|
|||
часть. Сочинение.. План рассказа.. Сочинение «Улетаю в тёплые края»2 часть. Сочинение. — Дети, я ещё раз повторю план рассказа. План рассказа. ü Название. ü Вступление: описание осеннего дня. ü Сюжет: рассказ о детях, собаке и перелётных птицах. ü Заключение. Дети составляют рассказы по картине. Педагог помогает строить высказывания. При оценке рассказов педагог отмечает их соответствие содержанию картины; полноту и точность передачи увиденного, живую, образную речь; умение последовательно, логически переходить от одной части рассказа к другой. Педагог благодарит детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. — Дети, как вы думаете, получился у нас рассказ? (ответы детей). — Очаровательно! Спасибо, дети! Вы все рассказывали выразительно, подробно, интересно. Я обязательно расскажу об этой картине своим близким. А вы?
Примечание. Педагог оставляет картину в группе и в удобное для себя время проводит индивидуальную работу с детьми: просит ребёнка составить рассказ по картине и записывает рассказ каждого ребёнка. Это позволяет педагогу получить представление о том, придерживается ли ребёнок плана рассказа, и насколько богат его словарь. Желательно, чтобы в группе было печатное издание для родителей, где публиковались интервью, рассказы, сказки, стихи детей.
Сочинение «Улетаю в тёплые края» (с детьми 6 – 7 лет). Задачи. Формировать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему. придерживаясь плана. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.
|
|||
|