|
|||
Девибхагавата-Пурана 12 страницаПодойдя к ограде жертвоприношения, зарыдал, горестный. (43)
Он увидел Сати, сгоревшую на огне, созданном мыслью, И взвалил (её тело) на плечо, восклицая каждую минуту: «О Сати!» (44)
С блуждающим разумом стал бродить по различным местам Шанкара, Отчего Брахма и другие боги обрели великую заботу. (45)
Тогда Вишну поспешно взял лук и стрелами Рассёк тело Сати на куски, и они упали в разных местах. (46)
И в этих местах являет Хара свои разнообразные лики . Затем он сказал богам: «[Те], кто в этих местах Благую (47)
Почитают с высшей преданностью, для тех нет ничего недостижимого. Постоянно пребывает там [в образе] частей собственного тела Высшая Амбика. (48)
Тем смертным, которые в этих местах совершают пурашчарану, Мантры позволяют достигнуть совершенства, Майябиджа в особенности». (49)
Молвив так, Шанкара в тех местах, страдающий от разлуки, Проводил время, о лучший из царей, [погруженный] в джапу, созерцание и самадхи. (50)
Джанамеджая сказал: Что это за места, прославленные питхи, о безгрешный, Сколько их и каковы их названия, скажи мне, (51)
А также имена присутствующих там богинь, о милосердный. [Зная] это, я буду доволен, о великий мудрец. (52)
Вьяса сказал: Слушай же, о царь, я поведаю о питхах Богини теперь, Только лишь услышав о которых, человек будет свободным от грехов. (53)
Каждую из которых должны посещать стремящиеся к успеху, И созерцать желающие счастья, о них я поведаю воистину . (54)
В Варанаси пребывает Вишалакши , Гаури – в Мукхе. Сказано, что в месте, где [находится] лес Наймиша, [обитает] Лингадхарини , (55)
В Праяге Лалита , Камуки в Гандхамадане , У [озера] Манаса с юга - Кумуда , а с севера (56)
Бхагавати Вишвакама, исполняющая желания всех , На Гоманте [обитает] богиня Гомати , на Мандаре Камачарини . (57)
Мадотката в Чайтраратхе , Джаянти – в Хастинапуре , Гаури, сказано, в Каньякубдже , Рамбха – в горах Малайя . (58)
Говорят, что в питхе Экамра [пребывает] богиня Киртимати , В Вишве – Вишвешвари , в Пушкаре Пурухута , (59)
В питхе Кедара – богиня Санмаргадайини , Манда – за Гималаями , а Бхадракарника – в Гокарне . (60)
Повелительницей Стханы [является] Бхавани , в Билваке [обитает] Билвапатрика , На горе Шри, сказано, Мадхави , Бхадра – в Бхадрешваре , (61)
На горе Вараха – Джая , Камала – в обители Камалы , Рудрани – в Рудракоти , Кали в Каланджаре , (62)
В Шалаграме Махадеви [живёт], в Шивалинге Джалаприя , В Махалинге Капила , в Макоте Мукутешвари , (63)
В Майяпури – Кумари , в Сантане Лалитамбика , В Гайе, сказано, Мангала , в Пурушоттаме – Вимала , (64)
Утпалакши в Сахасракше , в Хираньякше Махотпала , В Випаше Амогхакши , Падала – в Пундвардхане, (65)
Нараяни [обитает] в Супаршве , на Трикуте – Рудрасундари , В Випуле Випула , богиня Кальяни на горах Малайя , (66)
В горах Сахья Экавира , в Харишчандре Чандрика , Рамана – в тиртхе Рамы и в Ямуне Мригавати . (67)
Котави [живёт] в тиртхе Коти , Сугандха в лесу Мадхава , В Годавари Трисандхья , во вратах Ганги Ратиприя , (68)
В Шивакуде – Шубхананда , Нандини на берегу Девики , Рукмини – в Дваравати , Радха – в лесу Вриндавана , (69)
Деваки – в Матхуре , Парамешвари в Патале , Сита на Читракуте , на [горах] Виндхья Виндхьядхивасини , (70)
В Каравире – Махалакшми , богиня Ума – в Винаяке , Арогья – в Вайдьянатхе и Махешвари в Махакале . (71)
Абхая – в тиртхах Ушна , Нитамба в горах Виндхья , Мандави в Мандавье , Сваха в городе Махешвари , (72)
Прачанда в Чхагаланде , Чандика в Амаракантаке , Варароха в Сомешваре , Пушкаравати в Прабхасе . (73)
Известно, что Девамата [обитает] в Сарасвати , Паравара на берегу океана, Махабхага в Махалайе , Пингалешвари в Пайошни , (74)
Симхика в Криташауче , Атишанкари в Картике , Лола в Утпалавартаке , Субхадра в устье Шоны , (75)
Матерь Лакшми в Сиддхаване , Лакшми Ананга в ашраме Бхарата , Вишвамукхи в Джаландхаре , Тара на холме Кишкиндхи , (76)
Пушти в лесу Девадару , Мадха в Кашмире , Богиня Бхима в Гималаях , а также Тушти в Вишвешвари . (77)
Шуддхи в Капаламочане , Мата в Каяварохане , Дхара - в Шанкоддхаре , Дхрити - в Пиндараке , (78)
Кала в Чандрабхаге , в Аччходе Шивадхарини , В Венне Амрита , в Бадари Урваши , (79)
Аушадхи – в Уттара-куру , Кушодака на Кушадвипе , Манматха на Хемакуте , Сатьявадини в Кумуде , (80)
Ванданийя – в Ашваттхе , Нидхи – в обители Вайшравана , Гаятри – в Ведавадане , Парвати – в присутствие Шивы, (81)
В мире богов – Индрани, у Брахмы – Сарасвати, В диске Солнца – Прабха , средь матрик - Вайшнави , (82)
Арундхати среди целомудренных , а Тилоттама среди прекрасных женщин , В разуме Брахмакала, и Шакти во всех воплощённых. (83)
Это и есть сто восемь питх , о Джанамеджая, И известно, что перечисленные богини являются в них управительницами. (84)
Сказано, что питхи [расположены] там, где упали части тела богини Сати, И некоторые в связи с этим являются главными на земле. (85)
[Тот], кто вспоминает и слушает превосходные названия восьми сотен [питх], Освободившись ото всех грехов, отправляется в высший мир Богини. (86)
Все эти питхи пусть посетит согласно правилам [совершения] паломничества, И пусть насыщает предков, совершая шраддхи. (87)
Пусть совершает великую пуджу Бхагавати в соответствии с предписаниями, И пусть умилостивит Создательницу вселенной, Матерь мира постоянно. (88)
Пусть знает себя совершившим всё, что подлежит совершению, о Джанамеджая, И пусть различными яствами и прочим потчует всех брахманов, (89)
Нарядно одетых девочек и мальчиков, о царь, Которые находятся в том месте, и даже чандалов, и прочих, о господин. (90)
Следует почитать все известные проявления Богини, И нужно избегать принятия подарков в тех местах. (91)
По возможности пусть лучший совершает пурашчарану Мантры, сопровождающееся огненными жертвоприношениями, [Повторением] Майябиджи Владычицу богов, обитающую в той или иной питхе, (92)
Пусть почитает постоянно, о царь, и пусть совершает пурашчарану. И не должен лицемерить насчёт богатства человек, преданный Богине. (93)
[Тот], кто так совершает паломничество [по святым местам] Шри-Деви, с радостным сердцем, На протяжении тысячи кальп в высочайшем мире Брахмы (94)
Обитают предки того, а он сам – в городе Богини. В конце обретя высшее знание, он становится свободным от невежества бытия. (95)
Благодаря повторению ста восьми имён многие достигли совершенства, И где это записанным воочию в книге находится, (96)
Там не бывает страха перед духами болезней и прочим, И счастье возрастает постоянно, подобно океану в лунный день. (97)
Для того, кто повторяет сто восемь имён, нет ничего недостижимого, Совершившим всё, что подлежит совершению, бывает поставивший преданность Богине высшей целью. (98)
Божества поклоняются ему, находящемуся в образе Богини, И он почитается богами, а тем более лучшими из людей. (99)
[Тот, кто] во время шраддхи повторяет эти сто восемь превосходных имён, Предки того, довольные, идут высочайшим путём. (100)
Эти места освобождения воочию наполненные сознанием [Богини], Прославленные питхи, о Индра среди царей, должен посещать мудрый человек. (101)
Я рассказал всё о Великой Владычице, о чём ты спрашивал, Великую тайну тайн, о чём ещё ты услышать желаешь? (102)
Так в Шри-Девибхагавата махапуране, в седьмой книге заканчивается тридцатая глава, называющаяся "Явление и уход Сати".
|
|||
|