературы; иллюстрации. | Текущий: наизусть по выбору учащихся. Для желающих: синквейн «А.С.Пушкин», «Зимние стихи Пушкина». | ||||||||
Дж.Байрон. Слово о поэте. Комментированное чтение стихотворения «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю.Лермонтова). Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. | Нетрадиц. С применением ИКТ: презентация о поэте «Этот незнакомый Байрон», фотоальбом. | Дж.Байрон – англ.поэт. Слово о поэте. Стихотворение «Душа моя мрачна». Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: душевные переживания, философские размышления. | Учебник литературы; портрет поэта, презентация. | Текущий: ответы на вопросы, выразительное чтение. Инд. задание для следующего урока: пересказ мифа о Прометее. | ||||||||
Анализ баллады Дж.Байрона«Прометей». Образ главного героя. Поступок как результат нравственного выбора. | Традиц. | Баллада «Прометей». Миф о Прометее – основа стихотворения Байрона. Поступок как результат нравственного выбора. Образ главного героя. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: нравственный выбор, жертвенность во имя других, любовь к людям, радость страдания. | Учебник литературы; иллюстрации. | Текущий: пересказ мифа, выразительное чтение баллады. | ||||||||
М.Ю.Лермонтов. Комментированное чтение стихотворения «Нет, я не Байрон…». Осознание себя и своего места в мире. Трёхсложный размер (амфибрахий). | Традиц. | Поэтический мир стихотворений Лермонтова. Осознание себя и своего места в мире. Трёхсложный размер (амфибрахий). Лексическая работа: странник, избранник, призвание, предчувствие. | Учебник литературы. | Текущий: выразит.чтение стихотворения, письм.ответ на вопрос с.18 Б-2. | ||||||||
Комментированное чтение стихотворения Стихотворение М.Ю.Лермонтова«Ангел». Лирическая история души. Трёхсложный размер (амфибрахий). | Традиц. | Поэтический мир стихотворений Лермонтова. Лирическая история души. Трёхсложный размер (амфибрахий). Лексическая работа: лирический шедевр, ангел. | Учебник литературы. | Текущий: выразительное чтение «Ангел», ответы на вопросы. Для желающих: синквейн «Лермонтов», «Стихи Лермонтова» | ||||||||
Внеклассное чтение. В.Гюго. Стихотворение «Впустите всех детей…» (пер.А.Ахматовой). | Вн.чт. | Виктор Мари Гюго – французский писатель, поэт и драматург. Философская лирика. Стихотворение «Впустите всех детей…». | Учебник литературы. | Текущий: ответы на вопросы. Индивидуально: сообщение о В.А.Жуковском. | ||||||||
|
||||||||||||
|