Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Девибхагавата-Пурана 12 страница



Подойдя к ограде жертвоприношения, зарыдал, горестный. (43)

 

Он увидел Сати, сгоревшую на огне, созданном мыслью,

И взвалил (её тело) на плечо, восклицая каждую минуту: «О Сати!» (44)

 

С блуждающим разумом стал бродить по различным местам Шанкара,

Отчего Брахма и другие боги обрели великую заботу. (45)

 

Тогда Вишну поспешно взял лук и стрелами

Рассёк тело Сати на куски, и они упали в разных местах. (46)

 

И в этих местах являет Хара свои разнообразные лики .

Затем он сказал богам: «[Те], кто в этих местах Благую (47)

 

Почитают с высшей преданностью, для тех нет ничего недостижимого.

Постоянно пребывает там [в образе] частей собственного тела Высшая Амбика. (48)

 

Тем смертным, которые в этих местах совершают пурашчарану,

Мантры позволяют достигнуть совершенства, Майябиджа в особенности». (49)

 

Молвив так, Шанкара в тех местах, страдающий от разлуки,

Проводил время, о лучший из царей, [погруженный] в джапу, созерцание и самадхи. (50)

 

Джанамеджая сказал:

Что это за места, прославленные питхи, о безгрешный,

Сколько их и каковы их названия, скажи мне, (51)

 

А также имена присутствующих там богинь, о милосердный.

[Зная] это, я буду доволен, о великий мудрец. (52)

 

Вьяса сказал:

Слушай же, о царь, я поведаю о питхах Богини теперь,

Только лишь услышав о которых, человек будет свободным от грехов. (53)

 

Каждую из которых должны посещать стремящиеся к успеху,

И созерцать желающие счастья, о них я поведаю воистину . (54)

 

В Варанаси пребывает Вишалакши , Гаури – в Мукхе.

Сказано, что в месте, где [находится] лес Наймиша, [обитает] Лингадхарини , (55)

 

В Праяге   Лалита , Камуки в Гандхамадане ,

У [озера] Манаса с юга - Кумуда , а с севера (56)

 

Бхагавати Вишвакама, исполняющая желания всех ,

На Гоманте [обитает] богиня Гомати , на Мандаре Камачарини . (57)

 

Мадотката в Чайтраратхе , Джаянти – в Хастинапуре ,

Гаури, сказано, в Каньякубдже , Рамбха – в горах Малайя . (58)

 

Говорят, что в питхе Экамра [пребывает] богиня Киртимати ,

В Вишве – Вишвешвари , в Пушкаре Пурухута , (59)

 

В питхе Кедара – богиня Санмаргадайини ,

Манда – за Гималаями , а Бхадракарника – в Гокарне . (60)

 

Повелительницей Стханы [является] Бхавани , в Билваке [обитает] Билвапатрика ,

На горе Шри, сказано, Мадхави , Бхадра – в Бхадрешваре , (61)

 

На горе Вараха – Джая , Камала – в обители Камалы ,

Рудрани – в Рудракоти , Кали в Каланджаре , (62)

 

В Шалаграме Махадеви [живёт], в Шивалинге Джалаприя ,

В Махалинге Капила , в Макоте Мукутешвари , (63)

 

В Майяпури – Кумари , в Сантане Лалитамбика ,

В Гайе, сказано, Мангала , в Пурушоттаме – Вимала , (64)

 

Утпалакши в Сахасракше , в Хираньякше Махотпала ,

В Випаше Амогхакши , Падала – в Пундвардхане, (65)

 

Нараяни [обитает] в Супаршве , на Трикуте – Рудрасундари ,

В Випуле Випула , богиня Кальяни на горах Малайя , (66)

 

В горах Сахья Экавира , в Харишчандре Чандрика ,

Рамана – в тиртхе Рамы и в Ямуне Мригавати . (67)

 

Котави [живёт] в тиртхе Коти , Сугандха в лесу Мадхава ,

В Годавари Трисандхья , во вратах Ганги Ратиприя , (68)

 

В Шивакуде – Шубхананда , Нандини на берегу Девики ,

Рукмини – в Дваравати , Радха – в лесу Вриндавана , (69)

 

Деваки – в Матхуре , Парамешвари в Патале ,

Сита на Читракуте , на [горах] Виндхья Виндхьядхивасини , (70)

 

В Каравире – Махалакшми , богиня Ума – в Винаяке ,

Арогья – в Вайдьянатхе и Махешвари в Махакале . (71)

 

Абхая – в тиртхах Ушна , Нитамба в горах Виндхья ,

Мандави в Мандавье , Сваха в городе Махешвари , (72)

 

Прачанда в Чхагаланде , Чандика в Амаракантаке ,

Варароха в Сомешваре , Пушкаравати в Прабхасе . (73)

 

Известно, что Девамата [обитает] в Сарасвати , Паравара на берегу океана,

Махабхага в Махалайе , Пингалешвари в Пайошни , (74)

 

Симхика в Криташауче , Атишанкари в Картике ,

Лола в Утпалавартаке , Субхадра в устье Шоны , (75)

 

Матерь Лакшми в Сиддхаване , Лакшми Ананга в ашраме Бхарата ,

Вишвамукхи в Джаландхаре , Тара на холме Кишкиндхи , (76)

 

Пушти в лесу Девадару , Мадха в Кашмире ,

Богиня Бхима в Гималаях , а также Тушти в Вишвешвари . (77)

 

Шуддхи в Капаламочане , Мата в Каяварохане ,

Дхара - в Шанкоддхаре , Дхрити - в Пиндараке , (78)

 

Кала в Чандрабхаге , в Аччходе Шивадхарини ,

В Венне Амрита , в Бадари Урваши , (79)

 

Аушадхи – в Уттара-куру , Кушодака на Кушадвипе ,

Манматха на Хемакуте , Сатьявадини в Кумуде , (80)

 

Ванданийя – в Ашваттхе , Нидхи – в обители Вайшравана ,

Гаятри – в Ведавадане , Парвати – в присутствие Шивы, (81)

 

В мире богов – Индрани, у Брахмы – Сарасвати,

В диске Солнца – Прабха , средь матрик - Вайшнави , (82)

 

Арундхати среди целомудренных , а Тилоттама среди прекрасных женщин ,

В разуме Брахмакала, и Шакти во всех воплощённых. (83)

 

Это и есть сто восемь питх , о Джанамеджая,

И известно, что перечисленные богини являются в них управительницами. (84)

 

Сказано, что питхи [расположены] там, где упали части тела богини Сати,

И некоторые в связи с этим являются главными на земле. (85)

 

[Тот], кто вспоминает и слушает превосходные названия восьми сотен [питх],

Освободившись ото всех грехов, отправляется в высший мир Богини. (86)

 

Все эти питхи пусть посетит согласно правилам [совершения] паломничества,

И пусть насыщает предков, совершая шраддхи. (87)

 

Пусть совершает великую пуджу Бхагавати в соответствии с предписаниями,

И пусть умилостивит Создательницу вселенной, Матерь мира постоянно. (88)

 

Пусть знает себя совершившим всё, что подлежит совершению, о Джанамеджая,

И пусть различными яствами и прочим потчует всех брахманов, (89)

 

Нарядно одетых девочек и мальчиков, о царь,

Которые находятся в том месте, и даже чандалов, и прочих, о господин. (90)

 

Следует почитать все известные проявления Богини,

И нужно избегать принятия подарков в тех местах. (91)

 

По возможности пусть лучший совершает пурашчарану Мантры, сопровождающееся огненными жертвоприношениями,

[Повторением] Майябиджи Владычицу богов, обитающую в той или иной питхе, (92)

 

Пусть почитает постоянно, о царь, и пусть совершает пурашчарану.

И не должен лицемерить насчёт богатства человек, преданный Богине. (93)

 

[Тот], кто так совершает паломничество [по святым местам] Шри-Деви, с радостным сердцем,

На протяжении тысячи кальп в высочайшем мире Брахмы (94)

 

Обитают предки того, а он сам – в городе Богини.

В конце обретя высшее знание, он становится свободным от невежества бытия. (95)

 

Благодаря повторению ста восьми имён многие достигли совершенства,

И где это записанным воочию в книге находится, (96)

 

Там не бывает страха перед духами болезней и прочим,

И счастье возрастает постоянно, подобно океану в лунный день. (97)

 

Для того, кто повторяет сто восемь имён, нет ничего недостижимого,

Совершившим всё, что подлежит совершению, бывает поставивший преданность Богине высшей целью. (98)

 

Божества поклоняются ему, находящемуся в образе Богини,

И он почитается богами, а тем более лучшими из людей. (99)

 

[Тот, кто] во время шраддхи повторяет эти сто восемь превосходных имён,

Предки того, довольные, идут высочайшим путём. (100)

 

Эти места освобождения воочию наполненные сознанием [Богини],

Прославленные питхи, о Индра среди царей, должен посещать мудрый человек. (101)

 

Я рассказал всё о Великой Владычице, о чём ты спрашивал,

Великую тайну тайн, о чём ещё ты услышать желаешь? (102)

 

Так в Шри-Девибхагавата махапуране, в седьмой книге заканчивается тридцатая глава, называющаяся "Явление и уход Сати".

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.