|
||||||||||||
Календарно-тематический план. Форма урока. Содержание урока. Литература как искусство слова 1 час. Как появилась поэзия и проза.Истоки и вершины 6 ч.:5+1вн.чт.Стр 1 из 9Следующая ⇒ Календарно-тематический план
Форма урока |
Содержание урока | Оборудование | Формы контроля, творческие работы | |||||||||
Литература как искусство слова 1 час | ||||||||||||
Литература как искусство слова. | Традиц. | Выборочное чтение и обсуждение статьи А.Н.Афанасьева «Вещее слово». Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятия «сюжет» и «композиция». Первичное представление о жанрах. | Учебник литературы. | Входной: тестовая работа. Читательский дневник: книги, прочитанные летом. | ||||||||
Как появилась поэзия и проза.Истоки и вершины 6 ч.:5+1вн.чт. | ||||||||||||
Песня как малый жанр фольклора. Песни обрядовые и лирические. Слово и ритм. | Традиц. | Песня как малый жанр фольклора. Отличие от др.жанров фольклора. Как рождается песня. Художественные средства. Слово и ритм. Лексическая работа: жанры фольклора, лирическое, обряд, ритм песни. | Учебник литературы; сборники народных песен, сообщения учащихся по теме. | Текущий: выразительное чтение, наизусть. | ||||||||
Былинакак русский исторический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. | Традиц. | Былина как жанр фольклора. Былина – эпическое произведение. Народное представление о героическом. Сюжеты и герои. Художественные особенности. Былина «Садко». Лексическая работа: патриотизм, служение родине, богатырство, воинская доблесть, трудовая сила, талант. | Учебник литературы; тексты былин. | Текущий: творческая работа по теме «Былины». | ||||||||
Анализ былины «Садко». Своеобразие былин о Садко. Образ главного героя. | Традиц. | Образ главного героя. А.К.Толстой «Садко». Сходство и отличия народной и авторской былин. Лексическая работа: патриотизм, служение родине, богатырство, воинская доблесть, трудовая сила, талант. | Учебник литературы; текст былины «Садко». | Текущий: творческая работа по теме «Былины». | ||||||||
Внеклассное чтение.Былина И.А.Бунина «Святогор и Илья» и народная былина. | Вн.чт. | Народная и авторская одноимённые былины. Сходство и отличия. Смысл былины. Лексическая работа: служение родине, богатырство, воинская доблесть, трудовая сила. | Учебник литературы, иллюстрации к былине. | Текущий: читательский дневник (отзыв). | ||||||||
Повесть как жанр древнерусской литературы. Чтение «Повести о Петре и Февронии Муромских».Сюжет и герои. | Традиц. | Истоки и начало древнерусской литературы, её религиозно-духовные корни. Многообразие жанров. Патриотический пафос и поучительный характер; утверждение высоких нравственных идеалов. «Повесть о Петре…». Сюжет и герои. Лексическая работа: праведная жизнь, святость, монашество, истинная любовь, лукавство, таинство, реальное и чудесное. | Учебник литературы. | Текущий: ответы на вопросы учебника стр.???. | ||||||||
Анализ «Повести о Петре и Февронии Муромских». Духовные ценности и нравственные идеалы. | Традиц. | Патриотический пафос и поучительный характер; утверждение высоких нравственных идеалов. Связь с фольклором. «Повесть о Петре…». Сюжет и герои. Лексическая работа: праведная жизнь, святость, монашество, истинная любовь, лукавство, таинство, реальное и чудесное. | Учебник литературы. | Текущий: пересказ повести. | ||||||||
|
||||||||||||
|