|
|||
Задача №13.Задача №13. Сережа, 9 лет, жалуется на высокую температуру, боль в груди и правой половике живота, затрудненное дыхание, болезненность при глубоком вдохе, короткий болезненный кашель, преимущественно сухой, иногда со скудной мокротой. Заболел вчера вечером повысилась температура до 39° С, появился озноб и все перечисленные жалобы. Объективно; состояние ребенка тяжелое, "охающее" дыхание, частота дыхания до 40 в мин, кожные покровы бледные, отмечается румянец правой щеки. Выражен цианоз носогубного треугольника, лимфоузлы не увеличены. При осмотре грудной клетки правильной формы, отмечается некоторое отставание правой половины в акте дыхания. При перкуссии границы легких не изменены, Выявляется притупление перкуторного звука справа в подлопаточной области, Аускультативно дыхание резко ослаблено справа, хрипов нет, пульс 128 в мин. Живот правильной формы обычной конфигурации, участвует в акте дыхания. Печень и селезенка не увеличены, стул и мочеиспускание не нарушены, Анализ крови э-4,2x10 /л, L- 14,0x10 /л, П-8%, С-62%, Л-24%, М-3%, Нв-134 г/л, СОЭ-32 мм\час, Анализ мочи без патологии. На рентгенограмме — легочные поля правильной формы, усиление бронхососудистого рисунка, В нижней доле правого легкого гомогенное интенсивное затемнение. Синусы свободны, сердечная тень без особенностей, 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз , 2.Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления, 3.Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению. 4.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения. 5 . Способы дачи кислорода детям, I . Острая крупозная пневмония. Заключение основано на данных анамнеза заболевания; повышение температуры до 40° С, боль в груди и правой половине живота, болезненность при глубоком вдохе, болезненный сухой кашель со скудной мокротой. Данные объективного исследования: фебрильная температура, признаки дыхательной недостаточности (цианоз носогубного треугольника, учащенное дыхание до 40 в мин. отставание правой половины грудной клетки в акте дыхания), изменения в легких: перкуторно притупление перкуторного звука справа, аускультативно ослабленное дыхание справа, изменения на рентгенограмме органов дыхания гомогенное, интенсивное затемнение справа, изменения периферической крови (лейкоцитоз, нейтрофиллез, повышенная СОЭ). 2.Дополнительные симптомы; в стадии красного опеченения может быть появление ржавой мокроты, в стадии серого опеченения — влажные хрипы, постоянная крепитация, в стадии разрешения — усиленение кашля,отхождение мокроты в большом количестве, влегких множество влажных хрипов. 3.Дети с крупозной пневмонией подлежат госпитализации. Доврачебная помощь: борьба с гипертермией, дыхательной недостаточностью, транспортировка в сопровождении медицинского работника, положение больного — сидя, подача кислорода. 4.Диагностическая программа в стационаре: - общий анализ крови; общий анализ мочи; - рентгенография органов дыхания в динамике, после курса лечения антибиотиками, - ЭКГ, - биохимический анализ крови (общий белок, его фракции, и СРВ, сиаловые кислоты); — бактериологическое исследование крови, мокроты; - иммунограмма; — консультации пульмонолога, аллерголога, фтизиатра. - постельный режим в острый период ; - рациональное питание, дополнительное введение жидкости; - дезинтоксикационная терапия (гемодез, 5% раствор глюкозы, нативная плазма, полиглюкин); — оксигенотерапия; - антибиотикотерапия (пенициллин, 100 000 ЕД на 1 кг/сутки внутримышечно 4 раза в день, ампициллин из расчета 50-100 мг/кг в сутки, цефалопорины); - противокашлевая терапия (щелочные ингаляции, сироп бромгексина, 1% раствор йодистого калия по чайной ложки 3 раза в день.); - иммунотерапия; - симптоматическая, посиндромная терапия; - дыхательная гимнастика, постуральный дренаж, массаж; физиотерапевтические методы лечения (УФ О, СВЧ, УВЧ, электрофорез), После выписки из стационара наблюдается в детской поликлинике с учета снимается через год при отсутствии клиники и рентгенологических изменений. 5. Методы подачи кислорода детям согласно алгоритму выполнения манипуляций,
|
|||
|