|
||||||||||||
О чём и о ком рассказывает литературное произведение: Герой литературного произведения. 9 ч.: 7+1р.р.+1вн.чт.О чём и о ком рассказывает литературное произведение: Герой литературного произведения. 9 ч.: 7+1р.р.+1вн.чт. | ||||||||||||
А.С.Пушкин. Чтение повести «Выстрел». Образы главных героев. | Традиц. | Герой литературного произведения.Положительные и отрицательные, главные и второстепенные герои. Повесть Пушкина «Выстрел». Образы главных героев. Лексическая работа: характер, судьба, испытание, честь, жизненный выбор, истинное, ложное. | Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрации. | Текущий: ответы на вопросы; кластер «Сильвио». | ||||||||
Анализ повести А.С.Пушкина «Выстрел». Образы главных героев. Характер и судьба, честь и жизненный выбор. Особенности композиции. | Традиц. | Повесть Пушкина «Выстрел». Образы главных героев. Особенности композиции. Лексическая работа: характер, судьба, честь, жизненный выбор, истинное, ложное. | Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрации. | Текущий: ответы на вопросы. Для желающих: синквейн «Сильвио». | ||||||||
Н.С.Лесков. Слово о писателе. Историческое время, отраженное в повести «Тупейный художник». Главные герои. | Нетрадиц. с применением ИКТ: презентация о писателе. | Слово о писателе. Историческое время. Повесть «Тупейный художник». Главные герои. Лексическая работа: судьба, честь, независимость, жизненный выбор, искусство, любовь, тиранство, унижение. | Учебник литературы; портрет писателя, диск. | Текущий: ответы на вопросы. | ||||||||
Анализ содержания повести Н.С.Лескова «Тупейный художник». Герои повести. Особенности сюжета. Смысл финала. | Традиц. | Повесть «Тупейный художник». Главные герои. Особенности сюжета и композиции. Смысл финала. Лексическая работа: судьба, честь, независимость, жизненный выбор, искусство, любовь, тиранство, унижение | Учебник литературы; диск. | Текущий: ответы на вопросы, пересказ главок, выборочный пересказ, письменная работа: размышление: стр.196, Б,в.3. | ||||||||
А.П.Чехов. Слово о писателе. Чтение рассказа «Человек в футляре». Сюжетная ситуация. Особенности повествования. | Нетрадиц. с применением ИКТ – виртуальная экскурсия «По чеховским местам», иллюстрации к рассказу. | А.П.Чехов. Ввиртуальная экскурсия на родину писателя. Рассказ «Человек в футляре». Характер героя и сюжетная ситуация. Художественные приёмы. Лексическая работа: одиночество, страх, непонимание, недоверие, «футляр». | Учебник литературы; иллюстрации, диск. | Текущий: ответы на вопросы; наизусть описание Беликова. | ||||||||
Анализ рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре». Характер героя. Тема человека и мира. Роль детали. Аллегория. Символ. | Традиц | Рассказ «Человек в футляре». Особенности стиля произведения. Тема человека и мира. Проблемы в рассказе. Понятие «футлярщина». Лексическая работа: одиночество, страх, непонимание, недоверие, «футлярщина». | Учебник литературы; иллюстрации. | Текущий: викторина, кроссворды по рассказу Чехова. Для желающих: кластер, синквейн «Беликов». | ||||||||
23. | Р.р. Обучающее сочинение-описание «Характеристика главного героя» по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре». | Р.р. | Обучение сочинению. План, рабочие материалы. Цитирование. Лексическая работа: одиночество, страх, непонимание, недоверие, «футлярщина». | Учебник литературы. | Классное сочинение (дописывают дома). | |||||||
24. | Н.А.Некрасов. Слово о писателе. Чтение поэмы «Саша». Поэтический мир произведения. Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев поэмы. Понятие о трёхсложных размерах (дактиль). | Традиц. | Н.А.Некрасов. Что мы знаем о поэте из 5 класса. Поэма «Саша». Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев. Особенности образа главной героини. Понятие о трёхсложных размерах (дактиль). Лексическая работа: человек и природа, человек и социальные условия, лирическая интонация. | Учебник литературы, портрет, иллюстрации. | Текущий: ответы на вопросы с.166 Б-3,4; В; выразительное чтение понравившегося эпизода. | |||||||
25. | Внеклассное чтение. Ю.С.Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня». | Вн.чт. | Ю.С.Рытхэу – чукотский писатель и переводчик. Жизнь и творчество. Гордость за свой народ, любование интересными традициями. Лексическая работа: традиции, обычаи, жизненный оптимизм, человеколюбие, «костёр жизни». | Текст рассказа. | Текущий: отзыв. Для желающих: синквейн «Главный герой», письмо герою. | |||||||
|
||||||||||||
|