|
||||||||||||
Литература: мир вопросов и ответов. Как человек относится к людям и ко всему живому. 13 ч.: 11+1р.р.+1вн.чт.Литература: мир вопросов и ответов. Как человек относится к людям и ко всему живому. 13 ч.: 11+1р.р.+1вн.чт. | ||||||||||||
Ф.Шиллер. Слово о писателе. Комментированное чтение баллады «Перчатка» (пер.В.А.Жуковского). Образ главного героя. Поэтический мир баллады. | Традиц. | Актуализация понятия «вечные темы». Нравственная проблематика литературного произведения.Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Сюжет. Образ главного героя. Лексическая работа: своенравная красавица, истина, ложь, истинная красота, рыцарство. | Учебник литературы, портрет писателя. | Текущий: выразительное чтение баллады. | ||||||||
АнализбалладыФ.Шиллера «Перчатка» (пер.В.А.Жуковского): проблема истинного и ложного в выборе человека. | Традиц. | Баллада «Перчатка». Сюжет. Проблема истинного и ложного в выборе человека. Лексическая работа: своенравная красавица, истина, ложь, истинная красота, рыцарство. | Учебник литературы, портрет писателя. | Текущий: домашнее сочинение-рассуждение «Прав или не прав герой баллады Шиллера «Перчатка»? | ||||||||
В.В.Маяковский. Слово о писателе. Комментированное чтение стихотворения «Хорошее отношение к лошадям». Значение нравственного выбора человека для мира и людей. Образ героя. | Нетрадиц. С применением ИКТ: презентация «В.В.Маяковский – поэт нового времени», мультфильм. | В.В.Маяковский. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям». Видение мира. Проблема взаимопонимания. Значение нравственного выбора человека для мира и людей. Образ героя. Лексическая работа: человечность, любовь к животным, выбор, взаимопонимание, добро и зло. | Учебник литературы, портрет писателя. | Текущий: выразительное чтение; стр.133 задание Е. Для желающих: видеома, рисунки. | ||||||||
Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Послушайте!». Образ лирического героя. | Традиц. | В.В.Маяковский. Стихотворение «Послушайте!». Тема предназначения поэта и поэзии. Видение мира. Проблема взаимопонимания. Образ лирического героя. Лексическая работа: человеколюбие, желание быть полезным, оптимизм, открытие мира. | Учебник литературы, портрет писателя, диск КиМ (7-8кл). | Текущий: наизусть«Послушайте!». Для желающих: синквейн. | ||||||||
А.де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Чтение философской повести-сказки «Маленький принц». | Нетрадиц. С применением ИКТ: презентация о писателе «А.де Сент-Экзюпери – автор сказки о Маленьком принце», фотоальбом. | А.де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Философская сказка «Маленький принц». Герой. Сюжет. Лексическая работа: любовь, ответственность за тех, кого приручили, взаимопонимание, умение прощать, мечта, идеальное в жизни, добро, надёжность. | Учебник литературы, портрет писателя, диск. | Текущий: наизусть отрывок. Для желающих: нарисовать героев сказки Экзюпери (рисованный альбом «Картинная галерея героев сказки Экзюпери «Маленький принц»). | ||||||||
Анализ философской повести-сказки А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: проблема ответственности. | Традиц | А.де Сент-Экзюпери. Философская сказка «Маленький принц». Проблема ответственности. Лексическая работа: любовь, ответственность за тех, кого приручили, взаимопонимание, умение прощать, мечта, идеальное в жизни, добро, надёжность. | Учебник литературы, портрет писателя. | Текущий: ответы на вопросы стр.192 задание В-1,2; рисованный фильм, синквейны «Маленький принц», «Лисёнок», «Роза» и др. | ||||||||
Анализ философской повести-сказки А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: мечта об идеале, символика. | Нетрадиц. урок-игра | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Игра «В гостях у Маленького принца». Презентация творческих работ учащихся. Лексическая работа: любовь, ответственность за тех, кого приручили, взаимопонимание, умение прощать, мечта, идеальное в жизни, добро, надёжность. | Учебник литературы, портрет писателя, материал для игры. | Текущий: участие в игре, ответы на вопросы викторины, отгадывание кроссвордов, инсценировка, чтение по ролям, наизусть. | ||||||||
Р.р. Классное сочинение по философской повести-сказке А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (анализ эпизода). | Р.р. | Обучение сочинению. План, рабочие материалы. Цитирование. Лексическая работа: любовь, ответственность за тех, кого приручили, взаимопонимание, умение прощать. | Учебник литературы. | Тематический: контрольная работа: классное сочинение – анализ эпизода. | ||||||||
И.А.Бунин. Слово о писателе. Чтение и анализ содержания рассказа «Лапти». | Традиц. | И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Лапти». Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образы героев. | Учебник литературы, портрет писателя. | Текущий: ответы на вопросы. Для желающих: отзыв о рассказе. | ||||||||
Чтение и анализ содержания рассказа И.А.Бунина «Подснежник». Нравственная проблематика рассказов. | Традиц. | И.А.Бунин. Рассказ «Подснежник». Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образы героев. | Учебник литературы, портрет писателя. | Текущий: ответы на вопросы, размышление «Рассказы Бунина – это рассказы о …». | ||||||||
52. | А.И.Куприн. Слово о писателе. Чтение и анализ содержания рассказа «Белый пудель». | Традиц. | Слово о писателе. Рассказ А.И.Куприна Нравственная проблематика. Образы героев. Лексическая работа: социальная несправедливость, жестокость, милосердие. | Учебник литературы, портрет писателя. | Текущий: ответы на вопросы, рисунки. | |||||||
Чтение и анализ содержания рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор». Нравственная проблематика рассказов. | Традиц. | Слово о писателе. Рассказ А.И.Куприна Нравственная проблематика. Образы героев. Лексическая работа: человечность, истинный профессионализм, жестокость, милосердие. | Учебник литературы, портрет писателя. | Текущий: викторины, кроссворды по рассказам Куприна. Для желающих: синквейны о героях. | ||||||||
Внеклассное чтение. И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». | Вн.чт.. (урок-дискуссия) | И.С.Тургенев Повесть «Муму». Автобиографичность. Тема и проблема в произведении. Образ героя. Историческое время. Лексическая работа: социальная несправедливость, послушание, унижение, жестокость, уважение. | Учебник литературы, портрет писателя. | Текущий: отзыв, кроссворды, викторины. Для желающих: рисунки, синквейн, кластер. | ||||||||
|
||||||||||||
|