|
|||
Игровая ситуация «Птицы на юг улетают»Игровая ситуация «Птицы на юг улетают» (с детьми 6-7 лет). (Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек). Задачи. Совершенствовать умение детейсогласовывать существительные с притяжательными прилагательными. Поддерживать интерес детей к перелётным птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Игровой материал: волшебный цветок (флажок). Игра. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. — Дети, в игру играем, словосочетания изменяем, по-другому называем. Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос. Дети отвечают на вопрос и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетание, правильно согласовывали прилагательные с существительным, чётко проговаривали окончание прилагательного.
Лексический материал. Журавли летят клином. Чей клин? … журавлиный клин. Гуси летят косяком. Чей косяк? … гусиный косяк. Машут крыльями грачи. Чьи крылья? … грачиные крылья. На земле я нашла перо журавля. Чьё перо? … журавлиное перо. Перо гуся. Чьё перо? … гусиное перо. Перо грача. Чьё перо? … грачиное перо. Перо ласточки. Чьё перо? … ласточкино перо. Перо утки. Чьё перо? … утиное перо. Перо соловья. Чьё перо? … соловьиное перо. Перо лебедя. Чьё перо? … лебединое перо. — Восхитительно, дети! Словосочетания составляли, слово правильно изменяли.
|
|||
|