Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАРТИТУРЫ ЗВУКОВОЙ ПОЭЗИИ. С.Бирюков



ПАРТИТУРЫ ЗВУКОВОЙ ПОЭЗИИ

 


Звуковая, или sound-поэзия, создается специально для дальнейшего облечения ее в звуки. За ней стоит одна из интереснейших тем – так называемая "музыка речи", о которой когда-то писал Сабанеев ("Музыка речи", 1920-е гг.) и Бальмонт ("Поэзия и волшебство") и которой всегда интересовались поэты, музыканты и люди театра.

Записываются произведения звуковой поэзии либо словами, либо при помощи специальных партитур. После этого они исполняются и фиксируются на пленку или CD.

 

В.Шерстяной. Фрагмент партитуры

Д.Булатов. Радио-поэма

Ры Никонова. Партитура № 1

А.Бабулевич

 

С.Бирюков

Заключение

 

Нотная запись, нотация прошла многовековой путь развития. Она продолжает изменяться и совершенствоваться до сих пор. Сегодня существует даже наука о нотах – нотоводство – одновременно наука и искусство применения музыкальной нотации в практике нотопечатания.

Среди задач нотоводства – изучение нотных изданий прошлого, анализ закономерностей и исключений применяемой в них нотации, поиск наиболее удачных решений для нотной записи новой музыки, построение алгоритмов нотации для использования в компьютерных программах-нотаторах.

Термин «нотоводство» появился в 2001 году в связи с необходимостью обозначить род занятий редакторов, корректоров, наборщиков, штамповщиков, гравировщиков, переписчиков, работающих в области нотного издательства, а также разработчиков компьютерного программного обеспечения и форматов данных, связанных с этой сферой. Тогда же возник интернет-журнал «Нотоводство», ставящий своей целью обсуждение современных технологий в нотопечатании и вопросов музыкальной нотации.

До сих пор нотные знаки остаются самым универсальным языком на свете, а умеющие читать их – обладателями многовековых сокровищ музыкальной культуры.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.