Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематический план. Форма урока. Содержание урока. Литература как искусство слова 1 час. Как появилась поэзия и проза.Истоки и вершины 6 ч.:5+1вн.чт.



Календарно-тематический план

№п/п Тема урока Дата Кол-во часов

Форма урока

Содержание урока

Оборудование Формы контроля, творческие работы

Литература как искусство слова 1 час

Литература как искусство слова.  

Традиц.

Выборочное чтение и обсуждение статьи А.Н.Афанасьева «Вещее слово».

Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятия «сюжет» и «композиция». Первичное представление о жанрах.

Учебник литературы. Входной: тестовая работа. Читательский дневник: книги, прочитанные летом.

Как появилась поэзия и проза.Истоки и вершины 6 ч.:5+1вн.чт.

Песня как малый жанр фольклора. Песни обрядовые и лирические. Слово и ритм.  

Традиц.

Песня как малый жанр фольклора. Отличие от др.жанров фольклора. Как рождается песня. Художественные средства. Слово и ритм.

Лексическая работа: жанры фольклора, лирическое, обряд, ритм песни.

Учебник литературы; сборники народных песен, сообщения учащихся по теме. Текущий: выразительное чтение, наизусть.
Былинакак русский исторический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин.  

Традиц.

Былина как жанр фольклора. Былина – эпическое произведение. Народное представление о героическом. Сюжеты и герои. Художественные особенности. Былина «Садко».

Лексическая работа: патриотизм, служение родине, богатырство, воинская доблесть, трудовая сила, талант.

Учебник литературы; тексты былин. Текущий: творческая работа по теме «Былины».
Анализ былины «Садко». Своеобразие былин о Садко. Образ главного героя.  

Традиц.

Образ главного героя. А.К.Толстой «Садко». Сходство и отличия народной и авторской былин.

Лексическая работа: патриотизм, служение родине, богатырство, воинская доблесть, трудовая сила, талант.

Учебник литературы; текст былины «Садко». Текущий: творческая работа по теме «Былины».
Внеклассное чтение.Былина И.А.Бунина «Святогор и Илья» и народная былина.  

Вн.чт.

Народная и авторская одноимённые былины. Сходство и отличия. Смысл былины.

Лексическая работа: служение родине, богатырство, воинская доблесть, трудовая сила.

Учебник литературы, иллюстрации к былине. Текущий: читательский дневник (отзыв).
Повесть как жанр древнерусской литературы. Чтение «Повести о Петре и Февронии Муромских».Сюжет и герои.  

Традиц.

Истоки и начало древнерусской литературы, её религиозно-духовные корни. Многообразие жанров. Патриотический пафос и поучительный характер; утверждение высоких нравственных идеалов. «Повесть о Петре…». Сюжет и герои.

Лексическая работа: праведная жизнь, святость, монашество, истинная любовь, лукавство, таинство, реальное и чудесное.

Учебник литературы.

Текущий: ответы на вопросы учебника стр.???.
Анализ «Повести о Петре и Февронии Муромских». Духовные ценности и нравственные идеалы.  

Традиц.

Патриотический пафос и поучительный характер; утверждение высоких нравственных идеалов. Связь с фольклором.

«Повесть о Петре…». Сюжет и герои.

Лексическая работа: праведная жизнь, святость, монашество, истинная любовь, лукавство, таинство, реальное и чудесное.

Учебник литературы.

Текущий: пересказ повести.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.