Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О чём и о ком рассказывает литературное произведение: Герой литературного произведения. 9 ч.: 7+1р.р.+1вн.чт.



О чём и о ком рассказывает литературное произведение: Герой литературного произведения. 9 ч.: 7+1р.р.+1вн.чт.

А.С.Пушкин. Чтение повести «Выстрел». Образы главных героев.  

Традиц.

Герой литературного произведения.Положительные и отрицательные, главные и второстепенные герои. Повесть Пушкина «Выстрел». Образы главных героев. Лексическая работа: характер, судьба, испытание, честь, жизненный выбор, истинное, ложное.

Учебник литературы,

портрет писателя,

иллюстрации.

Текущий: ответы на вопросы; кластер «Сильвио».
Анализ повести А.С.Пушкина «Выстрел». Образы главных героев. Характер и судьба, честь и жизненный выбор. Особенности композиции.  

Традиц.

Повесть Пушкина «Выстрел». Образы главных героев. Особенности композиции. Лексическая работа: характер, судьба, честь, жизненный выбор, истинное, ложное.

Учебник литературы,

портрет писателя,

иллюстрации.

Текущий: ответы на вопросы. Для желающих:  синквейн «Сильвио».
Н.С.Лесков. Слово о писателе. Историческое время, отраженное в повести «Тупейный художник». Главные герои.  

Нетрадиц.

с применением ИКТ: презентация о писателе.

Слово о писателе. Историческое время. Повесть «Тупейный художник». Главные герои. Лексическая работа: судьба, честь, независимость, жизненный выбор, искусство, любовь, тиранство, унижение.

Учебник литературы; портрет писателя,

диск.

Текущий: ответы на вопросы.
Анализ содержания повести Н.С.Лескова «Тупейный художник». Герои повести. Особенности сюжета. Смысл финала.  

Традиц.

Повесть «Тупейный художник». Главные герои. Особенности сюжета и композиции. Смысл финала. Лексическая работа: судьба, честь, независимость, жизненный выбор, искусство, любовь, тиранство, унижение

Учебник литературы; диск.

Текущий: ответы на вопросы, пересказ главок, выборочный пересказ, письменная работа: размышление: стр.196, Б,в.3.
А.П.Чехов. Слово о писателе. Чтение рассказа «Человек в футляре». Сюжетная ситуация. Особенности повествования.  

Нетрадиц. с применением ИКТ – виртуальная экскурсия «По чеховским местам», иллюстрации к рассказу.

А.П.Чехов. Ввиртуальная экскурсия на родину писателя. Рассказ «Человек в футляре». Характер героя и сюжетная ситуация. Художественные приёмы. Лексическая работа: одиночество, страх, непонимание, недоверие, «футляр».

Учебник литературы; иллюстрации, диск.

Текущий: ответы на вопросы; наизусть описание Беликова.
Анализ рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре». Характер героя. Тема человека и мира. Роль детали. Аллегория. Символ.  

Традиц

Рассказ «Человек в футляре». Особенности стиля произведения. Тема человека и мира. Проблемы в рассказе. Понятие «футлярщина». Лексическая работа: одиночество, страх, непонимание, недоверие, «футлярщина».

Учебник литературы; иллюстрации.

Текущий: викторина, кроссворды по рассказу Чехова. Для желающих: кластер, синквейн «Беликов».
23. Р.р. Обучающее сочинение-описание «Характеристика главного героя» по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре».  

Р.р.

Обучение сочинению. План, рабочие материалы. Цитирование. Лексическая работа: одиночество, страх, непонимание, недоверие, «футлярщина».

Учебник литературы.

Классное сочинение (дописывают дома).
24. Н.А.Некрасов. Слово о писателе. Чтение поэмы «Саша». Поэтический мир произведения. Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев поэмы. Понятие о трёхсложных размерах (дактиль).  

Традиц.

Н.А.Некрасов. Что мы знаем о поэте из 5 класса. Поэма «Саша». Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев. Особенности образа главной героини. Понятие о трёхсложных размерах (дактиль). Лексическая работа: человек и природа, человек и социальные условия, лирическая интонация.

Учебник литературы, портрет, иллюстрации.

Текущий: ответы на вопросы с.166 Б-3,4; В; выразительное чтение понравившегося эпизода.
25. Внеклассное чтение. Ю.С.Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня».  

Вн.чт.

Ю.С.Рытхэу – чукотский писатель и переводчик. Жизнь и творчество. Гордость за свой народ, любование интересными традициями. Лексическая работа: традиции, обычаи, жизненный оптимизм, человеколюбие, «костёр жизни».

Текст рассказа.

Текущий: отзыв. Для желающих: синквейн «Главный герой», письмо герою.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.