|
||||||||||||
О чём и о ком рассказывает литературное произведение: Тема литературного произведения. 6 ч.: 4+1р.р.+1вн.чт.О чём и о ком рассказывает литературное произведение: Тема литературного произведения. 6 ч.: 4+1р.р.+1вн.чт. | ||||||||||||
М.Ю.Лермонтов. Понятие «темы в творчестве поэта». Комментированное чтение стихотворения «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»). | Традиц. | Основная и побочные темы (термин «побочные» есть у авторов в учебнике – с.220, 3-й абзац); «вечные» темы в литературе: тема поэта и поэзии; тема труда; тема родной природы. Тема поэта и поэзии. Стихотворение Лермонтова. Призвание и судьба поэта. Назначение поэзии. Поэтический мир стихотворения. Лексическая работа: призвание, судьба, неуспокоенность, пророк, гражданская позиция. | Учебник литературы. | Текущий: наизусть отрывок стихотворения «Поэт», с.234 Б-7 | ||||||||
А.В.Кольцов. Слово о писателе. Чтение и анализ стихотворения «Косарь». Поэтический мир стихотворения. | Традиц. | Тема труда. Национальный характер. Связь с фольклором. Стихотворение «Косарь». Художественные средства, фольклорные традиции. Лексическая работа: национальный характер, радость труда, русская удаль, сила духа, оптимизм. | Учебник литературы; иллюстрации. | Текущий: выразительное чтение отрывка стихотворения «Косарь». Для желающих: рисунки. | ||||||||
С.А.Есенин. Стихотворение «Там, где капустные грядки», «Пороша». Слово о писателе. Тема родной природы. Поэтический мир стихотворения. | Нетрадиц. С применением ИКТ: презентация «На родине Есенина». | Тема родной природы. Пейзажная лирика. Поэтическое иносказание. Стихи Есенина. Лексическая работа: жизненный путь, судьба, красота жизни, природы. | Учебник литературы; диск КиМ, презентация. | Текущий: наизусть «Пороша». | ||||||||
Н.М.Рубцов. Слово о писателе. Поэтический мир стихотворений «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»: чтение и анализ. | Нетрадиц. С применением ИКТ: презентация о поэте «Звезда Н.Рубцова». | Тема родной природы. Поэзия Н.М.Рубцова. Поэтический мир стихотворений. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Традиционные мотивы и образы, лиризм. Лексическая работа: простор и богатство русской земли, звезда – символ родины, любви к ней; красота русской души; судьба. | Учебник литературы; диск. | Текущий: выразительное чтение стихотворения по выбору учащихся. | ||||||||
Р.р. Обучающее сочинение – анализ стихотворения о природе (по выбору учащихся: Н.М.Рубцов, С.А.Есенин) | Р.р. | Обучение сочинению – анализ лирического стихотворения о природе. План, рабочие материалы. Цитирование. | Учебник литературы; карточки с вопросами, заданиями. | Письменная работа: классное сочинение. | ||||||||
Внеклассное чтение. А.Тукай. «Пара лошадей», «Совет». | Вн.чт. | Абдулла Тукай – татарский поэт и переводчик. Короткая, яркая жизнь. Темы творчества. Фольклорные мотивы. Художественные приёмы. Лексическая работа: священные места, судьба, фольклорные традиции. | Учебник литературы. | Текущий: выразительное чтение, ответы на вопросы. Индивидуально: сообщение о А.С.Пушкине, выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина. | ||||||||
|
||||||||||||
|