|
|||
Сочинение «Перелётные птицы». часть. Беседа. . Рассматривание картины.. Составление плана рассказа.Сочинение «Перелётные птицы» (с детьми 6 – 7 лет).
Задачи.Формировать умение детей самостоятельно составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана. Развивать эмоциональную сферу детей, способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Воспитывать интерес детей к живописи, желание всматриваться в изображение, замечать детали. Материалы к деятельности. Картина Л. Новосёловой из серии «Времена года. Осень. Перелётные птицы». 1 часть. Беседа. — Дети, посмотрите, какая интересная картина в нашей Картинной галерее. Смотришь на эту картину, любуешься. Так и хочется рассказать своим близким об этой картине. Дети, в писателей играем, рассказ по картине составляем. Рассматривание картины. — Дети, кто нарисован в центре картины? (ответы детей). — Как вы думаете, за кем наблюдают дети? (предположения детей). — В какой период осени улетают птицы на юг? (ответы детей). — Почему вы считаете, что это период поздней осени? (ответы детей). — На деревьях мало листьев – это примета поздней осени. Дети, что вы можете рассказать о девочке, как она одета, какое выражение лица у девочки? (рассказы детей). — Как вы думаете, почему девочка удивлена? (предположения детей). — Расскажите о мальчике, как он одет, какое выражение лица у него? (рассказы детей). — О чём мальчик задумался? (предположения детей). — Кто ещё гуляет с детьми в лесу? (ответы детей). — Дети, что вы можете рассказать о собаке? (рассказы детей). — Как вы считаете, какие эмоции у нас вызывает эта картина? (предположения детей). Составление плана рассказа. — Дети, составим план рассказа. Рассказ начинается с названия. Название должно быть коротким. Как бы вы назвали наш рассказ? (предложения детей). — Думаю, что лучше всего подойдёт название «Отлёт птиц». Дети, какое вступление будет в нашем рассказе? (предложения детей). — Я думаю рассказ можно начать с описания осеннего дня, какая погода в этот день. (Рассказы детей). — Затем нужно придумать интересную завязку рассказа. Почему дети оказались в лесу или в парке? (предположения детей). — Сюжет рассказа – это то, что нарисовал художник. Расскажите о детях и собаке, о перелётных птицах, за которыми они наблюдают. (Рассказы детей). — Дети, как мы закончим наш рассказ? (предложения детей).
|
|||
|