|
||||||||||||
Классические образцы поэзии и прозы. 9 ч.: 6+2р.р.+1вн.чт.Классические образцы поэзии и прозы. 9 ч.: 6+2р.р.+1вн.чт. | ||||||||||||
М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Поэтический мир стихотворения «Парус». Двусложные размеры: ямб, хорей. | Нетрадиц. (урок-мастерская), с применением ИКТ: презентация о Лермонтове. | Поэзия. Лирическое произведение. Двусложные размеры: ямб, хорей. Стихи Лермонтова. Художественные средства. Поэтический мир стихотворений. Лексическая работа: понимание мира и себя в нём, одиночество, грусть, преодоление бурь в душе и жизни. | Учебник литературы; диск КиМ, 5-6 кл.; иллюстрации; аудиозапись. | Текущий: поделки, рисунки к стихотворениям. Наизусть «Парус». | ||||||||
М.Ю.Лермонтов. Поэтический мир стихотворения «Утёс». Двусложные размеры: ямб, хорей. | Традиц. | Поэзия Лермонтова. Двусложные размеры: ямб, хорей. Художественные средства. Поэтический мир стихотворений. Лексическая работа: одиночество, грусть, переживание вечной разлуки, истинное чувство, неблагодарность. | Учебник литературы; диск КиМ, 5-6 к.; иллюстрации; аудиозапись. | Текущий: поделки, рисунки к стихотворениям. Наизусть«Утёс». | ||||||||
А.С.Пушкин. Поэтический мир стихотворения «Зимнее утро». Аллегория. Символ. Пейзаж. | Традиц | Стихи Пушкина. Художественные средства. Поэтический мир стихотворений. Лексическая работа: единение человека с природой, радость мига, оптимизм. | Учебник литературы; иллюстрации. | Текущий: обучающая работа - анализ стихотворения. Наизусть«Зимнее утро». | ||||||||
А.С.Пушкин. Слово о писателе. Историческое время, отраженное в романе «Дубровский». Сюжет романа. Знакомство с героями. Образы главных героев. | Традиц. | Русская классическая проза. Жанры прозы. Роман. Историческое время. Особенности сюжета и проблематики. Образы главных героев, их сопоставление. Быт и нравы. Лексическая работа: дружба, социальная несправедливость, преданность, угодничество. | Учебник литературы; иллюстрации. | Текущий: ответы на вопросы; творч. работа «Письмо Владимиру Дубровскому». | ||||||||
Анализ содержанияромана А.С.Пушкина «Дубровский». Образы главных героев. Особенности сюжета и проблематики. | Традиц. | Особенности сюжета и проблематики. Образы главных героев. Быт и нравы. Лексическая работа: герой, разбойник, расплата, наказание, великодушие. | Учебник литературы; иллюстрации. | Текущий: пересказ эпизодов. Для желающих: кластер, синквейн «Владимир Дубровский». | ||||||||
Анализ содержанияромана А.С.Пушкина «Дубровский». Проблематика романа. Смысл названия романа. Мастерство Пушкина-прозаика. | Нетрадиц. (урок-дискуссия). | Русская классическая проза. Жанры прозы. Роман. Историческое время. Особенности сюжета и проблематики. Образы главных героев, их сопоставление. Быт и нравы. Мастерство Пушкина-прозаика. Лексическая работа: любовь, герой, разбойник, расплата, наказание, великодушие. | Учебник литературы; иллюстрации. | Текущий: кроссворды «Герои романа», «Сюжет романа «Дубровский»; викторина по роману «Внимательный ли ты читатель?», «Кому принадлежат эти предметы?». | ||||||||
Р.р. Подготовка к изложению (глава XII) по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | Р.р. | Обучение сжатому изложению. План, рабочие материалы. Цитирование. | Учебник литературы; рабочая тетрадь. | Текущий: ответы на вопросы | ||||||||
Р.р. Обучающее изложение (глава XII) по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | Р.р. | Написание изложения. | Записи на доске и в тетради. | Письменная работа: изложение. | ||||||||
Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой. «Юность» (гл.XLV «Я проваливаюсь»). | Вн.чт. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Трилогия. Автобиографический характер. Историческая эпоха. Главный герой Николенька Иртеньев. | Трилогия Л.Н.Толстого Портрет писателя. | Текущий: читательский дневник. | ||||||||
|
||||||||||||
|