|
|||
Стили и направления начала XX векаСтр 1 из 15Следующая ⇒ 3. Стили и направления начала XX века Фовизм ЧТО ЭТО ТАКОЕ Фовизм называют первым авангардным течением, хотя его можно считать и частью постимпрессионизма. Это бунтарское, но еще фигуративное (изображающее реальные предметы) направление, которое отказалось и от большинства предшествующих живописных норм, и от идеи, что искусство должно выражать философские, интеллектуальные смыслы. Вместо этого главными стали эмоции — чаще всего яркие, радостные, — которые должны были быть выражены на языке красок. Приемы фовистов, особенно яркий цвет, плоскостность и темный контур, повлияли на многих художников XX века. КТО И КОГДА Фовизм был представлен в 1905 году на третьей выставке Осеннего салона в Париже; активная фаза продолжалась лишь следующие два года. Главные художники: Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк, Альбер Марке, Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, Кес ван Донген. КАК РАСПОЗНАТЬ Слово «фовисты» произошло от французского fauve, «дикий», и это видно в живописи. Художники-фовисты брали яркие, контрастные краски, часто выбирали непривычные и неестественные цвета, а вместо переливов оттенков использовали много четких контуров и пятен. В своих произведениях они отказывались от выстраивания объема и пространства, делая их условными, обобщенными. Все это, вместе с динамичными мазками, работало на главную цель — яркую, экзальтированную эмоцию. В РОССИИ В чистом виде фовизма в России не было, но фовисты повлияли на русских художников вместе с другими европейскими авангардистами. Так, элементы фовизма есть у Михаила Ларионова («Натюрморт с синим чайником», 1907), Наталии Гончаровой («Посадка картофеля», 1908–1909), раннего Казимира Малевича («Портрет», 1910).
|
|||
|