|
|||
КТО И КОГДА. КАК РАСПОЗНАТЬ. В РОССИИКТО И КОГДА Кубизм часто связывают с влиянием Сезанна, который якобы рекомендовал рассматривать реальность как сочетание простых фигур — цилиндров, конусов и шаров; однако про куб как раз Сезанн и не говорил. Основателями и титанами кубизма стоит считать Пабло Пикассо и Жоржа Брака, другие кубисты — Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис, Альбер Глез, Жан Метценже. Кубизм был создан в 1907 году, а в начале 1910-х его первая стадия — аналитическая — стала постепенно сменяться синтетической: художники уже не столько разнимали реальность на фигуры, сколько создавали из этих фигур новые предметы и пытались украсить ими мир. КАК РАСПОЗНАТЬ Предметы и люди на кубистических картинах не изображены жизнеподобно, а разъяты на плоскости, совмещенные на одном холсте. Может создаться впечатление, что мы видим одну и ту же вещь с разных сторон, картина может выглядеть выпирающей на зрителя или вывернутой наружу. Изображение складывается из простых геометрических форм (квадратов, цилиндров, трапеций) и выглядит «угловато». Понять, какой именно реальный предмет мы должны за ним угадать, не всегда просто. Цвет интересовал кубистов меньше формы, а портреты и натюрморты — больше остальных жанров. В РОССИИ В России отдельное влияние кубизма сложно выделить: он почти всегда шел рука об руку с футуризмом. При этом так или иначе кубизм и футуризм повлияли на множество крупнейших творцов авангарда (у кого-то это был маленький эпизод, у кого-то — целый период): на супрематистов Любовь Попову, Ольгу Розанову, Надежду Удальцову, Казимира Малевича и Варвару Степанову, на Владимира Татлина, на Давида Бурлюка, на многих художников объединений «Ослиный хвост» и «Союз молодежи».
|
|||
|