Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРЕДИСЛОВИЕ 7 страница




5. ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

В заключение подведем некоторые итоги требований, по которым ГАК будет оценивать всю проделанную вами работу:

- знание научной литературы и нормативных документов по изу­чаемой теме;

- владение навыком работы с научным документом;

- владение структурой научного документа;

- владение проблемной областью в рассматриваемой теме;

- владение научным стилем речи;

- понимание современного состояния освещаемой проблемы;

- умение анализировать теоретическую позицию других авторов по данной проблеме;

- умение аргументировано излагать собственную точку зрения и обосновывать выводы;

- умение грамотно поставить проблему исследования, выделить цели и задачи, отобрать методы исследования;

- грамотное построение собственного экспериментального иссле­дования;

- системный анализ его резудьтатов;

-доказательность выводов;

- научная и практическая значимость, полнота, достоверность за­фиксированной информации;

- содержание элементов научной новизны: новые факты, подкреп­ляющие известные положения или новое освещение уже известных фактов, обобщение и систематизация материалов в свете поставлен­ной в работе научной проблемы и т. д.

- наличие практических рекомендации;

- адресность рекомендаций;

- самостоятельность исследования и анализа материалов;

- социальная ориентированность проблематики;

- демонстрация подготовленности автора к профессиональной деятельности по своей специальности, владение теорией, методологи­ей и методикой данной науки;

- оформление работы в соответствии с общими требованиями к текстовым документам;

- оформление библиографии в соответствии с ГОСТ 7.1-84;

- правильное оформление ссылок.

Пусть приведенные ориентиры, сформулированные задолго до написания этой брошюры, станут для вас внутренними маячками, спо­собствующими удержанию верного курса к первой ступени профес­сионального совершенства.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Ниже приводятся образцы тематик дипломных работ, предлагае­мых к выполнению по различным кафедрам ИСПиП. Представленные в обобщенных формулировках, перечисленные темы нужно рассмат­ривать именно как образцы, позволяющие лишь сориентироваться в спектре возможных для раскрытия и исследования проблем, сформи­ровать общие представления о предпочтительных научных направле­ниях. Ни один подобный перечень не может оказаться исчерпываю­щим, поскольку частные интересы будущих дипломников, их возможности по сбору экспериментального материала, да и научные приоритеты ведущих сотрудников кафедр, выступающих в качестве потенциальных руководителей, могут меняться из года в год.

С полными аналогичными перечнями тем можно познакомится на указанных кафедрах.

Кафедра специальной психологии, кафедра психологии развития личности, кафедра основ физиологии

Эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями.

Психическое развитие слепоглухих детей.

Речь и ее развитие у глухих детей.

Характеристика психического развития детей с нарушениями опор- но-двигательного аппарата.

Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детс­кого аутизма.

Формирование восприятия детей с отклонениями в развитии.

Кризисные переживания детей и подростков.

Личностные особенности подростков из группы риска.

Психологические особенности отбора детей в коррекционные уч­реждения.

Психологическая готовность к школьному обучению детей с про­блемами в развитии.

Психологическое сопровождение учебного процесса в классе ком­пенсирующего обучения.

Влияние неблагополучного семейного воспитания на личностные особенности подростков.

Взаимодействие матери и ребенка с детским церебральным па­раличом.

Психологические аспекты семейной социализации умственно от­сталых детей.

Коммуникативные особенности умственно отсталых детей.

Риск возникновения психосоматических расстройств у детей с умственной отсталостью.

Сравнительная характеристика детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Социально-трудовая абилитация умственно отсталых детей.

Интерактивные методы в раб оте с детьми с нарушенным поведением.

Связь вербального мышления с выраженностью межполушарной асимметрии у умственно отсталых детей.

Психологическое развитие одаренных детей.

Агрессивное поведение подростков, воспитывающихся в детском доме.

Интеллектуальные особенности учащихся гимназий, обучающих­ся по авторским программам.

Мотивация достижения подростков с разной учебной успевае­мостью.

Пути и способы психологической помощи детям в классе кор­рекции.

Роль эмоциональности в психическом развитии ребенка.

Специфика адаптации в социальной среде у студентов.

Тревожность ребенка из неполной семьи.

Эмпатические способности подростков.

Личностные особенности детей и подростков, употребляющих пси­хоактивные вещества.

Суицидное поведение у детей и подростков.

Сказкотерапия в работе с подростками и юношами с врожденной умственной отсталостью.

Влияние АФК на состояние психических функций у детей с откло­нениями в развитии.

Ценностные ориентации школьников в динамике их возрастного развития.

Социальное сиротство - проблемы и некоторые пути их решения.

Профессиональные стрессогенные факторы у педагогов коррек- ционных учреждений.

Кафедра логопедии

Зрительное внимание детей с дизартрией и заиканием.

Причины возникновения заикания у детей.

Особенности лексического развития заикающихся школьников.

Нарушения письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития.

Особенности фонематической системы речи у детей с задержкой психического развития в начальных классах школы.

Особенности восприятия у дошкольников с моторной алалией.

Особенности развития моторной памяти у дошкольников с дизар­трией.

Особенности усвоения математики учащимися начальных клас­сов с дисграфией.


Психологическая структура процесса письма у школьников с дис- графией.

Этиология и профилактика ринолалии среди населения.

Логопедическая работа по развитию слухоречевой памяти у млад­ших школьников с общим недоразвитием речи.

Развитие связной речи физически ослабленных детей при подго­товке к школе.

Развитие слухового внимания у детей с дизартрией.

Исследование неречевых психических функций у детей с общим недоразвитием речи.

Возможности повышения коммуникативных способностей у де­тей логопедической группы.

Значение эмоционального компонента общения в развитии речи детей дошкольного возраста.

Особенности психомоторных функций у детей дошкольного воз­раста с нарушениями речи.

Формирование фонематического восприятия у дошкольников с задержкой психического развития.


Приложение 2

Институт специальной педагогики и психологии Кафедра Ххххжххххххх хххххххххх

ХХХХХХХХХ хххххх ххххххх ххххх ххххххх хххх ххххх

Дипломная работа

Выполнена студентом (кой)... курса очного [вечернего, заочного] отделения ХхххххххХхххххххххХххххххххх

Научный руководитель: д.п.н., профессор ХххххххХххххххХххххххххх

Санкт-Петербург 2006


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие...................................................................................................... 3

{.Содержаниедипломной работы................................................................ 4

1.1. Определение................................................ ................................................ 4

1.2. Программа подготовки............................................................................ 5

1.2.1. Выбор темы .................................................................................... .    5

1.2.2.Планирование................................................................................. 8

1.3. Структура дипломной работы ........................................................................  9

1.3.1.Оглавление...................................................................................... 9

1.3.2.Введение.......................................................................................... 10

1.3.2.1.Актуальность.......................................... -............................... Ю

1.3.2.2.Гипотеза........................................................................................ И

1.3.2.3.Объект исследования .................................................................     12

1.3.2.4. Проблема репрезентативности........................................... 14

1.3.2.5. Предмет исследования.......................................................... 16

1.3.2.6.Цель исследования.................................................................. 17

1.3.2.7. Задачи исследования ................................................................     18

1.3.2.8.Описание методик................................................................... 19

1.3.2.9. Практическая значимость.................................................... 19

1.3.2.10.Научная новизна................................................................... 20

1.3.3. Обзор литературы.................................................................... -21

1.3.3.1.Поиск материала..................................................................... 21

1.3.3.2.Использование Интернета.................................................... 25

1.3.3.3. Фиксация материала .................................................................     .....26

1.3.3.4. Техника знакомства с литературой................................... 27

1.3.3.5. Оптимизация обзора литературы..................................... 29

1.3.4. Экспериментальный раздел.........................................................     ...30

1.3.4 Л. Структура раздела ...................................................................     30

1.3.4.2.О&ьект исследования............................................................ .31

1.3.4.3.Методы исследования........................................................... 31

1.3.4.4. Организация эксперимента.................................................. 34

1.3.4.5.Результаты эксперимента..................................................... 34

1.3.4.5.1. Общие требования к блоку описания ................................... 35

1.3.4.5.2.Статистическая обработка ......................................................  35

1.3.4.5.3. Общие требования к блоку обсуждения результатов                                                                                                             ......................... —.............. 48

1.3.5. Заключение и выводы............................................................... 50

1.3.6. Практические рекомендации ......................................................      51

2, Оформление дипломной работы .......................................................... 53

2.1. Общие требования .............................................................................................. 53

2.2. Заголовки............................................................................................. •••55

2.3. Абзац...... ................................................................................................... 56

2.4. Нумерация ............................................................ -.......................... ......56

2.5. Титульный лист ..........................................................................................      57

2.6. Оглавление (содержание)................................................................. ....57

2.7. Таблицы.............................................................................................. .......58

2.8. Другие иллюстрации............................................................................. 60

2.9. Приложение.............................................................................................. 61

2.10. Внутритекстовые ссылки......................... ........................................ 61

2.11. Список литературы.............................................................................. 63

2.12. Правописание и стиль................................................................. ........66

3. Процедура защиты............................................................................. ........69

4. Этикет............................................................................................ -............. 73

5. Основные ориентиры................................................................................. 75

Приложение 1, Примерная тематика дипломных работ ...................      76

Приложение 2.................................... v....................................................... 79



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.