|
|||
Футуризм ЧТО ЭТО ТАКОЕ. КТО И КОГДА. КАК РАСПОЗНАТЬ. В РОССИИФутуризм ЧТО ЭТО ТАКОЕ Итальянское направление, участники которого хотели выразить современность через скорость, отразить сознание городского человека. Футуристы реагировали на последние технические завоевания и, в отличие от многих современных им направлений, не боялись прогресса, а восхищались им и ждали революцию, которая должна была встряхнуть одряхлевший мир. Футуристы хотели полностью избавиться от багажа культуры и обновить искусство с помощью технократических индустриальных ценностей. Вместе с этим они вплотную подошли к абстракции. КТО И КОГДА Главные художники-футуристы — Джакомо Балла, Джино Северини, Карло Карра и Умберто Боччони. Футуризм в Италии существовал с 1909 до 1920-х годов (активная фаза продолжалась до 1914-го) — и активно повлиял на искусство других стран. КАК РАСПОЗНАТЬ Футуристы обращались в своей живописи к последним достижениям техники — хронофотографии (съемке через короткие равные интервалы времени, позволявшей записывать движение какого-либо объекта) и кинематографу — и любили изображать на картинах сразу несколько фаз движения одновременно. Наслаивание изображений друг на друга они также использовали, чтобы изобразить город, прогресс, молодость, буйство, энергию. Они дробили предметы (в чем напоминали кубистов) и производили «сдвиги»: соединяли вместе несовместимое. Для их картин характерны зигзагообразные, скошенные, угловатые формы. В РОССИИ В России живописный футуризм соединился с кубизмом в единое течение — кубофутуризм. Кубофутуристы соединяли сдвиги формы кубистов с передачей стремительного движения футуристов — такие черты есть у Малевича, Ларионова, Гончаровой, Татлина и других. Однако в русском кубофутуризме было меньше пафоса, чем в его итальянском аналоге, — и больше иронии, абсурда; Малевич даже создал на основе кубофутуризма свой стиль, который назвал алогизмом. Художники-футуристы в России тесно сотрудничали с поэтами, их картины иногда сравнивали с заумью Бурлюка и Крученых.
|
|||
|