|
|||
Разговор «За морем теплее, а на Родине милее»Разговор «За морем теплее, а на Родине милее» (с детьми 6 – 7 лет). Задачи. Совершенствовать речь детей как средства общения. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать ситуацию. Поощрять самостоятельность суждений. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Разговор. — Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Журавлёнок». Ушло тепло с полей, и стаю журавлей Ведёт вожак в заморский край зелёный. Летит печально клин, И весел лишь один, Один какой-то журавлёнок несмышлёный. Он рвётся в облака, торопит вожака, Но говорит ему вожак сурово: — Хоть та земля теплей, А родина милей, Милей — запомни, журавлёнок, это слово. Запомни шум берёз и тот крутой откос, Где мать тебя увидела летящим; Запомни навсегда, Иначе никогда, Дружок, не станешь журавлём ты настоящим. Игорь Давыдович Шаферан — Дети, как вы думаете, почему вожак журавлиной стаи сказал: «Хоть та земля теплей, а родина милей?» (Предположения детей). Педагог подбадривает детей. — А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек. Педагог выслушивает высказывания всех детей, помогает строить высказывания, поощряет самостоятельность суждений. Подводит итог сказанному. — Дети, народная мудрость гласит: «За морем теплее, а на Родине милее». Игровая ситуация с детьми 6 – 7 лет «Театр». Пересказ рассказа Виталия Валентиновича Бианки «Отлёт». Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Закреплять умение детей последовательно и логично пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам.
|
|||
|