|
|||
ПРЕДИСЛОВИЕ 7 страница5. ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ В заключение подведем некоторые итоги требований, по которым ГАК будет оценивать всю проделанную вами работу: - знание научной литературы и нормативных документов по изучаемой теме; - владение навыком работы с научным документом; - владение структурой научного документа; - владение проблемной областью в рассматриваемой теме; - владение научным стилем речи; - понимание современного состояния освещаемой проблемы; - умение анализировать теоретическую позицию других авторов по данной проблеме; - умение аргументировано излагать собственную точку зрения и обосновывать выводы; - умение грамотно поставить проблему исследования, выделить цели и задачи, отобрать методы исследования; - грамотное построение собственного экспериментального исследования; - системный анализ его резудьтатов; -доказательность выводов; - научная и практическая значимость, полнота, достоверность зафиксированной информации; - содержание элементов научной новизны: новые факты, подкрепляющие известные положения или новое освещение уже известных фактов, обобщение и систематизация материалов в свете поставленной в работе научной проблемы и т. д. - наличие практических рекомендации; - адресность рекомендаций; - самостоятельность исследования и анализа материалов; - социальная ориентированность проблематики; - демонстрация подготовленности автора к профессиональной деятельности по своей специальности, владение теорией, методологией и методикой данной науки; - оформление работы в соответствии с общими требованиями к текстовым документам; - оформление библиографии в соответствии с ГОСТ 7.1-84; - правильное оформление ссылок. Пусть приведенные ориентиры, сформулированные задолго до написания этой брошюры, станут для вас внутренними маячками, способствующими удержанию верного курса к первой ступени профессионального совершенства. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ Ниже приводятся образцы тематик дипломных работ, предлагаемых к выполнению по различным кафедрам ИСПиП. Представленные в обобщенных формулировках, перечисленные темы нужно рассматривать именно как образцы, позволяющие лишь сориентироваться в спектре возможных для раскрытия и исследования проблем, сформировать общие представления о предпочтительных научных направлениях. Ни один подобный перечень не может оказаться исчерпывающим, поскольку частные интересы будущих дипломников, их возможности по сбору экспериментального материала, да и научные приоритеты ведущих сотрудников кафедр, выступающих в качестве потенциальных руководителей, могут меняться из года в год. С полными аналогичными перечнями тем можно познакомится на указанных кафедрах. Кафедра специальной психологии, кафедра психологии развития личности, кафедра основ физиологии Эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями. Психическое развитие слепоглухих детей. Речь и ее развитие у глухих детей. Характеристика психического развития детей с нарушениями опор- но-двигательного аппарата. Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма. Формирование восприятия детей с отклонениями в развитии. Кризисные переживания детей и подростков. Личностные особенности подростков из группы риска. Психологические особенности отбора детей в коррекционные учреждения. Психологическая готовность к школьному обучению детей с проблемами в развитии. Психологическое сопровождение учебного процесса в классе компенсирующего обучения. Влияние неблагополучного семейного воспитания на личностные особенности подростков. Взаимодействие матери и ребенка с детским церебральным параличом. Психологические аспекты семейной социализации умственно отсталых детей. Коммуникативные особенности умственно отсталых детей. Риск возникновения психосоматических расстройств у детей с умственной отсталостью. Сравнительная характеристика детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Социально-трудовая абилитация умственно отсталых детей. Интерактивные методы в раб оте с детьми с нарушенным поведением. Связь вербального мышления с выраженностью межполушарной асимметрии у умственно отсталых детей. Психологическое развитие одаренных детей. Агрессивное поведение подростков, воспитывающихся в детском доме. Интеллектуальные особенности учащихся гимназий, обучающихся по авторским программам. Мотивация достижения подростков с разной учебной успеваемостью. Пути и способы психологической помощи детям в классе коррекции. Роль эмоциональности в психическом развитии ребенка. Специфика адаптации в социальной среде у студентов. Тревожность ребенка из неполной семьи. Эмпатические способности подростков. Личностные особенности детей и подростков, употребляющих психоактивные вещества. Суицидное поведение у детей и подростков. Сказкотерапия в работе с подростками и юношами с врожденной умственной отсталостью. Влияние АФК на состояние психических функций у детей с отклонениями в развитии. Ценностные ориентации школьников в динамике их возрастного развития. Социальное сиротство - проблемы и некоторые пути их решения. Профессиональные стрессогенные факторы у педагогов коррек- ционных учреждений. Кафедра логопедии Зрительное внимание детей с дизартрией и заиканием. Причины возникновения заикания у детей. Особенности лексического развития заикающихся школьников. Нарушения письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития. Особенности фонематической системы речи у детей с задержкой психического развития в начальных классах школы. Особенности восприятия у дошкольников с моторной алалией. Особенности развития моторной памяти у дошкольников с дизартрией. Особенности усвоения математики учащимися начальных классов с дисграфией. Психологическая структура процесса письма у школьников с дис- графией. Этиология и профилактика ринолалии среди населения. Логопедическая работа по развитию слухоречевой памяти у младших школьников с общим недоразвитием речи. Развитие связной речи физически ослабленных детей при подготовке к школе. Развитие слухового внимания у детей с дизартрией. Исследование неречевых психических функций у детей с общим недоразвитием речи. Возможности повышения коммуникативных способностей у детей логопедической группы. Значение эмоционального компонента общения в развитии речи детей дошкольного возраста. Особенности психомоторных функций у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Формирование фонематического восприятия у дошкольников с задержкой психического развития.
Приложение 2 Институт специальной педагогики и психологии Кафедра Ххххжххххххх хххххххххх ХХХХХХХХХ хххххх ххххххх ххххх ххххххх хххх ххххх Дипломная работа Выполнена студентом (кой)... курса очного [вечернего, заочного] отделения ХхххххххХхххххххххХххххххххх Научный руководитель: д.п.н., профессор ХххххххХххххххХххххххххх Санкт-Петербург 2006 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие...................................................................................................... 3 {.Содержаниедипломной работы................................................................ 4 1.1. Определение................................................ ................................................ 4 1.2. Программа подготовки............................................................................ 5 1.2.1. Выбор темы .................................................................................... . 5 1.2.2.Планирование................................................................................. 8 1.3. Структура дипломной работы ........................................................................ 9 1.3.1.Оглавление...................................................................................... 9 1.3.2.Введение.......................................................................................... 10 1.3.2.1.Актуальность.......................................... -............................... Ю 1.3.2.2.Гипотеза........................................................................................ И 1.3.2.3.Объект исследования ................................................................. 12 1.3.2.4. Проблема репрезентативности........................................... 14 1.3.2.5. Предмет исследования.......................................................... 16 1.3.2.6.Цель исследования.................................................................. 17 1.3.2.7. Задачи исследования ................................................................ 18 1.3.2.8.Описание методик................................................................... 19 1.3.2.9. Практическая значимость.................................................... 19 1.3.2.10.Научная новизна................................................................... 20 1.3.3. Обзор литературы.................................................................... -21 1.3.3.1.Поиск материала..................................................................... 21 1.3.3.2.Использование Интернета.................................................... 25 1.3.3.3. Фиксация материала ................................................................. .....26 1.3.3.4. Техника знакомства с литературой................................... 27 1.3.3.5. Оптимизация обзора литературы..................................... 29 1.3.4. Экспериментальный раздел......................................................... ...30 1.3.4 Л. Структура раздела ................................................................... 30 1.3.4.2.О&ьект исследования............................................................ .31 1.3.4.3.Методы исследования........................................................... 31 1.3.4.4. Организация эксперимента.................................................. 34 1.3.4.5.Результаты эксперимента..................................................... 34 1.3.4.5.1. Общие требования к блоку описания ................................... 35 1.3.4.5.2.Статистическая обработка ...................................................... 35 1.3.4.5.3. Общие требования к блоку обсуждения результатов ......................... —.............. 48 1.3.5. Заключение и выводы............................................................... 50 1.3.6. Практические рекомендации ...................................................... 51 2, Оформление дипломной работы .......................................................... 53 2.1. Общие требования .............................................................................................. 53 2.2. Заголовки............................................................................................. •••55 2.3. Абзац...... ................................................................................................... 56 2.4. Нумерация ............................................................ -.......................... ......56 2.5. Титульный лист .......................................................................................... 57 2.6. Оглавление (содержание)................................................................. ....57 2.7. Таблицы.............................................................................................. .......58 2.8. Другие иллюстрации............................................................................. 60 2.9. Приложение.............................................................................................. 61 2.10. Внутритекстовые ссылки......................... ........................................ 61 2.11. Список литературы.............................................................................. 63 2.12. Правописание и стиль................................................................. ........66 3. Процедура защиты............................................................................. ........69 4. Этикет............................................................................................ -............. 73 5. Основные ориентиры................................................................................. 75 Приложение 1, Примерная тематика дипломных работ ................... 76 Приложение 2.................................... v....................................................... 79
|
|||
|