|
|||
КАК РАСПОЗНАТЬ. В РОССИИ. Кубизм ЧТО ЭТО ТАКОЕКАК РАСПОЗНАТЬ В живописи экспрессионистов персонажи чаще всего гротескны, формы — искажены, пространство — смещено, мазки — завихряющиеся, а цвета яркие, насыщенные и диссонансно сочетаются между собой. Все это — ради передачи сильных эмоций от драматичности бытия. В большей части это касается художников группы «Мост» — у «Синего всадника» формы часто были спокойнее, а цвета гармоничнее. В РОССИИ Экспрессионизм как течение в России отсутствовал (если только не трактовать его расширительно и не видеть в любой экспрессивно написанной картине начала XX века, без связи с содержанием). Элементы, напоминающие об экспрессионизме, есть у Давида Бурлюка, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, а также у художников, учившихся во второй половине 1920-х во Вхутеине: Николая Витинга, Александра Глускина, Ивана Ивановского. Кубизм ЧТО ЭТО ТАКОЕ Кубизм — последний подступ фигуративной (то есть изображающей реальные предметы) живописи к беспредметности, абстракции. Он попытался по-новомупередать на двухмерной плоскости трехмерность изображенных объектов: для этого те разбирались на простейшие геометрические фигуры и как бы собирались на холсте заново. Кубисты требовали доискиваться до сути вещей — а не рабски отражать их на картине, как зеркало; освобождая живопись от бремени жизнеподобия, они боролись с ее иллюзорностью. Помимо трехмерности, они пытались передать на плоской картине движение и время — а еще изобрели ассамбляж, объединяющий живопись и фрагменты бытовых предметов вроде клеенки и газет.
|
|||
|