Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План пересказа.. Виталий Валентинович Бианки «Отлёт».



План пересказа.

1. Стрижи.

2. Скворцы. 

3. Гуси и утки.

4. Кукушки.

 

— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз. Педагог читает рассказ эмоционально, выразительно.

Виталий Валентинович Бианки «Отлёт».

Перелётным птицам настаёт время отправляться в далёкое путешествие. Некоторые из наших птиц улетают удивительно рано. Взять хоть стрижа. Лето ещё. Тепло. В воздухе много мух, комаров. Ни холод, ни голод будто не гонит от нас быстрокрылых стрижей. Но стрижи уж собрались в стаи, каждое утро куда-то далеко улетают от своих гнёзд, только на ночь возвращаются домой. И вдруг совсем исчезли. Теперь их не увидишь до будущего лета.

Ещё прошёл месяц. Уж облетают листья с деревьев. Сиротливо чернеет на ободранной берёзе мокрая от дождей скворечница. Давно не видно её весёлых жильцов: тоже, верно, улетели. Вдруг — что такое? — из скворечницы высунулся жёлтый нос, блеснул тёмный глазок. Да это скворчиха! И скворец рядом на ветке — тихонько, будто про себя поёт. Прилетели проститься с родным домиком. И в ту же ночь отправились со своей стаей за тёплые моря.

Ночью лучше лететь: меньше опасностей в пути. А видят птицы при яркой осенней луне хорошо. Всю ночь слышен свист крыльев в вышине: кряканье, неторопливое гоготанье. Это — пролётные утки и гуси. Гуси старые и молодые, только этим летом родившиеся, летят вместе. И можно думать, что старики показывают дорогу молодым.

А как же кукушки? Взрослые кукушки улетели уже в конце лета. А кукушата только ещё учатся жить самостоятельно. А дорога далёкая, очень далёкая. Кукушата самостоятельно отправляются в путь — к своим зимовкам в Африке. В стаи они не собираются, летят поодиночке.

 

— Дети, я приглашаю на сцену декламаторов. Первый декламатор начинает рассказ: он расскажет о стрижах. Второй декламатор продолжает, рассказывает о скворцах. Третий о гусях и утках. Четвёртый о кукушках. Вы согласны? (ответы детей).

— Зрители внимательно слушайте декламаторов, оцените их выступление. Только не забывайте, пожалуйста, высказывать свои впечатления в корректной форме, чтобы декламаторам не было обидно. Например, «Мне показалось, что…», «Может быть, я не прав, но…». 

Педагог приглашает желающих четырёх детей. Дети договариваются, кто какую часть рассказа пересказывает. Педагог контролирует, чтобы первый ребёнок назвал автора и название рассказа, дети последовательно и логично пересказывали, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог в корректной форме высказывают свои впечатления.

В роли декламаторов выступают другие дети.

— Восхитительно! Спасибо, дети! Дети, интересные рассказы запоминайте, друг другу наизусть читайте.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.